Москва
6.6

Фильм
Женщина моего друга

La Femme de mon pote, Франция, 1983
О фильме
  • Женщина моего друга – афиша
  • Женщина моего друга – афиша
  • Женщина моего друга – афиша
  • Женщина моего друга – афиша
  • Женщина моего друга – афиша
Комедия, Мелодрама
Бертран Блие
31 августа 1983
1 час 39 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Бертрана Блие

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
17 сентября 2012

Легкомысленная и легковесная романтическая комедия мейнстримового толка, которых в начале 80-х во Франции снималось много (как, впрочем, и всегда) и одну от другой можно отличить только по отклонениям от стандартной истории и набору актеров. Главной звездой этого фильма является Колюш, играющий увальня по имени Мики – работника горного курорта, довольно замкнутого человека, у которого и подруги никогда не было, слишком цинично относится он к жизни и романтике. Зато у него есть друг Паскаль (Тьерри Лермит), у которого с женщинами никаких проблем, кроме, разве того, что он влюбляется в них постоянно, а потом страдает и задача Мики, как друга, оберегать его от подобных потрясений. И тут на горизонте появляется новая пассия по имени Вивиан (Изабель Юппер), однако на этот раз она нравится и Мики, что осложняется еще и тем, что красотка не только феноменальна в постели, но к тому же еще и умна, весела и интересна, тогда как Паскаль ничего, кроме секса, не способен ей предложить. Троице придется пережить довольно много, чтобы разобраться в собственных чувствах и, в конце концов, решить – кто кому важнее.

Блие вступает в более спокойный период собственного творчества. Нельзя сказать, конечно, что он и ранее придавался исключительно вызывающим осуждение социума творчеством, полным новаторских решений и нестандартных задач. Нельзя сказать, что и позднее его творчество – сплошь и рядом унылый мейнстрим, теряющийся на фоне остального, что происходило во французском кинематографе (хотя это близко, впрочем, к истине). Однако общий уровень градуса моральных норм и драматургических идей, конечно, довольно ощутимо спал и автор позволил себе несколько довольно проходных, пусть и прилично сделанных картин, которые смотреть вполне интересно, но которые мало что несут по своей сути для зрителя, кроме как попытки развлечь его. Хотя в этом зачастую и преуспевают.

Вот к примеру этот фильм – довольно примитивное изложение одной из побочных тем, что проходит через более раннее творчество – двое мужчин пытаются делить женщину. И, если в остальных, более тонких и сильных фильмах, этот процесс шел лишь фоном или служил в качестве помощи для достижения каких-то иных смысловых или сюжетных целей, то в этот раз все именно ради этой идеи и ничего больше режиссер не предлагает. Так что, предлагается расслабиться и посмотреть на молодую Юпер и на нелепого Колюша. Конечно, для этого можно было бы найти и другие способы, однако и этот не так уж и плох, в конце концов.

0
0
7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
9 января 2011

«Едва ли найдется такая тяжба, в которой причиной ссоры не была бы женщина» (Ювенал).

Коварством всегда клеймили женщин, и Бертран Блие не пытается быть праведным феминистским исключением. Говоря о женском коварстве, французский режиссер недвусмысленно задает вопрос, кто же коварнее: ветреная девушка или лучший друг, соблазнившийся ей? Вопрос, честно говоря, не первой свежести, как и menage a trois, правда Бертран Блие дает зрителю взамен атмосферу истинно французской фривольности, и лишь по этой причине можно еще раз посмотреть, как двое мужчин в вечной схватке продолжают делить прекрасных женщин.

Микки (Колюш) и Паскаль (Тьерри Лермитт) — друзья не разлей вода вот уже десять лет. Живут своей прекрасной жизнью на горнолыжном курорте бок о бок и горя не знают. Одно лишь досадно: пока бывший спортсмен Паскаль регулярно влюбляется в парижанок и таскает их к себе в постель, обаятельный пухлячок в смешной пижаме Микки коротает вечера в одиночестве и постепенно начинает ненавидеть женщин, тайно засматриваясь на новых пассий Паскаля. А Паскаль то и дело водит его посмотреть на своих девиц, пока те еще не проснулись. Одна из них, Вивиан (Изабель Юппер), первой делает шаг навстречу Микки, и дело здесь не в том, что рыжей красавице понравился пузатый друг Паскаля, просто Вивиан — хищница, а десятилетняя дружба вот-вот даст крен. Мужское сердце слабо…

Каждый в этой ленте заслуживает внимание, и все здесь проникнуто духом здоровой иронии, подрастерявшейся за последние двадцать лет. Конечно, все лавры Колюшу! Трудно признать, в этом нескладном толстячке, запутавшемся в сетях аморальной девицы, кандидата на пост президента Французской Республики и одного из самых социально ответственных актеров. В этой горе-троице он должен производить наиболее отталкивающее впечатление, но добрая харизма, мужская «трусость» и дружеская вредность оказываются на поверку наиболее привлекательными чертами, словно объясняющие, как такая роскошная девица как Вивиан, сама прыгнула к нему в постель. Микки — собирательный образ мужчин-неудачников за тридцать, позабывших о женском поле, а, следовательно, растерявшими большую часть мужественности, ведь мужественность зачастую определяется рядом с женственностью. За вычетом вполне объяснимых житейских обстоятельств в нем можно признать хорошего друга, ведь это они, женщины, во всем виноваты!

У недалекого ловеласа Паскаля дружеские принципы оказываются покрепче, да ведь ему только поманить даму, и она сразу с ним, нет у него даже возможности проколоться на соблазнении девушки друга. Бертран Блие ему, между прочим, немного и времени то уделяет, зато наивные фразы Паскаля, определенно самые искрометные.

Изабель Юппер, ролью хищной Вивиан в который раз доказывает, что актриса может быть великолепной в любом возрасте, если она талантлива, и даже чем она старше, тем больше внимания к себе должна привлекать. В качестве «Женщины моего друга» она еще очень молода, а потому в незадачливой троице ее можно поставить на почетное второе место. Она роскошна, красива и хитра. При первом взгляде, Вивиан кажется шлюхой, но вместе с Микки отношение к ней у зрителя постепенно меняется. Она остается все той же шлюхой, но вместе с тем мы видим и ее достоинства, коих немного, но по сути они определяющие. Женственность, пускай и в негативном смысле искусительницы. Ядерное оружие, позволяющее героине Юппер существовать за чужой счет и наслаждаться жизнью. От одного бой-френда к другому, да хоть с двумя! Меховые манто и жемчуга — это ведь еще не вся радость мира, следует из истории Вивиан, главная радость — это мужские сердца, брошенные к ее ногам. Но что будет делать Вивиан, когда выбросят ее сердце?

«Женщина моего друга» — ироничная зарисовка, наполненная горным Солнцем, легкой эротикой и забавными людьми, запутавшимися между дружбой и любовью. Благо, тут нет тяжелой драмы, лишь влюбленность, которая постепенно перерастает в любовь, но любовь по-французски, как мы знаем, это всегда приятное приключение без тяжелых последствий, даже для мужской дружбы.

0
0

Подборки Афиши
Все