День еще молодой вдовы Жанны Дильман (Сериг) расписан по минутам — накормить и отправить сына в школу, сходить на почту и за продуктами, приготовить обед, посидеть с соседским младенцем, и так до обязательного вечернего променада и сна. В промежутках между варкой картошки и уборкой она к тому же принимает в спальне клиентов-мужчин. И все, казалось бы, идет по плану, пока однажды Жанна не роняет ложку.
Драма |
18+ |
Шанталь Акерман |
14 мая 1975 |
3 часа 21 минута |
День еще молодой вдовы Жанны Дильман (Сериг) расписан по минутам — накормить и отправить сына в школу, сходить на почту и за продуктами, приготовить обед, посидеть с соседским младенцем, и так до обязательного вечернего променада и сна. В промежутках между варкой картошки и уборкой она к тому же принимает в спальне клиентов-мужчин. И все, казалось бы, идет по плану, пока однажды Жанна не роняет ложку.
Трехчасовое полотно Шанталь Акерман — с одной стороны, священная корова в пантеоне экспериментального кино, и в то же время стоит от него несколько особняком. Акерман будто бы сознательно взяла на главную роль звезду «В прошлом году в Мариенбаде» Сериг (чью игру здесь как нельзя уместно назвать словом «перформанс») и сделала все ровно наоборот. «Дильман» тоже получилась одним из ярчайших примеров формализма — и в то же время полностью его оправдала. Эта нечеловеческая по своей дотошности хроника трех дней домохозяйки до сих пор кажется редким примером фестивального кино, где при просторе трактовок нет ни намека на глубокомысленность; где нарочитая форма есть лишь доведенный до предела способ выражения кристально ясной драмы. Значительная доля нынешнего созерцательного кино вышла именно отсюда, но этот странный эксперимент на стыке драмы, видеоарта и хореографии так никто и не побил.