Драма |
Дени Деркур |
19 мая 2009 |
20 мая 2010 |
1 час 36 минут |
diaphana.fr |
Пианист Матье (Перес) временно съезжает от жены и сына в дом больной матери (Лебрен, Вероника из «Мамочки и шлюхи»). Его профессиональная и семейная жизнь трещит по швам — но официальным поводом является ранимый младший брат Поль (Ренье), который нуждается в присмотре, пока мама ложится на очередной курс химиотерапии. По выходным застенчивый блондин Поль, работающий водителем автопогрузчика, ездит в загородный лагерь любителей исторической реконструкции, где, переодевшись в доломан и обтягивающие рейтузы, превращается в гордого и бесстрашного гусарского офицера наполеоновской гвардии. При первой же возможности он уговаривает поехать на бивуак и Матье, который поначалу называет солдат игроками и не вовремя мямлит «извините», но быстро приходит в чувство, начав отстаивать правоту силой и нехотя рассказывать игривой брюнетке о своих подвигах под Ваграмом.
Фильм режиссера Дени Деркура — из тех редких произведений, в которых автору удалось сказать что-то по-настоящему новое. Оседлав традицию костюмного кинематографа, Деркур изучает реакцию на погружение в прошлое двух типов людей: тех, кто родился не в свое время, и тех, кому, когда ни родись, — все едино. Несмотря на драматизм происходящего, конфликта тут нет — если какое-то чувство и важно в его конструкции, то это редко упоминаемая в искусстве братская любовь, не очень зрелищная, зато органичная до животности. Все остальные — самые бурные — переживания происходят в голове зрителей, как в той самой сцене с брюнеткой, когда неловкость, сочувствие и восхищение сливаются для них в принципиально новое чувство того, что очевидная выдумка важнее и правильнее такой же очевидной действительности. Примерно для этого же нужны и последние десять минут — разумеется, самые притянутые за уши во всем фильме: травоядное варварство современности окончательно тушуется перед кровожадной культурой Первой империи — и никому из нас не скрыть от самого себя глубокого удовлетворения таким исходом.
Кино а ля бойцовский клуб по-французски образца 21 века. Венсан Перес по-прежнему хорош собой (особенно в офицерском мундире). Но актерских откровений ждите от Жереми Ренье (помните Брюно в нашумевшем фильме Дарденнов "Дитя") в роли заигравшегося дуэлянта, облачающегося в офицерскую форму времен Наполеона и участвующего в поединках (с настоящим оружием). Тут вам и семейная кризисная драма, и взрослые игры в честь и благородство. И, конечно, дуэль по всем правилам на рассвете. Фильм рекомендован к просмотру всем, кто знает, в чем преимущество атаки с оппозицией перед коротким уколом...Ведь "сделать вызов означает вынудить соперника покинуть удобную позицию" (А. Перес-Реверте "Учитель фехтования"). Держите удар, сударь...
Как "Война и мир": картину условно можно разделить на баталии и отношения. Удачно подойдет для просмотра как девушкам, так и молодым людям. А лучше- и первым, и вторым вместе.
История, по сюжету, достаточно неформатная. Хороший подбор исполняемых на фоно произведений. Приятный антураж пригорода.
Только вот оставил отпечаток недоумения факт того, что у главных героев мать умирает, а они в это время весьма мило в шпаги\пистолетики играют..
В целом, остро придраться не к чему.
Тихо, спокойно, условно мирно и ровно. Без фейерверка, но с какой-то изюминкой.
Интересная драма получилась от французкого режессера Дени Декура. Фестивальное кино, фильм участник последнего кино фестиваля в Каннах. После просмотра фильма стоит задуматься над вопросом: "А что для тебя важнее? Как ты расставишь приоритеты? И будут ли они верны?" И вообще, на сколько далеко ты можешь позволить себе зайти в ту или иную степь жизни. Это не просто красивая, и достаточно увлекательная кинолента, это философия жизни, преподнесенная нам в красивой оболочке, и без явного упрятывания в дебри сюжета. Действия происходят в наши дни. Музыкант среднего возраста по имени Матье уезжает к своей матери, которая больна раком. Но не только мать ждет его в родном доме, но и его родной брат Поль, который любит его и всегда рад ему. Оказывается, что Поль участвует в реконструированных боевых сражениях 18века.Соответственно Поль очень хочет, чтобы его брат поехал с ним, и после долгих уговоров Матье соглашается и тоже начинает участвовать в данной игре. Но к сожалению игры заходят слишком далеко,и никаким образом не вписываются в рамки нормального, встав поперек жизни их семьи. Что касается достоинств картины, то по моему мнению весь фильмы - это сплошное достоинство!! Прекрасно подобраны актеры, превосходная игра, отличная работа кинооператоров, шикарно подобранная музыка на саундтрек, просто восхитительные сражения, которые заставляют биться сердце чаще! В общем все на высшем уровне. Красиво и приятно для души, и почему то у меня сложилось впечатление, что нам ненавязчиво предлагают идеальный образ жизни: квартира, машина, любимое занятие, только к сожалению кризис среднего возраста, разруха, и эта непонятная игра, которая грубо вторглась в реальность. В общем фильм снят на высшем уровне, все очень приятно и интересно. Но не считаю, что подобного рода фильм стоит смотреть в кинотеатре. Мне кажется, что приятнее будет окунутся в атмосферу этого фильма вместе с любимой/ым в домашнем тепле и уюте! Фильму ставлю 10 из 10!
О коротком – всего на полтора часа – фильме «Завтра на рассвете» многого не скажешь: быстро пролетает сюжет, и мораль сей басни прозрачна и проста. Зато это, пожалуй, первое на моей памяти кино о ролевиках – о феномене Человека Играющего, который может легкомысленно относиться к жизни, но играть всерьёз. Пианист Матье (Венсан Перес) на время пребывания матери в больнице переезжает в её дом составить компанию младшему брату, чувствуя кризис в работе и отношениях с женой и сыном. Брат Поль (Жереми Ренье) – член клуба исторической реконструкции, известный в своей среде как гусар пятого полка наполеоновской армии – приглашает его в свой мир, где честь и слава – не пустой звук и не забава выходного дня, а смысл жизни. Матье не сразу понимает, что неосторожным словом, задевшим гордость бравого капитана, он обрёл настоящего врага и должен ответить не понарошку, а по всем правилам дуэльного кодекса. Стремясь получить сатисфакцию, матёрый бретёр пошёл на всё – и напоролся на то, за что боролся: братья примут непростое решение и рискнут жизнью, чтобы отплатить кровью за кровь. Да, пожалуй, в первую очередь фильм был задуман как предостережение: играйте, дескать, но не заигрывайтесь, иначе это может плохо кончиться. Но лично для меня это история о том, что и в наш век, когда можно настучать на обидчика закону и, предоставив действовать суду и следствию, спать спокойно, считая оскорбление смытым, ещё есть настоящие гусары – читай, настоящие мужчины. Те, кому ролевая романтика неведома, смотрят фильм как комедию с неожиданно несмешным финалом, потешаясь над героями, кажущимися им, как поначалу Матье, сумасшедшими фанатиками; дамы могут порадоваться повышенным вниманием оператора к мордашкам двух секс-символов французского кино, искренне играющих в сентиментальное мужское братство, искушённые в фехтовании – качественной постановкой сражений (ловишь себя на мысли, какую тактику ты бы выбрал с тем или иным партнёром). Широкого размаха и бодрого экшна не ждите – это, как-никак, не документальное кино, хоть массовку и составили из действительных реконструкторов – зато пунктуальную точность в деталях и замечательную музыку гарантирую. В общем и целом, «Завтра на рассвете» - приятная одноразовая пища для глаз и ума, способная кого-нибудь сподвигнуть на пересмотр взглядов на дискредитированное и кажущееся устаревшим понятие благородства.
29.05.2010
Комментировать рецензию