Возвращаясь из загранкомандировки домой, ничем не примечательная блондинка (Пэлтроу) делает пересадку в Чикаго, где, несмотря на начинающуюся простуду, стремительно изменяет мужу (Деймон). Cутки спустя, уже у себя в Миннеаполисе, она неожиданно забьется в конвульсиях. Еще через пару часов патологоанатом, вскрыв ей череп, дрогнувшим голосом скажет коллеге: «Звони всем». Всем позвонят, главный эпидемиолог (Фишберн) пошлет в Миннеаполис лучшую сотрудницу (Уинслет), брюнетка из Всемирной организации здравоохранения (Котийяр) полетит в Гонконг, где блондинка, судя по всему, простудилась. Несмотря на общие усилия, скоро в Америке кончатся мешки для трупов, и их придется закупать в Канаде.
Триллер, Фантастика, Драма, Катастрофа |
12+ |
Стивен Содерберг |
8 сентября 2011 |
13 октября 2011 |
1 час 46 минут |
contagionmovie.warnerbros.com |
Возвращаясь из загранкомандировки домой, ничем не примечательная блондинка (Пэлтроу) делает пересадку в Чикаго, где, несмотря на начинающуюся простуду, стремительно изменяет мужу (Деймон). Cутки спустя, уже у себя в Миннеаполисе, она неожиданно забьется в конвульсиях. Еще через пару часов патологоанатом, вскрыв ей череп, дрогнувшим голосом скажет коллеге: «Звони всем». Всем позвонят, главный эпидемиолог (Фишберн) пошлет в Миннеаполис лучшую сотрудницу (Уинслет), брюнетка из Всемирной организации здравоохранения (Котийяр) полетит в Гонконг, где блондинка, судя по всему, простудилась. Несмотря на общие усилия, скоро в Америке кончатся мешки для трупов, и их придется закупать в Канаде.
После трилогии про друзей Оушена Содерберг не делал коммерческих фильмов, и пятилетка занятия чистым искусством дает о себе знать: взявшись за крупнобюджетный фильм-катастрофу, он с первых кадров затевает партизанскую войну против правил жанра и зрительских ожиданий. Фильм открывается несколько дезориентирующим титром «День 2-й», магистральной истории нет, главных действующих лиц — тоже, привыкнешь к кому-то, а его уже заворачивают в целлофан. Полдюжины звезд (кроме названных — слегка изуродованный Джуд Лоу в роли блогера) рассованы по почти эпизодическим ролям и в плане выживаемости уравнены в правах со статистами. Местами Содерберг почти переснимает собственный «Траффик»: та же многофасеточная структура, персонажи, так до конца и не узнающие о существовании друг друга; приемы те же, но тем заметней, как сильно изменился автор, ставший за эти 10 лет виртуозней раз в сто и во столько же раз равнодушней. Тогда его еще как-то занимали люди, теперь — исключительно процессы. Главный герой «Заражения», задвигающий на второй план четырех оскаровских лауреатов, двух номинантов и еще штук пять просто очень хороших актеров, — это сам вирус, чьи приключения в человеческой экосистеме и ответные попытки системы организовать сопротивление — единственное, что интересно рассказчику. Остальное — все эти акты самопожертвования, минуты слабости, всплески массовой истерии, прочие проявления человеческой природы, выплеснутые на поверхность катастрофой, — Содербергу не то чтобы до лампочки, он, может, и рад бы проникнуться, но явно не может — как доктор Манхэттен из известной книжки, подносящий к глазам то лифчик, то фотографию бывшей возлюбленной, но видящий одно только мельтешение атомов. Как и все фильмы автора, «Заражение» — эффектно придуманный, безупречно реализованный концепт. Но после него обещания 48-летнего Содерберга уйти в будущем году на пенсию уже не кажутся кокетством: самому умному (по крайней мере за последние 20 лет) американскому режиссеру, кажется, правда стало окончательно скучно со всеми нами.
Сюжет такой: очередно птичье-свино-летучемышаий грипп. все умирают, прямо все включая американцев и шимпанзе. Посему все женщины: Котияр, Уинслет, Пэлтроу на экране ходят без макияжа и с некрашеными корнями, а Мэту Деймону подложили синтипона под свитер, чтоб выглядел тоже как-то- неочень.
Так вот все они таки они попеременно немного умирают, ищут вакцину, как-то проявляют человеческие чувства по ходу сюжета, и тут такой опа-внезапно кривозубый Джуд Лоу, который тоже для достоверности изображает кубического блоггера в вакууме (спойлер!) .
Итого: в интернете кто-то неправ.
Вывод: блоггерам смотреть обязательно
ПС: не забудьте написать о впечатлениях в твиттер. Это важно1
Ооо нет не читайте положительные рецензии на этот фильм т.к. Куча хороших актеров и вроде бы не плохой, но достаточно банальный сюжет смогли на столько херово реализовать, что просто хочется выколоть себе глаза..все оочень затянуто, нет ни какой динамики в фильме и говоря о динамике я говорю в данном случае не об эпичных войнах или тому подобном, а о динамике диалогов..так как весь фильм впринцепе построен на них это печально.. за героев не чувствуешь вообще ничего..просто ждешь пока фильм закончится..и все таки если вы решитесь посмотреть этот фильм то советую подождать пока выйдет на двд и скачать в инете, не тратьте деньги на этот фильм.
народ сошел с ума! такой вывод можно сделать почитав все предыдущие рецензии. низкокачественный кино масс-маркет всем нравится и все ставят по пять звездочек а хороший отлично сделанный фильм со смыслом все хаят и ругают. пришел к выводу что к оценкам Афиши серьезно относиться нельзя, даже наоборот - если поставили две или три звезды значит фильм хороший. Это как в фильме Служебный роман - значит хорошие сапоги, нужно брать!))) А еще в фильме очень классная музыка! И актеры играют замечательно, особенно Кейт Уинслет порадовала. Заражение тот редкий случай когда от фильма получаешь удовольствие и не жалко потраченного времени. последний раз подобное испытывал когда смотрел Начало с Дикаприо. Люди понимающие и ценящие хорошее кино сходив на фильм получат удовольствие, а те кто идет в кино попрокн пожевать и девушку на заднем ряду за грудь помять, тем вряд ли понравиться))
Ну, если мы дружной толпой смогли осилить половину фильма (так как трепались и ржали о своем), и все ждали, что начнется интересное, но все таки удрали с середины допивать текилу, то я даже не понял, как можно было эту чушь с режиссировать, а потом снять. Это ни черта не три - это просто какой то странный мусор, в котором отсутствует действие и минимальный интерес к просмотру. Актеров, которых использовали мне искренне жаль. Бедный Морфиус совсем оголодал, если жизнь заставляет сниматься в таком отстое. Роль Джод Лоу 5 плана, вместе с Гвинет Пелтроу оттуда же, показывает мастерство актеров или его отсутствие тут уже это не важно, при которых кого и где показывает и зачем не интересно уже через 20 минут. Метт Деймон кажется очень любил жену, или нет, я не понял, и приемного сына, я в детстве больше страдал из-за второго хомячка умершего ровно через год после первого. Судя по тому что валили из зала не только мы, но народу было много - суббота, фильм даже соберет какие то бабки в прокате. просто было больше нечего смотреть совсем :( .
Вывод - не советую не только ходить, но и скачивать.
Как Спилберг при таком колличестве именитых звезд умудрился снять такое г..но???!!! Ну как???? Редкостное дер.мо!!! Я не понимаю... Третьесортный фильм выпускника киноакадемии, за которого все экзамены были проплачены, и тот был бы лучше! Я ожидала экшна, катастрофы, замираний сердца. А что получила? Мышь, свинью, мужика с иммунитетом, блоггера, изменщицу-жену, пропущенный выпускной, ВОЗ, смерти, похожие на приступы эпилепсии, респираторы и ватно-марлевые павязки. Да в Москве прошлым летом, когда горели торфянники, более зрелищно было!!!
Если у вас еще осталось желание посмотреть эту ересь - смотрите дома, на обычном телеке, пожалейте деньги! Вы ничего не потеряете, ни одного момента, для которого стоило идти в кинотеатр, в фильме не было.