Подозрения в том, что нашему вниманию будет представлен очередной провальный проект, закрались еще при просмотре трейлера. Не удивительно, упор в трейлере делался на спецэффекты и зрелищные сцены. Такое чувство, что наши псевдо-мэтры типа Кончаловского считают зрителей за папуасов – эгегей, товарищ Егор Кончаловский, мы вот этих бессмысленных боевиков без сюжета и необходимости его понять накушались еще в 80-е в видеосалонах. Кончаловский вообще смешной парень – из Голливуда его отца ссаными тряпками погнали, а в России еще кто-то вкладывает в его проекты деньги. Надеюсь, вы не вложите ни копейки – на это унылое кино в кинотеатр идти никакого смысла нет.
http://obzorkino.livejournal.com/9126.html
Итак, что мы имеем. В самом начале фильма главный герой Матвей очнулся в пикирующем самолете. Вместо того, чтобы искать парашют, Матвей ищет какую-то коробку. Когда он ее находит, то видит, что до взрыва осталось 15 секунд. 10 секунд он как баран смотрит на секундомер, а затем мужественно выпрыгивает, без парашюта, естественно. Приземлившись на ветки Матвей остается жив (а как вы думали?), его подбирает местный колдырь и, как водится, выхаживает. Но все не так просто. Оказывается, дело происходит аж в 2013 году (почему-то об этом было объявлено далеко после начала фильма), и напарник Матвея, бывший конечно, товарищ Курыло (наградил Бог фамилией, ага) стырил прототип оружия. Тот самый прототип должен был перевозиться в самолете, но, как видите, зловещий план Курыло удался лишь наполовину, прототип он получил, а Матвея не пришиб. Далее все просто – на протяжении полутора часов Матвей махает руками и ногами пробиваясь на аудиенцию к товарищу Курыло. Товарищ Курыло что-то курыт, ибо все время разговаривает с какими-то зловещими черными соплями, которые периодически пронзают его во все точки тела. Сопли шепчут Курыло – эгегей, когда мы уже будем править миром? Курыло сдержанно обещает – скоро, мол, скоро. Что за сопли, почему они хотят миром править – не понятно. Равно как непонятны и чуваки в белых одеяниях, их вообще мало показывают, наверное, бюджет не позволил снять их достаточно для того, чтобы хоть как-то вплести в сюжет. Зато на компьютерного льва бюджета хватило, только к чему он там – не понятно. В общем, Матвей мужественно справился с соплями, но сопли пообещали вернуться. С ужасом понимая, что Головачев написал аж пять томов об этих соплях и Матвее, надеюсь, что больше мы никогда этого унылого героя и его сопли не увидим.
В чем же проблема? Ведь Головачев – востребованный фантаст, его книги разбираются на ура. Проблема в том, что никогда нельзя доверять написание сценария экранизации автору объекта экранизации. Другими словами, Кингу никогда нельзя давать снимать фильмы по своим произведениям. Яркий пример – кубриковское «Сияние» начала 80-х и «Сияние», снятое в конце 80-х при участии Кинга. Из нашего кинопрома пример хотите? Пожалуйста, «Ночной дозор» Лукьяненко – сравните с книгой, ради прикола. Да, в таких случаях всегда приходится отражать атаки гиков и фанатов первоисточников, но кого волнует мнение трех хромых калек, которые на полном серьезе требуют неукоснительного следования оригиналу экранизируемого произведения? Если бы к ним прислушивались, то мы никогда бы не получили «Властелина колец». Но не будем о великих фильмах, мы же ведем беседу о проекте Кончаловского, а он продолжает традиции папы, который ничего более великого после унылого «Танго и Кэша» так и не снял. Некоторые вспомнят эпический боевик/триллер/гуано «Консервы», но давайте посмотрим правде в глаза – что «Консервы», что «Запрещенная реальность» являются лишь способом распила финансовых вложений. Почему на эти же деньги зарубежом могут снять пять фильмов выше по качеству, а у нас до сих пор делают фанерные броневики за пару миллионов долларов для «Обитаемого острова» и шьют цигейковых котов для «Мастера и Маргариты».
Пейзажи фильма унылы и ненасыщенны, я уж молчу про полностью отсутствующий саундтрек. Зато для рекламы Corbina в блеклых пейзажах место нашлось – Билайн очень любит топорный продакт-плейсмент, и в «Запрещенной реальности» нет телевидения, зато есть Corbina News, на которой пластиковая Тина Канделаки рвет правду матку о текущем положении дел. Изредка вкрапляются и другие бренды, но в целом Москва в «Запрещенной реальности» - пустой город-призрак, ни рекламы, ни людей, один только лев, пара придурков в белых балахонов и черные сопли, видимо, символизирующие все зло.
В итоге мы получили гнусное и тоскливое кино. В плюс создателям можно записать лишь две вещи. Первое – длина фильма не более полутора часов. Можно было бы и короче, если вырезать все идиотские потуги изобразить на лице Матвея мучительный выбор или графическое изображения будущей Москвы, которой решили заменить сцену секса. Но и на том спасибо. Второе – приглашение на роль Горшуна неплохого актера Вдовиченкова, который, пожалуй, в одиночку поднял уровень фильма чуть выше плинтуса. Но его роль настолько мала, что больше, чем сантиметр над уровнем говна ему вытянуть эту картину не удалось.
Вердикт: не смотреть, не ходить в кино, не покупать DVD. По степени накала идиотии этот фильм, конечно, чуть менее дебилен, чем «Тело Дженнифер», но все-таки Уве Болу есть, кому передать переходящий приз «Самый провальный режиссер».
(c) Обзоркино
Через три года в Москве появятся люди, способные видеть за изнанкой захламленного мегаполиса сияющий белоснежный город. Силы зла начнут испытывать психотропное оружие массового поражения и терпение воинов света. Последние вызовут в столицу из добровольной ссылки первоклассного агента-"перехватчика" по имени Матвей. Но сражаться ему придется не с криминалом и ворами в законе, а с галлюционаторной гадостью, напоминающей экранную заставку Windows’а "Трубопровод". Вы все еще хотите смотреть новый опус отечественного сайфая "Запрещенная реальность"?
Сюжет, напоминающий книжки Паоло Коэльо в исполнении братьев Вачовски, дает сто очков вперед любым другим смысловым галлюцинациям, которые вы видели в российском кино. Поражает при этом не сам факт отчаянной дурости сценария, а то, что фильм поставлен по роману Василия Головачева "Смерш-2" и вроде бы должен отвечать хоть какой-то логике (может быть, дело тут в том, что "2"?). Хохма в том, что сам автор и адаптировал книжку для экранизации, отчего закрадывается подозрение, что он в принципе дурной сюжетчик.
Как бы ни было, в "Запрещенной реальности" нет ни особого смысла, ни мало-мальской связности и логики – одна потустороннесть. Медитативный медиаряд этого кино можно было бы похвалить и зачислить его в "авторский" артхаус, если бы фильм так не стремился быть поп-массовым.
Глупая сцена с взлетающими в воздух джипами "злодеев", нагло спертая из авантюрного боевика "Пароль "Рыба-меч" Доминика Сены, немеряно крутой почти неуязвимый протагонист, разбрасывающий врагов направо и налево, – это и многое другое отбивает всякий интерес к картине где-то на сороковой минуте. Полное и категорическое отсутствие не только юмора, но даже малой толики самоиронии убивает страшнее злобного завоевателя-Конкере и вызывает дикое желание покинуть зал.
Артисты при этом в большинстве своем не знают, что им играть, выглядят на редкость деревянными и чудовищно фальшивят в диалогах. Вдвойне обидно, что актерский состав подобран талантливый и яркий: Вдовиченков, Петренко, Балуев, Толкалина умеют, когда хотят, играть стократ лучше. В "Запрещенной реальности" все они изображают буратино, видимо, оттого, что диалоги в фильме выстроены в стиле "Он готов?.." - "Почти..." - "Время еще не пришло".
Сценаристы (Головачев и Константин Максимов, опыта в сценариях - ноль) не потрудились объяснить элементарных вещей: что за Светлый город, кто его обитатели, кто такой Конкере, почему Матвей так непомерно крут, что вообще происходит на экране и какой во всем этом смысл и "мессадж"?
Что еще хуже, при необязательном сюжете обязательный в зрелищном фильме экшен – нерегулярный и "недокрученный". Режиссер Константин Максимов (опыта в режиссуре - ноль) не чувствует боевого драйва: схватки в "Запрещенной реальности" поставлены кошерно – с изяществом балета, но с агрессией и кровожадностью борьбы плюшевых медведей. С эффектом slo-mo вышел перебор: кажется, фильм был бы короче в полтора раза, если прокрутить в нем все slo-mo на нормальной скорости.
Есть, впрочем, пара схваток, на которых глаз радуется при просмотре этого недо-кино: битва Матвея со спецназом в масках среди грузовых контейнеров и драка на автозаправке с амбалами в деловых костюмах. Но эти моменты длятся всего пару минут, а остальное содержание фильма попросту удручает – ни драйва, ни интереса. С выбором людей для экранизации своего романа Головачев явно промахнулся.
"Запрещенную реальность" надо было отдать Бекмамбетову – он бы ее переосмыслил должным кинематографическим образом. Ну а то, что вышло у Головачева с Максимовым, впору запрещать к просмотру – такая "Запрещенная реальность" никаким боком не кино, а в лучшем случае красивый бессюжетный клип.
Ну нельзя же так упорно, настырно и однообразно разводить соотечественников.
1 рецензия 1 оценка (четыре-пять звёзд) - вот ваши наглядные рога и копыта, как и практически одинаковый набор слов, эпитетов, призывов. Пощадите вы людей, которые поведутся на результаты ваших групповых заклинаний и пойдут на этот киноблуд, разочаруются и еще больше утеряют веру в людей и доверие к Афише. Понятно, что у вас есть общность интересов и цель оправдывает средства, но о осовести и об ответственности за свои поступки забывать недальновидно, особенно с учетом того, что 2012 год не за горами :))
Заранее предвижу вашу групповую (стайную) попытку меня нейтрализовать, что только к лучшему, зато проЯвитесь. Ждёмс. Гюльчатай, открой личико..:))
P,S, Заранее приношу извинения тем, кто попадает под указанную шкалу оценки заказников, хотя при этом написал свою первую восторженную рецензию ЧЕСТНО и был настолько вдохновлён этим фильмом, что незамедлительно зарегистрировался на сайте. В этом случае вступает в силу закон, гласящий что о вкусах не спорят.
Чуда не произошло.
Несмотря на ряд неплохих с технической точки зрения кинематографических моментов это крайне сумбурный, неряшливый, непрофессиональный и совершенно не зрелищный фильм. Помню на первых плакатах «Запрещенную реальность» еще гордо называли фантастическим боевиком, потом с выходом фильма в прокат отчего-то это определение пропало и осталась только привязка к роману «Смерш-2» Василия Головачева.
За все это безобразие полную ответственность несут режиссер-дебютант и сценарист (куда только смотрели продюсеры?). Сценарист во главе с известным фантастом Головачевым, автором книги, по которой снят фильм не смог внятно сформулировать суть художественного произведения. Не будучи горячим поклонником творчества Головачева, книгу я не читал и теперь уже точно не буду. Подозреваю, тем не менее, что там более внятно изложено то, что хотел автор донести до своего читателя. Зритель, которому довелось увидеть фильм похвастать этим не может. Никакая логика событий, поведенческая мотивация, характеры персонажей, особенности их взаимоотношений друг с другом, убедительные детали мира будущего и прочие приметы качественного фильма даже не ночевали в нашем шедевре.
Режиссер помимо того, что не смог добиться от своих сценаристов внятного сюжетного каркаса, ответственен так же за визуальное решение картины, напрочь убивающее какой-никакой экшен и зрелищность спецэффектов. Справедливости ради надо сказать, что боевые сцены время от времени радуют эффектными кадрами и яркими задумками. В сцене погони, к примеру, отлично уничтожили три Гранд Чероки первого поколения. К слову замечу, что это довольно странное решение посадить на уже раритетные автомобили, которые перестали выпускаться в далеком 1998 году боевиков из охраны высокотехнологичного олигарха в Москве 2013 года. Тем не менее, два эти эпизода отлично выглядят и украсили бы собой любой недорогой голливудский боевик. Сама же погоня снята и смонтирована просто безобразно. Кто куда едет, по каким улицам, зачем сворачивает совершенно непонятно, ибо безобразно мельтешащая камера выхватывает только крупные планы колеса, боковины, руля и прочих частей участвующих в погоне автомобилей. Про эталонные автомобильные погони из «Превосходства Борна» или ставшие классикой кадры «Ронина» в этот момент лучше не вспоминать.
Рукопашные бои поставлены лучше. Там, в отличие от незабвенного 00, хотя бы видно кто, куда и зачем бьет, а ряд сцен даже снят не обычными способом, а камерами слежения объектов в непосредственной близости от места действия. Это довольно занимательно для русского фильма, но сами бои, скажем так, не первой свежести и какого-то впечатления не производят. К тому же, двигаются герои в таких сценах довольно медленно и виноваты в этом не только постановщики боев, но и те, кто командует монтажными ножницами. Вторые, очевидно, никогда склейкой постановочных боев не занимались, потому монтаж реально замедляет бойцов, что на фоне последних достижений боевой хореографии Голливуда и, тем более, Гонконга реально режет глаз.
Решение отдать заглавную роль Игорю Петренко одно из немногих удачных в картине. Признанный любимец девушек полностью соответствует своей роли и даже демонстрирует уверенную мужскую харизму. Находится в хорошей физической форме и выглядит человеком, способным на то, что его герой вытворяет на экране. Конечно, его драматические способности вряд ли кого удивят или порадуют, но эта не та роль, где важны такие качества. Приглашенный в стратегических целях Балуев играет главного злодея, но законченным негодяем не выглядит. Его персонаж вызывает даже некоторую, явно незапланированную создателями, жалость, кою всегда испытываешь к тяжело больному человеку. Высокую актерскую игру ему тоже показать негде, а нарисованные на компьютере инопланетные муки не способствуют излишней реалистичности. Не стала откровением и игра Любови Толкалиной, но для своих лет она настолько хорошо выглядит, что одно только это полностью оправдывает ее появление в фильме.
Дебютантка в большом кино, актриса с запоминающейся фамилией - Анна Ходюш, явно не станет открытием года. Кроме чудных рыжих кудрей, красивых выразительных глаз и в целом привлекательной внешности похвастать ей нечем. К тому же сценарий предусмотрел для ее героини буквально пару реплик. Но самым мощным разочарованием стало явление народу Тины Канделаки. Самая быстро и много говорящая телеведущая в мире играет в фильме новостную телеведущую Корбины телеком, которым очень хочется стать РБК-тв. Мало того, что известная теледива в фильме щеголяет неожиданно пухлым лицом (одутловатым?), она чудовищно медленно читает новости!!! Слышите, медленно! В это невозможно поверить, но почему-то именно тогда, когда нужно показать класс быстрой, внятной, динамичной и малоэмоциональной речи, Тина решила поэкспериментировать с неторопливым звучанием. В таком формате и так не самый приятный вокал Канделаки стал звучать особенно неприятно и противно. А в моменты, когда ее героиня не в телевизоре вещает, а взаимодействует с профессиональными актерами, на нее просто жалко смотреть.
Единственная полноценная удача фильма – музыкальное сопровождение! Саундтрек к картине написал «широко известный в узких кругах» электронный музыкант и автор музыки к фильмам Игорь Вдовин. Оригинальная, напористая, своевременная и практически всегда самодостаточная и пригодная к отдельному прослушиванию музыка Вдовина настолько лучше фильма, что это вызывает даже некий диссонанс при просмотре. Композитор и музыкант, впервые показавший себя музыкальной общественности в качестве первого солиста (!) скандально известного коллектива «Ленинград» (альбом «Пуля») и оставивший после этого опыта карьеру солиста в пользу электронного композитора, сделал отличную карьеру в киномузыке. Его саундтреки с каждым разом все сильнее и профессиональнее.
Приговор: пустая, скучная, небрежная и совершенно не увлекательная лента, отчаянно максирующаяся под фантастический боевик не стоит времени, потраченного на ее просмотр и необходимости смотреть ее в кинотеатре. Даже низкого качества цифровая копия на небольшом экране никаких неудобств при просмотре не создаст. Наверняка порадует этот фильм только тех зрителей, что в остром приступе «ура-патриотизма» способны поднять на знамена любой шлак, лишь бы он был выпушен на большой экран отечественными кинодельцами.
Приятного просмотра.
Признаюсь честно, пока никому в России не удалось снять хорошую фантастику. Все как-то пытаются уйти от качества сюжета в качество компьютерной графики, что ведёт к неизбежному провалу. Третьего дня, всё-таки посмотрел фильм «Запрещённая реальность».
Эта картина была снята по роману Василия Головачёва «Смерш-2». Перед просмотром перечитал данное произведение, которое читал уже довольно давно. Оно и в этот раз оказалось простым набором слов. История такова. Агент спецслужб Матвей героически выпадает из горящего самолёта, уничтожив прежде всех врагов , падает в лес, где его подбирает некий старик, который лечит его. А в это время, враги захватывают город. Главный враг Матвея с дебильной фамилией Курыло, которым овладела гордость, пытается уничтожить страну. Против него восстают светлые силы из организации Стоп Крим.
Продолжительность фильма 90 минут, но уже после тридцати становится не понятно, куда ушли 7 000 000 долларов, которые составили бюджет фильма. Ведь графика в фильме самая примитивная, сюжета как такого просто нет. Игра актёров, среди которых не мало известных лиц, вообще сведена к нулю. Всё действие утыкается в графику. Окончательный блеск, на продукт наводят диалоги актёров, где смысла нет вообще. Настолько тупых фильмов давно не приходилось видеть. Не удивительно, что фильм полностью провалился в прокате, не отбив и четвёртой части своего бюджета.
В итоге, 0/10. ТУПОЕ ГАВНО. НЕ СМТОТРЕТЬ И НЕ ПОКУПАТЬ НА DVD.
Перед просмотром этого фильма необходимо внимательно прочитать инструкцию для правильного его понимания и восприятия. Если невнимательно, бегло или не полностью её прочесть, то можно не понять почему:
а) Кого играет Петренко и почему он такой весь из себя SUPERHERO;
б) Почему товарищ Петренко не отдаёт концы после прямого и очень близкого выстрела в голову, а его бывшая подружка испускает дух;
в) Кого играет товарищ Балуев и для чего его пронзают какие-то верёвочки и он от этого зависает на некоторое время.
Шёл на этот фильм с огромным желанием...таким же огромным было и разочарование после просмотра. При всём при том, что русское кино я просто обожаю - этот фильм меня очень разочаровал. Если бы не экшен-моменты и игра Игоря Петренко фильму можно было поставить единицу. Первый раз я чуть не уснул в Кинотеатре !!!
Внятный сюжет просто отсутствует...Фильм ни о чём. К сожалению.
Гавно!!! Извините за прямоту.
После первых пяти минут фильма я понял, что меня кинули на деньги, и я вспомнил как хорошо было в СССР, когда действовал спец коммитет по отбору фильмов для проката. Такое дерьмо они бы точно на экран не пустили.
На экране царит хаос и анархия, а так же дешевые методы манипуляции публикой.
Совершенно сумбурный и бессвязный сюжет. Бессмысленные диалоги, тупая философия. В актерах нет жизни, они не верят в происходящее.
В драках и погонях нет никакой динамики, все настолько медленно и однообразно что клонит в сон. А дешевые клише из голливудских боевиков уже утомили, например, пресловутый переворот транспорта. Фильм не захватывает и совершенно не держит. Напрасная трата времени и денег. А трясущаяся камера, которая призвана скрыть нехватку бюджета уже бесит! Актриса из Канделаки - никакая!!!
Единственный светлый момент фильма - это голая Любовь Толкалина, хотя мне не ясно до конца как она согласилась в этом сыграть. Это очень подпортит ей карьеру в Голливуде.
В общем в фильме нет ни нового, ни интересного. Не смотрите этот фильм, если вы хоть чуть чуть любите кинематограф. Этот фильм есть жалкая пародия на жанр фантастический экшен. Даже Самый лучший фильм и его сиквел стоят на уровень выше этого фуфла. Простите за мой французский.
Хуже фильма Россия еще не видела! И не верьте тому, кто нахваливает этот фильм, а сразу кидайте в него кирпич.
Редкое, редкое го№$о... нет слов просто... А вот насчёт компьютерной графики (как тут многие говорят - низкокачественной, старомодной), вы похоже не поняли задумку режиссёра:
У меня создалось впечатление что в начале работы над фильмом Максимов узнал, что Аранофски получил льва... и решил пересмотреть его фильмы... и наткнулся на Фонтан...
И тут этот долбо$% решил сделать фильм по фентезийной книжке (при том что Фонтан - на секундочку - экзистенциальный арт-хаус!) в том же стиле! Все идеи графики, весь сюрреализм, все крупные планы, ВСЁ что касается постановки взято как под копирку оттуда. Но если там оно органично, то здесь... Одна из худших картин что я видел за последние годы.
Не верьте никому-никомушеньки!
Фильм очень полезный. Смотрел в vip-зале (с огромными кожаными креслами).
Через 10 минут заснул, просыпаюсь минут через 50, смотрю на экран -
Ага, все в порядке, Петренко кричит "Кия!" и бьет кулаком по какому-то живому предмету с глазами. Потом садится в красный Ауди и тупо мчит по городу... Балуев так же продолжает бешено двигать бровями (безуспешно пытается избавиться от парика)... Пока он двигал бровями, в него вдруг врезаются толстые черные канаты и он...тащится от этого неожиданного перформанса....
Наркоманские черные канаты меня слегка испугали и я внимательно осмотрел зал. Ситуация под контролем, все спят!!! Только на первом ряду молодая парочка лет 18-ти активно занимается жестким петтингом. Веселые ребята! Думаю, они самую лучшую рецензию и напишут.
Я снова заснул, меня растолкал уборщик-таджик :
- Вставать нацальника, аднака нада! Следусий зрителя идут, идут... Тожа намана спать хотят....
Даже писать про этот фильм лень. Невнятный сюжет, бесполезные спецэффекты, никакая игра актёров. Как вспоминаю, спать тянет. Т-у-п-и-з-н-а - этим всё сказано.
Чую, нешуточная борьба развернется на вручение кинопремии MTV Russia, год на шедевры урожайный. Тугой поток шлака не ослабевает. Интересно, что сам Головачев думает по этому поводу. Хотя судя по тому, что сценарий им был написан лично, автор доволен. Головачев доволен, Стругацкий доволен........а что еще надо? "Корбина" - так вообще наверняка в восторге, жаль "Mirax Group"( ныне банкрот, уволивший 80% сотрудников) не дожила, а то тоже порадовалась бы. Вообще наверняка доволен режиссёр, Канделаки,Петренко, Вдовиченков, ликует студия спецэффектов. Это однозначно прорыв! У одного Балуева все отношение к тому, что происходит на экране, написано на лице. На вручение премии тусовка пожмет друг другу руки, похвалит друг друга за проделанную работу, наградит друг друга нелепыми статуэтками, а режиссёр "шедевра" станет вдвое больше брать за рекламу йогуртов, ведь за плечами полнометражная хрень с компьютерной графикой, как никак. Что подумает зритель - да кого это волнует. Свои фанаты в кругу друзей наверняка найдутся.
PS В свое время книга понравилась.
Унылое г.вно! по-другому не скажешь! очень-очень не о чем и бездарно.
Все мрачно, серо, уныло. предсказуем не то что каждый шаг героя, а даже реплика..стало под конец даже смешно смотреть этот фильм..фу! двойка!
Такого бреда я давно не видела. Ни линии сюжета, ни игры актеров, ровным счетом ничего, спецэффекты и те все время не в тему были. А вот эти вот черные штуки, которые то и дело пронзали героя Балуева... это к чему??? В первый раз в жизни мне было жалко денег и времени потраченного на жто гэ...
И кстати.. Канделаки там конечно отожгла, видимо ее попросили разжевывать каждое слово, так как вид у нее был как у дибилки, еле выговаривающией слова...Разве так читают новости?
вот драки красивые мы теперь видим на экране
даже экшн
даже эффекты
а вот если книгу не читал, то понять о чём это всё проблематично
и я говорю не о том что борьба добра со злом и всё такое... копай глубже... о чём он? этот фильм... что там происходит? что за реальность которую запретили???
++
хотя надеюсь что теперь у нас есть некий новый стандарт "по картинке" для нашего кино, и дальше будет только лучше и лучше
"Запрещенная реальность" - запредельное скучное говно, неинтересное, несуразное, бездарное даже со всеми скидками на то, что кино отечественное. Компьютерная графика на уровне мультипликации. Игра актеров, не поддается описанию даже матом. Более-менее выглядит Петренко - почти все время молчит и куда-то грустно смотрит, изображая то ли Ван Дамма, то ли, прости господи, Уиллиса. Сцуки, ни одной шутки супер-герою не написали, дебилы! Есть еще нелепый Вдовиченков в образе Дэвида Кэрадайна из "Убить Билла".
UPD: Мальчики и девочки, которые по просьбе создателей фильма пишут тут хвалебные рецензии и ставят 5 баллов, интересно, почему у всех вас среди рецензий только одна - на "Запрещенную реальность"?))) И зарегистрировались вы наверняка пару дней назад. Если вы или ваши друзья опозорились, имейте смелость выносить свой позор достойно!
Знаете, лучше бы я не слышал Василь Васильича, когда он рассказывал нам о фильме. Ожиданий было бы меньше. Обманутые ожидания, как обманутые женщины, мстят со вкусом.
Честно-объективно - фильм снят вполне на уровне. Если сравнивать с нашими картинами в этом жанре, так и вообще, особенно это замечаешь на фоне провального «ОО». Но обещалось, нечто из ряда вон, а. . .не получилось.
Постоянно в кадре что-то цепляет, корябает, как туалетный ершик засунутый . . . ну куда-то засунутый. На протяжении всей картины не покидало чувство что вот тут и там сделано как-то не так. Не много, чуть-чуть. но НЕДОДЕЛАНО.
Начнем хотя бы со спецэффектов. Как же без оных, народ попкорн-то под них особенно аппетитно трескает.
Как ни странно - оригинально. Местами свежо, но как-то не прорисовано до конца, какая-то постоянная размытость, нечеткость. Зачем эта нарочитая медитативность картинки? Это было хорошо у Тарковского. Это его концепт, его фишка, а тут попытки замылить, замедлить кадр, осадить визуальный поток выглядят вычурно, натянуто, ни к месту. Гасят динамику. А вить мы имеем дело с боевиком. Фантастическим, но боевиком.
Постановка драк.
Неплохо. Человек, который их ставил, знал свое дело. Я даже узнал кое-что знакомое :), есть у меня подозрение, кто поработал, уж больно подчерк характерный. НО! Насрать в руки оператору, он своей скачущей, дрыгающейся картинкой, убил всю прелесть поединков. Своей камерой елозил туда- сюда, туда-сюда, я еле успевал схватывать знакомые формы. Отвратительно. Гадость. Разбить аппаратуру и затолкать ему ее туда. . . вслед за ёршиком туалетным.
Сами визуальные фишки ничо так. Эффектно сделано нисхождение Конкере на наш план бытия, хотя местами почти что ржал, особенно когда видел эти прикольные мегаволосы прихотливо и густо произраставшие перед мной на экране.
Однако поединок Матвея с Конкере тем не менее понравился. Ребята, делавшие ето, не зря свой хлеб с икрой стрескали. Ой, не зря. Есть там какая-то своеобразная эстетика, хотя можеть ето я извращенец.
Теперь о главном. О концепции. Сама серия «Запрещенная реальность» - одна из сильнейших у маэстро. Более того, я бы даже советовал тем, кто не читал еще Головачева, начинать автора именно с неё. В этих книгах есть и сложный, проработанный сюжет и неоднозначная философская концепция: интересная, с сильной мистической составляющей. Есть даже над чем мозг поморщить. Ну, по крайней мере, лет в 16-18, может даже и в 20-ть.
Очень неплохо, детально прорисованы характеры героев, красиво поданы их взаимоотношения. Несколько быть может наивно, но так чтож. В фильме же. . . Нет, я понимаю сложности Василь Василича, ставить подобную книгу . . . надо быть очень смелым человеком. Слишком много придется оставить за бортом. Так оно и получилось. Всю мистику – на дрова. В итоге те, кто книгу не читал . . . вообще не поняли ничо, подумав про себя: «бэ, шозамуть». Кто читал - тоже ушел разочарованный, т.к. не увидел того, о чем читал в книжке. Сюжет, как и философскую начинку также порубили на фарш, но т.к. рубил сам автор, то сделал он это нежно, достаточно аккуратно, по крайней мере тот, кто не читал книжку, вряд ли понял, что треть, если не половину из нее вынули. Это кстати редкость – хороший сценарий. У нас не умеют писать сценарии. Здесь он неплох, не зря автор по соббсному признанию переписывал его 12 раз.
Но да Б-г с ним со сравнением. Фильм никогда не получится снять по книге, особенно по такой книге. Не всё, увы, транслируется в визуальный ряд. Рано человеческую фантазию на свалку отправлять. Рано.
Но вернемся к фильму. К игре актеров. «Зубры» отыграли достойно. Весьма неплох Балуев в роли Конкере, Вдовиченков хорош в роли Горшина и умер красиво. А вот с главгером, которого играет Петренко . . . ну какой-то неживой он, деревянный, может оно так и надо. Спецназовец, настоящий мужик и etc, но как-то не хватило мне его с эмоциональной точки зрения недоповерил я. Впрочем, он хоть как-то вписывался в образ. Дамы же . . . ну откель они такую невзрачную Кристину выкопали. Да и ex-подруга Матвея тоже как-то, кстати в книге я ее не помню, если и была – то проходной персонаж, здесь же одна из центральных фигур.
И вообще, хоть бы какую эротическую сцену показали с девушками :), это бы возможно скрасило, сгладило недоумение от беспомощности их игры. И да :)! Василь Васильич не удержался, видно мало ему лавров маститого пейсателя, как и все в актеры подался, сыграл одного из бяк- воротил «Купола». Кстати, что тема «Купола» - кружка самодеятельности, занимающегося уничтожением земного жития – бытия, так и тема «Чистилища» (тимуровцы - тотальные восстановители справедливости) не раскрыты. Вообще никак. Не вписались в сценарий видимо.
В целом, ощущения от фильма , как и всегда от нашего кинематографа смешанные. С одной стороны картина не провальная, стоит ее раз посмотреть. Если бы она вышло до «Дозоров», народ бы пописивал кипятком под себя, но . . . «Дозоры» уже были и «ЗР» мало что нового может предложить зрителю в плане экшена. В философский замут никто не въехал, т.к. его в фильме не раскроешь, игра актеров средненькая и получилось . . .ну нечто достаточно качественное, но одноразовое, как презерватив. Печально это. Тем более, что сделать можно было хорошо. Чуть-чуть не хватило. Больше внимания к деталям, больше аккуратности, меньше рекламы Корбины и зритель бы плакал. Особенно если бы тётки отыграли свои роли, а не потусовались на экране.
По пятибалльной системе, я бы оценил картину где-то между 3 и 4-х, поставлю 4-е только из уважения к мастеру. Памятуя, что это его первая картина, где он и продюсер и сценарист. Верю, хочется верить, что во-первых продолжение следует и будет оно лучше первой части.
ТРЭШ
Вот и все рецензия.Такая же каков и фильм.
Когда наши укуренные в хлам режиссеры начнут делать кино под жанром Драма,Боевик,Комедия и проч.,тогд а и стоит воспринимать фильмы в серьез а пока это просто ТРЭШ.
А вы уже посмотрели рекламный ролик "Ауди" и Corbina? Нет, тогда поспешите в кинотеатры, хотя, по-моему он уже не идёт нигде. Скучный сюжет, глупые диалоги, тупые персонажи - это всё "Запрещенная реальность". Фильм напоминает сон алкоголика последней стадии запоя и бредовые видения наркомана. меня долго подташнивало от этой киношки.
Пошли)) и пожалели))
Два только за то, что саундтрек к фильму хороший и снимался Владимир Вдовиченков)
Тупейшая игра Канделаки!! Лучше бы за место нее в фильм взяли бы настоящую ведущую с первого канала!! В фильме все взрывается и горит, даже там где не должно гореть)) Складывалось ощущение, что создатели пришли на студию где рисуют спецэффекты, сделали большой заказ на отрисовку основного чудовища (представле ния зла) и в качестве бонуса получили пакет взрывов и пожаров ))) Их там так много что до тошноты...))
Сцены друг с другом не вяжутся, ничего не понятно, все очень запутано.
Фильм полный провал!!!
ппц. осилила только первые 15 минут просмотра. в шоке от монтажа, операторской работы и режиссуры! завидую тем, кто смог понять о чем этот фильм...
Как можно было так уныло и бездарно снять фильм??? Все мимо: картинка, кастинг, свет, экшн, эффекты...
Если вам дорого ваше время, сходите на что-нибудь другое.
Благодаря Sergey'ю стало хоть немного понятней, что происходит в фильме. Но "игра" актеров - чудовищна. Такое ощущение, что играть не способен никто. Даже уважаемый Лев Прыгунов и фактурный, отмеченный Голливудом Александр Балуев, который, казалось бы тут в своем амплуа... А уж когда начинают говорить слова исполнительницы женских ролей - хочется заткнуть уши от стыда. Трюки и спецэффекты -- ну, да, почти как "у них"... Но в целом -- чрезмерно дорогой и ужасно затянутый рекламный ролик одного Интернет-провайдера... Смотреть не стоит.
- О чем фильм?
- Да ни о чем!
Рекомендую смотреть только в одном случае - если природный катаклизм застал вас на улице без макинтоша и галош.
В начале недели прочитала интервью с самим Василием Головачевым, в котором о сетовал, что первоначальный сценарий был так плох, что ему пришлось срочно брать написание нового сценария под свое крыло. Даже боюсь подумать, что было в первом варианте.
Есть такие книги которые НЕЛЬЗЯ экранизировать по той причине, что книжка "невпихумая" в фильм. "Смерш-2" - одна из них. Книга многослойна, умна и помимо махалова ногами, и даже в первую перед ним очередь, содержит весьма интересные описания
психических теорий и практик, а в фильме...... Вошел "в свет" и сразу стал руками и ногами невербально мочить всех подряд. А ведь так бывает только в сказах или в такого низкого пошиба кинЕ.
Вспомните "Матрицу" - разве Нео научился СРАЗУ прыгать, драться, уклоняться от пуль и т.д.? Ему пришлось УЧИТЬСЯ владеть своими новыми возможностями. Также и в книге, прежде чем носиться над реальностью Матвей просто УЧИЛСЯ в нее выходить.
От РОЛИ (!!!!) Тины Канделаки рыдала в тряпочку (реклама Интернет-провайдера пошла-пошла-пошла). Действительно происходило все не в нонешнем 2009 (2010) году,и не только от того, что Москву-матушку окончательно утыкали уродливо-безликими зданиями "а-ля Сити" (видать кризис к 2013 закончится, если деньги на строительство нашли), но и от того, что уважаемый диктор Тина (реклама Интеренет-провайдера пошла-пошла-пошла) говорила со скоростью, присущей уважаемым Игорю Кириллоу и Анне Дмитриевой в застойных 80-х. Видимо действительно кризис закончился (может даже внезапно) и это тяжело отразилось на умственном развитии телевизионщиков.
Как же времени жалко, протаченного на фильм, просто до обидного.
Долго мучилась - ставить две звезды или одну, решила две: первую - собственно В. Головачеву за книжку, вторую - респект композитору за саундтрек в финальной битве.
Что касается спецэффектов - красиво, но как-то обычно. Два авто взлетели на воздух ОБЪЯТЫЕ ПЛАМЕНЕМ и через 3 секунды на заднем плане стояли "те же" джипы только слегка помятые без какого-либо намека пожар. Ну, где, скажите мне, постановщик трюков, оператор и режиссер монтажа? А почему так плохо отстроен звук? Почему задний фон, "улица", шаги людей и какое-то невнятное шуршание заглушают речь актеров? Хотя, это беда не только данного фильма, но и многих других отечественных кинолент. Увы и ах, звукорежиссеры видимо вымерли как класс.