История писателя-отшельника Джерома Д.Сэлинджера, автора романа «Над пропастью во ржи», который порывались экранизировать многие режиссеры (в том числе другой известный отшельник — Терренс Малик), но писатель был непреклонен. В фильме Дэнни Стронга рассказывается, как родилась эта книга, а также ее главный герой — Холден Колфилд. Сэлинджера играет Николас Холт, его учителя — Кевин Спейси.
Биография, Драма |
16+ |
Дэнни Стронг |
24 января 2017 |
7 декабря 2017 |
1 час 46 минут |
Фильм, который начинается как классическая американская история – молодой амбициозный парень (Джером Д. Сэлинджер в исполнении Николаса Холта) бунтует против родительской воли, мечтает стать писателем, дерзит своему преподавателю (Спейси) и кадрит девушек. И тем лучше, что дальше сюжет развивается не по классическим канонам. И мы выясним, что Сэлинджер – совсем не супергерой, которым, кажется, стал за годы своего добровольного затворничества в Америке. Он был обычным человеком, которому не чужды ни сомнения, ни страдания, ни уйма недостатков. Именно все это делает героя Холта таким живым, а саму картину - правдивой.
Отдельное удовольствие – игра Кэвина Спейси. Кажется, из всех будущих картин его успели вырезать, так что «За пропастью во ржи» - возможно, последняя его роль на большом экране. Что очень занятно, так как картина как раз размышляет о том, что настоящий талант зачастую идет рука об руку с моральными и психологическими отклонениями. Примером тому служит и сам Сэлинджер, и Чарли Чаплин, к которому уходит его невеста (Дойч). Не буду рассуждать о поступках Спейси в жизни, просто порадуюсь, что смогла еще раз насладиться его безусловным актерским гением в кино.
Достойный интеллектуальный фильм, 4-5 человек в зале лишний раз подчеркивает неформат
возникло желание таки прочесть Catcher in the rye (Над пропастью во ржи)
Кевин Спейси несмотря на все текущие моменты как актер прекрасен, хоть и уже не совсем тот )
достойный фильм дарит мысли и переживания
NB! ФИЛЬМ сподвиг взяться снова за Catcher in the rye (Над пропастью во ржи)
и таки осилить ее
книга читалась так как будто уже читал
вобщем не шедевр, но читается легко - все ее описание формирует одну красивую мысль, ради которой стоит прочесть и не пожалеете
и действительно таких главных героев как Холден Колфилд вокруг меня масса
я и сам отчасти он )
Ох, как же хорош Николас Холт))) Хотя главное достижение этого фильма - гениальный Кевин Спейси. Смотришь и не можешь оторваться от экрана... Признаюсь, мало, что знала о жизни Сэлинджера до просмотра, но после прямо захотелось прочитать его роман "Над пропастью во ржи" и понять, почему он оказал такое огромное влияние на жизнь американцев. Всем смотреть :)
Перед фильмом я мало, что знала про Сэлинджера и фильм открыл для меня новое понимание его как человека. Не многим удается так полностью посвятить себя писательской деятельности и его самоотверженность достойна уважения.
Если не обращать внимание на перевод, капризные ценители Сэлинджера в лице меня очень рекомендуют "За пропастью во ржи" к просмотру. Не знаю, как отреагировал бы любой человек, не читавший Сэлинджера, но в целом это очень спокойная, нескучная фильма о молодом писателе, пережившем войну и сумасшествие, потерю, отказы издателей, больных на голову фанатов.
Из странного: тот факт, что герой не меняется с возрастом, вносит определенный диссонанс, в том же Бэнджамине Баттоне актера вполне себе постепенно состарили. А тут у человека юность перетекает в зрелость (Сэлинджер перестал публиковаться в 46 лет), а он как был идеально выбритым студентом Колумбийского университета, так и остался.
Ну и таки локализация. Что помешало посмотреть классический перевод Риты Райт-Ковалевой? Симор стал Сеймуром, над названием вообще поиздевались - кто-то слышал выражением "за пропастью?"
Сюжет - краткая биография Сэлинджера как писателя. Не забыли ни Уну О'Нил, ни дзен-буддизм, ни комбинезон автомеханика в конце. Есть мнение, что эмоции преувеличены и смотрятся слишком неестественно - мне так не показалось, одного факта, что герой не психует на приеме, где ему плохо, а выходит на улицу, говорит о сдержанности режиссера и отсутствии театральных размашистых жестов.