Это кино - новое о вечном, тема любовного треугольника в свободном воплощении. Мальчик и девочка любят одного "я тебя люблю", а он не любит никого " я тебя тоже нет".
Хотя странно говорить - новое. Фильм появился задолго до моего рождения. Мне просто сложно было представить, что фильм 1976 года может быть таким провокационным. Даже в 2014 году он был бы, наверно, запрещен к показу в России. Конечно, Европа - синоним свободной любви, а Франция - вообще, самая любвеобильная страна из всей Европы. Но мне, как человеку, ничего не знающему о сюжете, лишь несколько раз слышавшему саундрек к этому фильму, показалось очень необычным то, что я увидела на экране. Это не плохо, фильм яркий и запоминающийся. Может в каких то моментах неприятно откровенный. Но актеры красивы, и стерпеть можно)
Вполне логично подумав, что фильм должен быть подобен одноименной песне, вы позволите себе обмануться - возможно, желая этого подсознательно и надеясь быть обманутыми, и внезапно пропустите тот момент, когда волна разрушительного декаданса накроет вас заставляя беспомощно барахтаться без права на попытку всплыть на поверхность; так и не решив, курит ли Бог сигары, или же недоступные смертным ныне исчезнувшие "Житан", вы не посмеете сказать, что пришли для того, чтобы сказать, что решили уйти: и в этом вам не поможет даже Верлен. Эта волна вне всякого сомнения окажется олицетворением скандала; превратится ли она при этом в проекцию любви лично для вас? Но все это окажется не столь важно: потому как сигары и сигареты горят под водой едва ли. Вы только задумайтесь: то был 1976 год.
Фильм - не просто шедевр Генсбура, но и, по большому счету, первый фильм французского андеграунда... Серж Генсбур во всем был пионером - и в музыке, и в поэзии, и в кино. Человек, во многом определивший французскую и мировую культуру второй половины ХХ века и во многом предопределивший культуру ХХI, особенно это касается музыки, конечно...