Отмеченная в Каннах сразу двумя наградами, комедия французского актера Гийома Галльенна — киноадаптация его автобиографического моноспектакля пятилетней давности. В ней Галльенн рассказывает о том, что в детстве мать всегда выделяла его среди братьев (она звала детей к обеду словами «Мальчики и Гийом, к столу!»), в результате чего у него сложилось впечатление, что он не мальчик. В свою очередь, у окружающих сложилось впечатление, что Гийом гей задолго до того, как он вообще стал задумываться о своей сексуальной идентичности.
Комедия |
16+ |
Гийом Галльенн |
20 мая 2013 |
19 декабря 2013 |
1 час 25 минут |
Наверное лет 5 не было во французском кино ничего подобного. Гийом расширил рамки, ушел из привычных жанров: и не скажешь на первый взгляд, что это: драма или комедия, мелодрама или фарс, главное, это монолог. Монолог, который может завести рассказчика как угодно далеко и заводит.
Изначально это автобиографическая театральная постановка с триумфом прошла по городам Франции: люди сопереживали Гийому-рассказчику в его нелегкой судьбе и выбору, который перед ним возник, и вот вслед за этим Гальенн решил снять кино, чтобы весь мир узнал его душещипательную и трогательную историю. И затея удалась на славу!
Он оставил часть повествования в виде монолога со сцены, который постоянно переходит в голос за кадром, подобрал актеров на ключевые роли, а сам исполнил двух персонажей: себя и собственную маму. Смотреть это невероятно волнительно и увлекательно одновременно.
Рассказ Гийома, который можно назвать современным вариантом манеры Пруста, пестрит многочисленными подробностями, деликатностями, но благодаря эвфемизмам и богатству языка, ни разу не скатывается в пошлость. Причиной тому буржуазная атмосфера воспитания Гийома. Вы прочувствуете на себе все эти тонкости и не сможете удержаться от мимими.
Ну и стоит отметить Франсуазу Фабиан в роли бабушки, которая просто великолепна.
Посмотрите этот фильм, потому что это один из лучших лент Франции этого года и точно останется культовой. Рекомендую.
Фильм, которому суждено остаться незамеченным в связи с крайне ограниченным прокатом и, что, возможно, может быть названо причиной - крайне необычной интерпретацией того, что принято показывать в кино: оказывающийся вне жанровых рамок и привычных моделей поведения монолог актера из Комеди Франсэз может показаться странным, нудным, жеманным или же, подбирая эпитеты несколько другого порядка, необычным, своеобразным и просто отличным от всего остального едва ли можно рекомендовать, но нельзя при этом пропустить потому как такое кино ценно своей неординарностью, нешаблонной постановкой сюжетной линии и возникающей в финале волшебной улыбкой.
Бедный, бедный Гийом!
Современный человек однообразен до безобразия. В сериале "Шерлок" добрая миссис Хадсон сначала предлагает Холмсу и Ватсону поселиться в одной спальне и только потом спрашивает, не нужно ли им две спальни. В кафе их называют "парой" и несмотря на их протесты ставят им на стол свечу : "потому, что так - романтичнее" Чего уж тогда говорить про Гийома, который хочет выглядеть, как девочка, одеваться, как девочка, и вообще быть девочкой! Ад! В котором ему удается до поры до времени сохранять видимость душевного спокойствия.
Нам, людям не озабоченным поиском своей сексуальной аутентичности, остается только наблюдать за злоключениями бедняги. А наблюдать интересно и есть за чем: картинка великолепная, диалоги остроумны, актеры играют виртуозно. Когда автор решает, что зрителя пора рассмешить, актеры делают это легко и непринужденно. И ты понимаешь, что тебя смешат просто пальчиком, и тем не менее гогочешь, как сумасшедший.
В общем, изящная, изысканная, оригинальная безделушка. Гомофобам и борцам за права сексуальных меньшинств фильм лучше не смотреть. Одни возмутятся, другие оскорбятся. Всем остальным рекомендую посмотреть. Свежо.
Я давно так не хохотал в кино. Без сомнения - в домашнюю коллекцию, чтобы пересматривать раз в два года. Энергичная французская комедия - на одном дыхании, ни на минуту не затормозившая.
История взросления в лучших традициях фильмов Жан Пьера Жене. Особой лоск в том, что героем выступает не девочка-одуванчик, а мальчик-девочка-одуванчик. Не помню, чтобы где-нибудь ещё так легко и остроумно говорили на тему сексуальной идентичности. Попутно пройдясь по всем пошлым стереотипам и клише. Потому картина не только смешная и обаятельная, но и полезная.
Хороший фильм заметен сразу, когда каждый эпизодический герой может стать главным. И даже жалко, что сумасшедшая тётушка из английского пансиона появилась лишь в двух сценах.
Пять баллов за пародию на фильм "Одинокий мужчина". И за саундтрек. Не пропустите.
Прррелестная французская комедия! Легкая, ироничная, непосредственная, талантливая... Очень понравилась! Браво! Что называется "ржали в голос". До сих пор смешно, вспоминая некоторые сцены))). Очень не хватает таких фильмов среди голливудского засилья и тупого америкосного юмора. Про российские потуги лучше промолчать(((