Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Война под крышами

СССР, 1967
О фильме
  • Война под крышами – афиша
  • Война под крышами – афиша
  • Война под крышами – афиша
  • Война под крышами – афиша
  • Война под крышами – афиша
Драма, Военный
Виктор Туров
1 января 1967
1 час 40 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Виктора Турова

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

10
киноисторик
118 отзывов, 118 оценок, рейтинг -108
3 апреля 2020

"Война под крышами" - это киноочерк про обитателей колхозного хутора, который стал одним из лагерно-полицейских пунктов, наводненных карательными курляндскими бригадами и агентами-провокаторами из бобруйских-могилевских чекистских диверсионных "школ", обслуживающих "немецких оккупантов" и "подпольный райком". Фильм начинается с того, что на местный полигон пригоняют гулаговских "военнопленных" - не проспавшихся рядовых и младших командиров из казарменных брестских тюрем, которых офицеры накануне специально напоили водкой и накачали наркотиками, чтобы те ничего не соображали. В фильме называется цифра в 20 тысяч смертников, которые были уничтожены на корпорационных минских полях за годы "войны". В эпизоде захоронения "немецких солдат" местными подростками под контролем участковых, как раз показано. как закапывали в полесье труппы "безымянных героев". Представители театральной интеллигенции замечательно передали суть того, что происходило на самом деле. У местной небогатой молодежи выбор был невелик: либо идти в карательные службы, и выполнять всю грязную криминальную работу, либо попадать на окопно-оружейные "игры", где гарантирована смерть под танком, либо идти в лесные уркаганские банды, где всем заправляют те же полицаи-взяточники. Те. кто служит в церковных администрациях и лавках (рисует древние иконы и фашистские-антифашистские листовки с плакатами), те освобождаются от военно-лагерного "призыва" и имеют привилегии. Остальные выкручиваются как могут, унижаются и подличают, чтобы выжить, и пытаются угадать, кому из односельчан и начальников оккупационных служб можно доверять, а кому - нет. Выживают только те, кто могут откупиться от официальных (временных) и теневых (бывших) паханских властей или те, у кого родственники служат в чекистском гестапо. В этом фильме поднимается тема неоднозначности так называемого предательства родины. Поскольку настоящие нацистские коменданты, которые занимались организацией преступных мероприятий (угоном и расстрелом людей) являлись все ответственными партийными работниками, которые дружно заявляли себя "законспирированными коммунистами, которые своей службой у врагов приблизили победу советского народа". Поэтому в фильме нет никакой ощутимой разницы между полицаями и партизанами. И те. и другие являются переодетыми комиссарами, которые занимаются вербовкой, шантажом и обеспечением панов-юнкеров раб-силой и продовольствием. В болотно-сонной жизни крепостных арабо-печных жителей, привыкших всех и всего бояться и обслуживать господ-помещиков, ничего не изменилось с приходом (уходом) "новых хозяев". Молодые здоровые колхозные мужчины из числа бывших хозяйственных служащих вполне комфортно чувствуют себя в оккупационном тылу, поскольку исповедуют те же социал-националистические принципы, что и прочие патриоты-антифашисты. В фильме четко показана отчужденность между привыкшими не доверять другу-другу соседями, чем и пользуются сотрудники органов. Удивительно, что этот правдивый фильм, в котором прямо говорится, что война происходила не между какими-то мифическими глобальными силами, а внутри чиновно-полицейских структур (которые делили между собой территорию, используя простых людей как расходный материал), вышел на экраны в период культа победы. До сих пор ничего более значительного по этой теме не было сказано российскими либеральными голливудскими кинематографистами.

0
1

Подборки Афиши
Все