Фильм автора «Клетки» по мотивам античной мифологии.
Боевик, Фэнтези, Драма |
16+ |
Тарсем Сингх |
10 ноября 2011 |
10 ноября 2011 |
1 час 50 минут |
voinabogov.ru |
Вышедший из социальных низов царь Гиперион (Рурк), собрав несметную армию, хочет отомстить олимпийским богам за свои несчастья и заодно покорить человечество. Для этого он собирается освободить заточенных в подземелье титанов, а для этого, в свою очередь, ему нужен волшебный лук. Хотя богам запрещено напрямую вмешиваться в людские дела, Зевс (Эванс) в обличье доброго старичка (Херт) жульнически воспитывает героя, который может остановить Гипериона, — это незаконнорожденный простолюдин и вдобавок атеист Тезей (Кэвилл). Ему помогают девственница-оракул неописуемой красоты (Пинто) и положительный вор (Дорфф).
Клипмейкер Сингх, обладатель феноменального зрения, в своем третьем (после «Клетки» и «Запределья») фильме наконец-то покинул уютный мир человеческого воображения, в котором так легко затеряться, ради истории с заданными тысячи лет назад координатами и внятным (относительно) сюжетом. Любопытно, что Зак Снайдер, режиссер со схожим чувством прекрасного, параллельно проделал обратный путь, который закончился худшим на свете фильмом «Запрещенный прием». А Сингх снял свои «300 спартанцев» и, поразительным образом, убрал Снайдера — на территории, где все настолько слишком, что, казалось бы, соревнования и быть не может. А вот: «Бессмертные» — такой же адреналиновый ад, но придуманный художественнее, веселее и, страшно сказать, интереснее. Притом что индус принципиально отказался от фантастических существ (если не считать какое-то подозрительно умное четвероногое, ну и собственно богов с титанами — но те выглядят вполне по-человечески, только лучше), даже Минотавр у него просто очень большой дядя в бычьей маске. Фильм обходится с канонической мифологией еще более вольно, чем недавняя «Битва титанов», но это больше не волшебный детский мир, а взрослый кошмар — с выдавленными глазами, отрезанными языками, распоротыми торсами и оракулом, которая решает отказаться от оракульства, поскольку иначе придется до старости ходить в девушках, — иначе говоря, куда более аутентичная картина старинных нравов. Главный герой в силу своего геройства и эффектной внешности (он скоро сыграет Супермена в фильме, к слову, Зака Снайдера) остается слегка картонным, зато Мики Рурк со шрамом и нехитрым голливудским чувством юмора («Позволь тебя просветить», — бросает он жрецу, поджигая его факелом) уже много лет не выглядел так угрожающе. На земле — кровь, пот и слезы, на облачке поигрывают трезубцами и трицепсами античные боги со своей хитроумной этикой невмешательства; внизу многие уже считают их метафорой, и у богов периодически сдают нервы. Метафору можно, наверное, углядеть и в этом огнедышащем фильме, но его было бы обидно свести к политическим шпилькам; так философствуют молотом.
Фильм настолько безумный, что критиковать его невозможно. Поскольку фирм буквально полнится кровью, герои изобретательно истребляют друг друга не с пафосными речами, а с бодрыми криками вроде "узри ад!", и в кадре мелькает даже обнаженная Фрида Пинто, речи о "мифах Древней Греции для подростков" не идет. Нет, это вполне взрослый, осознанно безумный фильм, от начала до конца - сплошное пиршество фантазии и миллионов долларов, вложенных в производство.
Если говорить о Снайдере, то "300" выгодно отличаются большей цельностью, они не распадаются, как "Война богов", на отдельные главы, набирая и сохраняя темп на протяжении всей картины. Зато "Война богов", во-первых, разнообразнее, а во-вторых, забавнее - у Сингха проскальзывают гениальные реплики вроде тесеевского "Война на дворе", на котором зал лег.
Жуткий фильм. В основном кровь и мясо. Игра актеров – никакая. Сюжет – непонятен. Олимпийских богов почему-то 5, а не 12. Титаны похожи на обезьян. Я настолько впечатлена этим «кино», что плююсь уже второй день…
Ничто в трейлере к фильму не предвещало того, что было показана на экране в кинотеатрах. Эта картина была моим знакомством с режиссером - Тарсемом Синхом и, по правде говоря, впечатления остались самые негативные.
Сюежт. Во-первых - мне одному показалось, что герои и действия фильма не всегда соответствовали первоисточнику? Если мне не изменяет память, то всегда и везде бог Олимпа – Зевс, описывался как, цитирую: «мужчина зрелого возраста с благородными чертами лица, обрамленного густыми локонами». А в фильме он предстаёт, как юноша. Тоже самое можно сказать и про остальных богов, которые, в отличие от богов, описанных в мифах, не вызывали страха перед ними.
Во-вторых – огромный вопросительный знак я бы поставил после слов о том, почему Титаны, описанные во всех рассказах, как великаны, вид которых внушал страх у самих богов, показаны в фильме как группка людей, сбежавших из шахты?
Что касается битв и прочего – мне не хватило зрелищности.
Актеры. Это вообще, каким режиссером надо быть, чтобы даже Микки Рурк в фильме стал таким - себе невзрачным персонажем?! Остальные актеры вообще не запомнились.
Отвратительное «послевкусие» осталось после просмотра фильма. Максимум, который бы я поставил – это 4 из 10!
А ведь "Бессмертные" могли бы выйти довольно неплохим фильмом, если бы режиссер Сингх не совершил ряд фатальных ошибок. Потенциал есть, и хоть затонированная, словно "Жигули" бомбилы, картинка ему лишь вредит. С нормальными драками и немаленьким бюджетом можно было сотворить что-то запоминающееся.
Прежде всего, Сингх должен был быть готов, что сравнивать его творение будут не только с богомерзкой "Битвой титанов", но и с шедевральной серией God of War, пускай и сравнение возможно с известными условностями, потому что последнее не вполне является фильмом. У человека, знакомого с GoW, неизбежно возникнет вопрос: как можно было настолько бездарно прохерить образы богов? После незабываемой драки с Посейдоном, который вообще может претендовать на роль самого эффектного чудища в истории любых визуальных искусств, после паскудного шныря Гермеса и лучезарного Гелиоса, как можно после всех них изобразить древнегреческих богов жалкой бандой садомазохистов с Рублевки? Почему титаны, которые, как мы уж знаем, могут быть величиной с небольшую планету, похожи у Сингха на солдат-зомби первого уровня?
Серьезные вопросы есть к созданной режиссером вселенной. Именно созданной им, потому что на древнегреческие мифы и даже на самые смелые их трактовки это ну никак не похоже. Есть какие-то боги, которые давным-давно посадили в тюрьму титанов, есть людишки, в дела которых обитатели Олимпа не могут вмешиваться в силу каких-то неизвестно кем установленных законов. Но ведь все равно вмешиваются! Есть злой царь Микки Рурк, который хочет отомстить богам за несчастное детство. Еще имеется оракул, которая обладает даром ясновидения и предсказывает странные и абсурдные сюжетные повороты, которые еще и далеко не всегда сбываются. Ну и, наконец, не вызывающий ни малейшего интереса или сочувствия главный герой Тесей, который раз за разом совершает дебильные ошибки и попадает в передряги, и за время, проведенное на экране, он умер бы раз пять, если бы боги каждый раз не нарушали свои неписанные правила и не спасали бы его никчемную задницу.
Основная проблема в том, что найти хоть какую-то логику в происходящем на экране, очень сложно. Даже сложнее, чем в стандартном фильме, где фразы "ты избранный" и "он начинает верить" составляют более 80% всех реплик. Чем ближе к финалу, тем выше градус маразма. Финальная битва - просто его апофеоз. Я не пытаюсь сказать, что фильмы подобного рода должны иметь потрясающе глубокий сюжет. Но когда смотреть приходится с постоянным вопросом "что вообще он/она творит?", от происходящего на экране как-то невольно отстраняешься. Усугубляет этот негативный эффект навязчивая мысль о том, что большую часть персонажей можно было бы просто вырезать, и фильм бы от этого ничего не потерял. Выбросите евнуха-перебежчика. Выбросите оракула и ее подруг, все равно от их предсказаний мало толку. Выбросите Стивена Дорффа и того-парня-которого-грохнули-в-середине-фильма и половину одинакового убогих олимпийских богов. Выбросите Зевса в обличии старикашки. Без любого из них и без всех вместе фильм был бы ничуть не хуже и ничуть не лучше. Наверное, он мог бы быть лишь немного короче, что пошлого бы ему только на пользу.
Худший фильм года, после конана-варвара пожалуй, который занимает почетное первое место в моем списке "зря потерянное время в кинотеатре 2011".
По делу:
1. Абсолютно нереальные бэттл-сцены, некрасивые, ужасно поставленные. Ничего общего с 300 спартанцев. Если учесть, что акцент в фильме на мочилово, смотреть не на что.
2. Мотивации героев рушат мозг. Давайте сделаем так потому что так надо. Логики - ноль, объяснения мотиваций - ноль.
3. Совершенно провальный кастинг. Особенно олимпийские боги. Единственный на кого можно смотреть без отвращения - Рурк.
4. Тупые тупые диалоги, особенно бесят спонтанные штампованные высказывания, типа "Война на дворе" сказанное в пустоту главным героем после часа рубилова. Дошло типа. ппц.
5. Ужасные костюмы олимпийцев, резиновые доспехи греков. Ну просто позор, когда Тесей снимает "металлическую" кирасу, и крупным планом видно как она гнется под собственным весом и ходит волнами, пропустить или не обратить внимание невозможно, прям как будто специально показано, т.е. резиновые доспехи - это не преувеличение, и не оборот речи, реально прям РЕЗИНОВЫЕ ДОСПЕХИ.
6. Отвратительная сцена последней битвы олимпийцев с титанами. Почему, ...ть, Зевс дерется в рукопашную? Где, ...ть, молнии, или вообще какая-то магия или божественность, кроме замедления времени (при чем часть врагов висит в воздухе, пока их мочит какой-то из олимпийцев, типа олимпиец двигается быстро очень и скорость камеры синхронизирована с ним, а все остальное - медленно а-ля матрица по сравнению с ним, и вдруг в кадр прибегает кто-то из врагов с той же скоростью что олимпиец и тыкает в него ножиком). Ну то что титанов, которых освобождает Гиперион, изначально показано меньше, чем их Зевс убивает в первую минуту последнего бэттла - фиг с ним, сделаем скидку =)
7. Есть главный герой, есть оракул-девственница. Таскаются они вместе. И вдруг они решили переспать. При этом лав-стори нет, вообще ни намека, просто "а давай трахнемся, чота мне надоело быть оракулом, а потом будем вести себя как ни в чем не бывало". Такое ощущение что в этот момент должна начаться порнуха костюмированная, хитрой прелюдией к которой были первые 30 минут фильма. Даже тут облом =)
Короче, не рекомендую никому, по всем пунктам - полный провал. Не покидает ощущение что фильм переделывали несколько раз, типа "ой, а что-то у нас не хватает секса - снали сцену отдельно, никак с сюжетом не связанную - вставили", или "о, а чот предатель не наказан, весь фильм его рожу светили - а забыли развернуть его бэтл с главным героем, но чота деньги кончились, давайте его тесей просто тупо зарежет". В таком ключе...