Фрэнк Пирс — парамедик, работающий на скорой помощи в ночную смену. Ежедневно он вытаскивает с того света разных людей — от бомжей и наркоманов до жертв сердечного приступа. Работа измотала его — мерещатся призраки тех, кого не удалось спаст и. Предельно реалистичный фильм о работе нью-йоркских врачей.
Триллер, Драма, Медицинская драма |
16+ |
Мартин Скорсезе |
22 октября 1999 |
2 часа 1 минута |
Нью-Йорк пылает, и грешникам нет спасения. Красно-белый форд носится по Геенне огненной. Херувимы в белом всегда нехотя отвечают по рации, и смотрят невидящими глазами сквозь толщу воды, по которой ходят в надежде разглядеть и вытащить хоть одну душу. У них мало шансов, но Фрэнку особенно не везёт. После того, как он не смог спасти Розу, он раз за разом теряет своих пациентов, а вместе с ними веру и покой. Он сходит с ума и всюду призраки.
Реалист Скорсезе до того как начать воспевать на экране Нью-Йорк в его худших проявлениях всерьёз подумывал посвятить себя Богу. И этот один из самых остросоциальных его фильмов о том, как главная благодетель демократического общества, а именно бесплатная неотложная помощь всякому страждущему, бессильна перед масштабами ужаса, этим же обществом воспроизводимого, одновременно является и одной из самых религиозных его работ.
Под пилящий душу блюз, зудящий рок-н-ролл, с неоновым венцом над головой Николас Кейдж с товарищами читают проповеди, воскрешают усопших, принимают дитя Девы Марии, и восходят на 14ый этаж Голгофы, чтобы снять пророка с креста. Доктора скорой помощи – свои на обоих берегах реки мёртвых, между которыми они никогда не ездят порожняком. И некому помочь самим спасителям: апостол Пётр не пускает клиентов в рай, грозясь снять очки-авиаторы, а Бог всё никак их не уволит.
Вот они и отпевают дефибриллятором и адреналином, спасают битой, ножом и эвтаназией. Они умирают в четверг и воскресают в воскресение. Они ангелы с синими нашивками на крыльях и с синими мешками под глазами. Они бледны, но лики их сияют.
Следовало бы ограничиться отчётом о фирменных скорсезовских визуальных находках, которых тут тьма, подвластной только ему нью-йоркской атмосфере, и точности и крутости даже самых незначительных персонажей. Но на то она и работа гения, чтобы эмоции побеждали.
В усталых и больных глазах главного героя отражается весь мир. Это наш мир и он несется в тар-тарары вместе с нами. Он уже настолько сошелся с миром теней что можно видеть призраков. Или это ему все кажется? Или это муки совести, что не успел, а мог...
фильм понравился с двух точек зрения: это отличная драма, социальная и психологическая. Тема бесплатной медицины в США показа во всем ее уродстве. Человек без страховки = человек без надежды. Потому что спасать его приедут бесконечно уставшие и сбрендившие от этого люди.
Игра актеров оставила очень приятное впечатление. Кейдж хорош почти также как в "Покидая Лас-Вегас" (да и роли похожи, конечно). Гудман - супер актерище и это известно давно, он только подтвердил свое реноме. Остальные послабее но тоже терпимо.
Вывод: Никакое это "Скорая помощь" - глубокий фильм для людей умеющих глядеть в суть. Одна из лучших работ Скорсезе.
Воскрешая мертвецов – данный фильм можно отнести вполне как псевдо дукаментальному творению так и к арт Хаусу ибо есть моменты которые заставляют не плохо подзадуматься над тем, что во всех прафесиях есть как свои плюсы так и свои минусы.
На протяжении 120 минут Мартин С – заставляет окунуться в быт простого медика который каждую ночь выступает то спасателем - в те моменты когда ему удается спасти чью то жизнь, то свидетелем как кто то умирает именно в такой драме вечно борьбы за чью то человеческую жизнь принебереежении своей которая похоже на кошмар.
Главный герой в исполнении Николаса Кеджа – это эталон настолько прекрасно он играет что невольно дает повод подзадуматься как такой человек мог докатиться до роли в таких второсортных фильмах потому как здесь можно увидеть все страсть дипрессии и этому всему ты веришь.
Атмосфера безумия сумасшествия того, что твориться в этом безумном мире подано просто прекрасно единственный минус на которые многие ссылаються да я в принципе эта на некую затянутость.
P.S. смотрите только хорошее кино Проклятый остров, банды нью-йорка эти фильмы многое могут сказать о режиссере. Простите за ошибки но таково мое мнение.
Измученный фельдшер (а это сам Николас Кейдж) загоняет себя по ночному фантасмагоричному Нью-Йорку в компании веселых напарников, один другого хлеще, и разматывает свой клубок нервов из-за того, что после неожиданно умершей девочки он не может никого спасти. От падения в отчаяние начинают мерещиться призраки, больница стала сильно напоминать смесь чистилища и пересыльной тюрьмы, коматозники кроют матом, а по улицам носится безумный окровавленный растафари, будущий муж Дженнифер Лопес.
Был такой фильм-нуар (хотя, наверное, нуаришко) с Духовны и молодой Джоли, "Изображая бога". Там была та же ситуация: съехавший врач попадает в ад. Год тот был 1997. Немного погодя вышел Отец, и показал, как надо НЕ изображать бога, жертву, дьявола и Фредерика "Ширяй боян" Смита. Гордыня погубила многих блестящих людей, но Роуз-то нет. Она умерла, и ее уже не вернешь, и в этом виноват не ты. Но чтобы это понять — педаль газа в пол, нахуй рокенролл!
Этот амфетаминовый забег по местам боевой славы "Таксиста" и "После работы", вероятно, знаменовал для Скорсезе последний забой перед концом света — и им же в итоге и оказался. Преподобно главному герою фильма, Мартин (как и многие другие), убил последнего демона и наконец мирно прилег отдохнуть.
Поэтому "Воскрешая мертвецов" — последний приличный фильм мастера.
Ну или хотя бы великий.
Три ночи из жизни работника скорой помощи Фрэнка Пирса (Николас Кейдж), пребывающего в тяжелом психическом состоянии из-за того, что разуверился в собственной профессии и собственной способности спасать людей. Однажды он не смог помочь молодой и красивой девушке и теперь ее образ, ее лицо преследует его в каждом случайном прохожем, каждом пациенте. Так продолжается до тех пор, пока он не встречает Мэри (Патриция Аркетт), отца которой он спасает. Однако, отец пребывает в коме и посредством некой мистической силы, которой достиг Фрэнк, пребывая в своем пограничном состоянии, говорит тому, что предпочел бы умереть, чем вот так существовать и что спасение жизни не всегда является благом, ради которого так стоит себя терзать и уничтожать. В результате Фрэнк неожиданно находит в этом своего рода искупление. Ведь жизнь – это нечто большее, чем неподвижное тело, поддерживаемое аппаратом искусственного дыхания.
Фильм снят с субъективной позиции Фрэнка, в стилистике, помогающей досконально тонко понять, что чувствует и думает Фрэнк. Находится тот под действием возбуждающих наркотиков – фильм летит вперед, взрывается, прыгает. Парит Фрэнк над сном и явью – позвольте посмотреть достаточно интересный сюрреалистичный пассаж. Спокоен и умиротворен – смотрите не усните сами. Эффект ощущений передан весьма и весьма достоверно и доходчиво, будто в шкуре его побывал сам. Особенно фильм работает удачно, если его, как и «После работы», смотреть как можно поздно ночью, когда грань между реальностью и сном максимально размыта и мозг достаточно широко открыт для подобного рода тематики фильмов. В светлое время суток фильм, похоже, не действует вообще никак.
По сути, картина о том, что спасение людей занятие довольно двусмысленное. По крайней мере в том случае, если цель спасения имеет под собой глубоко эгоистические корни, как это в случае с главным героем «Воскрешая мертвых», который утверждает, что «спасти человека – это лучший в мире наркотик» и в результате сталкивается с тем, что «наркотик» этот может иметь побочный эффект, касающийся людей, которых ты спасаешь. Эта довольно спорная мораль, в совокупности с достаточно рискованной манерой постановки, относительно камерному подходу к выбору сеттинга и общей полусонной атмосферой в результате опять отпугнули зрителя, которые не отбили даже и половины бюджета картины.