Вдовец Дэн (Кэрелл из «Сорокалетнего девственника») в одиночку воспитывает трех дочек. Приехав на побывку к родителям, Дэн знакомится с Мари (Бинош), которая оказывается подругой его младшего брата. Симпатичный американско-европейский фильм про семью как стихийное бедствие, которое надо уметь пережить.
Комедия, Мелодрама |
12+ |
Питер Хеджес |
24 октября 2007 |
1 час 38 минут |
Вдовец Дэн (Стив Кэрелл из «Сорокалетнего девственника») ведет в газете колонку ответов на животрепещущие вопросы читателей и в одиночку воспитывает трех дочек. На День благодарения все четверо отправляются в гости к родителям Дэна, в огромный дом у моря в Род-Айленде, где собирается бесчисленная родня: братья, сестры, кузены, племянники. Отъехав в ближнюю деревню за газетами, Дэн встречает в букинистической лавке Мари (Жюльетт Бинош), симпатичную даму со странным выговором. Он советует ей приобрести биографию Махатмы Ганди, она соглашается, и Дэн влюбляется с первого взгляда. Вернувшись к семье, он выясняет, что Мари — новая подруга его брата Митча (Дейн Кук), инструктора по фитнесу с упрощенным взглядом на мир.
«Влюбиться в невесту брата» — кино удивительно европейское для американского фильма. Символом этого редкого симбиоза служит сцена, где Жюльетт Бинош и Дейн Кук (два мастера сцены, вообразить которых в одном кадре до сих пор мог лишь исключительно смелый визионер) долго и с расстановкой занимаются очень контактным ушу. Снятый в самой обжитой части Нового Света и оттого по-старосветски уютный, этот фильм подходит к любимым американским проблемам — семейным — не то чтобы по-новому, но немного с другой стороны. Семья, конечно, важна — иначе с кем же разъесть индейку в последний четверг ноября? — но и про остальное забывать не надо. Мораль не блещет оригинальностью, но, поданная так ненавязчиво, она кажется достаточно убедительной для полутора часов.
«Невесту брата» проводят по статье «комедия», но это не совсем верно. Тут есть несколько шуток, но по большей части зрительское веселье происходит не из-за, а немного параллельно основной линии сюжета, в которой Кэрелл и Бинош мечутся по огромному крольчатнику отчего дома, пытаясь удавить в себе некстати возникшее чувство. Тут не над ними смеешься, а воображаешь себя на их месте — и бессильно хохочешь над собой. Так, наверное, и должно быть в хорошем кино — но, увы, редко бывает.
Хуже всего поступили российские прокатчики, поставив названием фильма — вместо нейтрального оригинала с названием колонки Дэна — краткое изложение сюжета. Речь тут, конечно, не идет о разглашении секретов (с Мари и Дэном все становится ясно почти сразу) и даже не о том, что никакая она брату не невеста. Просто немного боязно, что за вынесенной на афиши бурлескной коллизией, абсолютно случайной и необязательной, зрители проглядят то, что на самом деле случилось с Дэном. А случилась с ним, как ни глупо это звучит, любовь во всех ее видах — иначе говоря, животрепещущие вопросы.