Москва
7.2

Фильм
Виридиана

Viridiana, Испания, Мексика, 1961
Описание Афиши
Описание прокатчика
Драма Луиса Бунюэля. «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах

Монашка Виридиана, перед тем как полностью посвятить себя Богу, соглашается погостить у богатого дядюшки. Дядюшка, едва ее не изнасиловав, вешается, а идеалистически настроенная девушка решает использовать неожиданное наследство во благо сирых и убогих, устроив в доме приют. Но сирые и убогие будут еще и поопаснее покойного дона.

  • Виридиана – афиша
  • Виридиана – афиша
  • Виридиана – афиша
  • Виридиана – афиша
  • Виридиана – афиша
Драма
16+
Луис Бунюэль
17 мая 1961
9 июня 2022
1 час 30 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Луиса Бунюэля

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
5 мая 2007

Монашка Виридиана (Пиналь), перед тем как полностью посвятить себя Богу, соглашается погостить у богатого дядюшки (Рей). Дядюшка, едва ее не изнасиловав, вешается, а идеалистически настроенная девушка решает использовать неожиданное наследство во благо сирых и убогих, устроив в доме приют. Но сирые и убогие будут еще и поопаснее покойного дона.

Своеобразное послесловие к «Назарину» и репетиция «Тристаны» (если платиновую блондинку Пиналь позже сменит Катрин Денев, то Фернандо Рей так навсегда и останется похотливым дядюшкой), «Виридиана» была сделана долго отсутствовавшим на родине Бунюэлем по заказу Франко, но диктатор жестоко обманулся: готовый фильм был немедленно запрещен испанской цензурой, а заодно проклят Ватиканом (при этом получив «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах). Вечный мизантроп и антиклерикал Бунюэль здесь максимально жестоко, при минимуме выразительных средств, в строгой, гораздо более классицистичной, чем в его последующих французских работах, манере ставит этому миру двойку. Оплеухой наотмашь он отвечает еще не избытому в те годы итальянскому неореализму с его культом честных бедняков и святых маленьких людей, святость представив как экзальтированную наивность, а бедность — как разлагающий порок, который заставит не только вцепиться в руку дающего, но и с аппетитом ее сжевать.

3
0

Отзывы

9
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 945
29 сентября 2014
Монахиня

Виридиана — молодая послушница, готовящаяся стать монахиней. За несколько дней перед постригом Виридиана навещает своего дядю, и этот визит приведет к самым необычным последствиям в жизни Виридианы.

Фильм «Виридиана» 1961 года является одной из наиболее известных и скандальных в свое время режиссерских работ Луиса Бунюэля, ведь довольно долгое время эта картина былла запрещена в родной для режиссера Испании и подверглась остракизму со стороны Ватикана. «Виридиана» — это по своей сути фильм-притча, пропитанный религиозным духом, фильм, в котором затронуты темы невинности и жертвенности, силы веры и расплаты за нее, искушении и человеческой греховности. Виридиана — чистая и невинная дева, душа и плоть которой противятся искушениям, она стремится помочь ближним, которые принимают ее помощь как данность и предают ее, подобно Иуде в Саду Гефсиманском. Данная картина буквально переполнена отсылками к Библии, соединяя в себе тем не менее и реализм, столь несвойственный стилю Бунюэля.

Сильвия Пиналь блестяще сыграла Виридиану, создав противоречивый и полный духовности образ, невероятно сложный в своей актерской технике. Также превосходно справились со своими ролями Франсиско Рабаль и Фернандо Рей. Операторская работа Хосе Фернандеса Агуайо полна нестандартных и стильных ракурсов, умело играя черно-белой цветовой гаммой в картине, соединяя психологизм и метафорическое наполнение. Необычным в картине является и саундтрек, написанный композитором Густаво Питталугой и создающий в ней постоянный и подчас резкий контраст.

Я рекомендую эту великолепную картину всем поклонникам авторского кино, киноклассики и ценителям творчества Луиса Бунюэля.

2
0
7
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
15 ноября 2011

В фильме наверное можно найти что-то антирелигиозное, и классически бунюэлевское антибуржуазное, но самое важное, что героиня фильма закончила тем же, с чего и начала: смятение, неуверенность, и неприятие себя. А этапы фильма действительно профессионально провели её через этот небольшой и важный лабиринт. Правда показалось, что сюжет немного провис в середине, ибо от приторности поведения главной героини, почувствовавшей себя "педагогом Макаренко", стало скучно. Ну а наряду с историями про дядю и про бомжей к этапным событиям можно смело относить и само изначальное решение покинуть монастырь, пускай и на несколько дней. И никакой якобы приказ матушки-настоятельницы здесь не являлся истиной в конечной инстанции. Словом, бедная красавица Виридиана!

0
0
5
Валерия Брасле
61 отзыв, 147 оценок, рейтинг 61
13 июля 2012

"За парадным столом со скатертью, изгаженной вином и жиром, в господском доме пируют, блудят, дерутся, харкают слепой, прокажённый, хромой, шлюха, беременная нищенка и прочая жадная, злобная и подлая шваль, которую приютила поневоле отвергшая монашество Виридиана в поместье своего дяди дона Хайме... Кадр застывает, когда одна из девок "фотографирует" нищих, закинув юбки на голову, и оказывается, что его композиция — один к одному "Тайная вечеря" Леонардо."
Михаил Трофименков

Мир чудовищен. Быть может, он гораздо чудовищней, нежели наше воображение в силах нарисовать. Человек способен достичь наинизшей точки нравственного падения - это очевидно каждому, кто ещё не утратил способности мыслить и чувствовать.

Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом. Он даёт человеку шанс. Мизантроп Бунюэль – нет. Думаю, не ошибусь, если предположу, что автор бьёт этой картиной все рекорды численности босховских харь на экране. Едва ли кто-то из персонажей способен вызвать сострадание или хотя бы понимание. Люди безнадёжны, и даже, казалось бы, малозначительный эпизод с двумя собаками - то есть, ещё до завершения фильма, - окончательно утверждает в мысли о тщете каких бы то ни было усилий. Здесь нет и следа сопротивления злу, да собственно и добра нет (даже под стремлением Виридианы совершать добро видятся лишь слепота и глупость, и в этом - одна из злых насмешек автора), и шансов на спасение – ни малейших. Идея известно куда вымощенной благими намерениями дороги, а также проваленного человечеством "экзамена" на человечность впоследствии будет не раз принята на вооружение и по-разному обыграна кинематографистами.
Всё было встарь, всё повторится снова. Но вряд ли сладок узнаванья миг.

Бунюэль черпает сюжеты в сновидениях, но "Виридиана" невероятно, пугающе реалистична. При отсутствии откровенных сцен фильм вызывает ужас и омерзение, и в то же время восхищение простотой формы, безупречностью исполнения. Посмотрев фильм в Мехико, Витторио Де Сика вышел из зала в ужасе. А что, если режиссёр того и добивался – ужаса и омерзения?

Так какую же цель всё-таки преследовал автор, создавая свою "Виридиану"? Неужели отомстить иезуитам – вчерашним своим злополучным наставникам - за обмороженные уши, пальцы, ноги; за стояние на коленях; за вечную слежку? И как лучшее средство бывший ученик иезуитского колледжа избрал парафраз "Тайной вечери" и прочие великолепные кощунства. Вот только залепил-то он от души пощёчину одним, а багровый след от удара отпечатался и на лицах других.

Намеревался выразить протест?
От перемены мест слагаемых сумма не меняется. То бишь, от того, выходит ли "репортаж" о значимых для верующего человека связях, событиях, атрибутах из-под пера (кисти и т.д.) безусловно талантливого художника, писателя, кинорежиссёра - мастерски, эффектно, или же - грубо и примитивно - передаётся воинствующими феминистками, вернее бездарным убожеством ака PRiot: разница лишь в форме выражения якобы социального, политического, антиклерикального (да хоть как "панк-молебен") протеста, что по сути – одно и то же, да и не ново со времён появления "Истории о повешенном, или Истории Йешу из Нацрата".
Что ж, по "подвигу" и награда: кому-то - отлучение от Церкви и Золотая пальмовая ветвь, другим же – арест и сомнительные комплименты.

П.С. Информация к размышлению.
"Сидят как-то в аду, в одной камере, писатель и убийца. И вот заходит к ним демон и, обращаясь к убийце, говорит, что его мучения закончились, и он может быть свободен.
- Как?! - возмущённо кричит писатель, - человека, который убил стольких людей и просидел в аду всего несколько столетий, вы отпускаете, а меня - всего лишь писателя - держите здесь уже тысячелетия! Справедливо ли это?!
- Видишь ли, - отвечает демон, - и этого убийцу, и имена его жертв за прошедшие века забыли даже их потомки, а вот тебя помнят, так как книги твои развращают души до сих пор..."

0
1

Подборки Афиши
Все