Молодая хорошенькая испанка Виктория приезжает в Берлин. Однажды, выйдя из ночного клуба, она знакомится с четырьмя немцами и принимает их приглашение на экскурсию по городу, которая перерастает в криминальные разборки. Главное достоинство фильма в том, что все это снято одним кадром, за что он и получил приз на Берлинском кинофестивале. Ну и немецкая столица ночью, разумеется, очень киногенична.
Драма, Криминальный |
18+ |
Себастьян Шиппер |
7 февраля 2015 |
11 июня 2015 |
2 часа 18 минут |
"Виктория" (Victoria) - посмотрел в "Пионере", с субтитрами, премьерный показ, полный зал, перед началом показа две девушки рассказали о картине - все снято одним кадром, с трех дублей, в 20 точках Берлина, призы на Берлинском фестивале.
В картине милая девушка из Испании, трудовой мигрант, работает в кафе и отдыхает в ночных клубах. Выпив стопку шнапса за €5 (для испанской девушки этого достаточно, чтобы пуститься во все тяжкие) она знакомится с берлинскими парнями, вид которых и повышенное внимание к припаркованным авто прямо указывают на дальнейший ход событий. Так и выходит - знакомство и прогулка по городу с велосипедом, пивом и орешками плавно перетекает в череду противоправных поступков, встречу с настоящими бандитами, угон машины, ограбление, бегство, перестрелки, похищения, пулевые ранения и прочие нехорошие, такая "Беги, Лола, беги", только одним кадром и без различных вариантов. Еще немного напоминает реалити-шоу со случайными неподготовленными людьми, брошенными на необитаемом острове лицом к лицу с невзгодами, только здесь случайные неподготовленные люди решаются на вооруженное ограбление.
Фильм довольно длинный, 140 минут, но смотрится почти на одном дыхании (видимо сказывается влияние одного кадра), эпизоды плавно перетекают из одного в другой, персонажи то веселятся, то паникуют, история одной ночи изобилует неожиданными поворотами и, на мой взгляд, отчасти неожиданным финалом.
Мне понравилось, зрителям тоже - в финале картины зал дружно поаплодировал, давно не видел такого. Можно смотреть, особенно если собираетесь в Берлин или хотите ограбить банк - фильм позволит избежать ошибок. В общем хорошо.
ПРОМЕНАД-КИНО.
Фильм Себастьяна Шиппера «Виктория» – это два пиковых часа из жизни героини, продемонстрированные настолько мастерски и естественно, что постоянно ощущаешь себя одним из действующих лиц разыгрывающейся на экране истории, в которой заняты не актеры, направляемые режиссером и написанным им же сценарием, а обычные берлинские неприкаянные неудачники из той небогатой и нездоровой прослойки немецкого общества, общаться с которой не имеет ни малейшего смысла, если только ты не одинокая испанская девушка под тридцать с несостоявшейся карьерой классической пианистки в прошлом, скудно оплачиваемой работой официантки в настоящем и полным отсутствием какой-либо перспективы в будущем.
Словно зритель модного нынче променад-театра, ты движешься вместе с героями, не в силах оторвать взгляд, прикованный режиссером к экрану, от их нелепой, не особо кому – даже им самим – нужной жизни, пытаясь направить течение сюжета в более логичное, более правильное русло, но, скованный бессилием обездвиженного наблюдателя, ты можешь только вращать глазами, сжимать подлокотники кресла и выдавливать из давно осушенной бутылки эвиана давно покинувшую ее каплю.
Сделанный, как и жизнь, грубо, без склеек, одним стирающем ткань реальности до крови дублем, фильм проносится через тебя, как поезд через Анну Каренину, отделяя то, что было с кино раньше от того, что может случиться (а может и не случится) с ним потом.
Очень крутое кино!
Идея снять фильм одним кадром (без монтажа) с большим количеством действий, используя 22 локации очень амбициозна. Очень здорово, что все получилось - и этот прием действительно работает на драматургию фильма.
Фильм нужно смотреть в кинотеатре, иначе теряется 50% удовольствия от "мечущейся камеры".
Очень здорово. Без сомнений - этот фильм через некоторое время будет указан в учебниках по операторскому искусству.
Фильм о талантливой молодой пианистке сбежавшей от себя из мадридской консерватории в берлинское кафе, где сыграв вальс Мефисто, она открыла дверь в другое измерение