На днях убила час сорок на просмотр нуднейшего фильма по произведению знакомого всем писателя. Перед тем, как я начну его ругать, давайте вернемся на минутку во времена где-то десятилетней давности, когда умами заправлял Пауло Коэльо. Девочки читали его на лекциях под партами, мальчики делали вид, что все это глупости, но тоже читали втихаря дома, скачивая из интернета. Чуть позже появилась КВНовская шутка про самые популярные фразы уходящего тысячелетия, среди которых значилось: «А ты «Алхимика» читал?»
http://obzorkino.livejournal.com/40059.html
Признаюсь, я у Коэльо читала все подряд вплоть до «Заира». И привлекала меня в этих романах прямо-таки детская непосредственность Пауло. О вещах, которые все прекрасно понимают, он говорил так, как будто каждый раз открывал Америку. С таким апломбом и красивыми словами, с такими метафорами и душевными метаниями героев. Прочитываешь, и ах, как же я раньше не думал о жизненном пути и предназначении человеческой души?! А потом отряхиваешься, как собака после купания, и понимаешь, что ничего нового-то дядька не сказал, но как сказал, подлец – просто оторваться невозможно. Самое смешное началось тогда, когда Паоло пересказал уже все мысли, которые есть у человечества, и начал пересказывать свои же произведения. И ведь все равно читали, и как будто снова в первый раз для себя вселенскую истину открывали.
Среди прочих бессмертных произведений был и роман «Вероника решает умереть», который повествует о самоубийце-неудачнице со всеми этими «но вчера, благодаря пианино и одной девушке, которой сегодня, должно быть, уже нет в живых, я открыла нечто очень важное: жизнь здесь, внутри, в точности такая же, как и за этими стенами» и так далее. Естественно, она заставляла всех задуматься о том, как люди начинают ценить жизнь, балансируя на границе со смертью, как многое надо успеть в жизни, и много всяких других «неожиданных» открытий ждало верных почитателей таланта Паоло. Спустя десять лет после написания этого романа (или притчи, как любят называть творения Коэльо), режиссер Эмили Янг решает его экранизировать. Почему-то именно этот роман так нравится молодым режиссерам, в 2005 году его уже экранизировал Кей Хория в Японии.
Итак, Вероника – девушка в депрессии, решает, что жить ей незачем и глотает горсть таблеток. Но, к своему недовольству, не умирает, а оказывается в психушке. Психиатр-экспериментатор говорит Веронике, что таблетки настолько навредили ее сердцу, что жить ей осталось считаные дни. За эти самые несколько дней Веронике предстоит переосмыслить жизнь, понять, сколько она всего не успела, начать снова играть на фортепиано и влюбиться. Веронику играет Сара Мишель Геллар, которую искренне жаль, потому что режиссер Янг, к сожалению, не умеет рассказывать банальные истории так, как это умеет Коэльо. В итоге Сара Мишель бессмысленно и молчаливо бродит по психушке и периодически ведет малоосмысленные разговоры с ее обитателями. Скучнее придумать сложно.
Единственное, что мне понравилось в этом фильме – это музыкальное сопровождение, с момента, когда Вероника садится за фортепиано, можно закрыть глаза и просто слушать – смотреть на Сару Мишель особо незачем. Возможно, если в юности вам доводилось почитывать Коэльо, фильм напомнит вам про былые думы о бренности жизни. Но, скажу честно, лучше перечитайте роман перед сном – ностальгии будет куда больше. Тем же, кто Коэльо не читал, тоже смотреть особо не рекомендую, аттракцион «заставь человека задуматься на пару дней о банальных вещах» в экранизации не срабатывает.
Вердикт: смотреть только из глубокого уважения к Паоло Коэльо. Если это имя вам ни о чем не говорит, не смотрите вовсе.
(c) Обзоркино
Жила-была Вероника и всё у неё было хорошо - успешная, нормальная жизнь. Но ей это почему-то надоедает, поскольку она понимает, что её что-то всё это ну нисколько не радует и пытается с собой свести концы, наглотавших различных разноцветных таблеточек, разложенных по строгой геометрической линии на столе. У неё это почти получается, но её каким-то чудом спасают, она выживает и две недели находится в коме, потом просыпается и видит, что находится в каком-то хосписе, больше похожем на обычную психушку, только в люксовом варианте, без решёток на окнах и т.п. присущих элементов. Ей говорят, что кратковременная остановка сердца вызвало какое-то злокачественное образование и типа ей осталось от силы неделя-две жить. В хосписе этом она постепенно сближается с одним молчаливым парнем, замолчавшем на долгие три года после того, как в авиакатастрофе погибает его девушка. Вероника, как оказалось, очень на него положительно повлияла - своей игрой на пианино и разговорами и он практически в конце фильма снова начинает говорить. Так, сговорившись и пару раз переспав, они сбегают из хосписа. Главный врач клиники не успевает ей сказать, что какое-то новое лекарство её полностью излечило и она теперь здорова.
Так что, по-моему, это кино нужно обязательно смотреть потенциальным самоубийцам в качестве профилактики, чтобы они ценили каждый день своей, как им кажется, никчёмной жизни.
Не люблю новомодных писателей (Кастанеда, Мураками, Коэльо) — во-многом, они перелопачивают на современный лад довольно известные классические сюжеты… потому и книгу не читал. Но, с другой стороны, думаю, что режиссер сделал того хуже — по всей видимости, сама книга сильно зависит от внутренних монологов и хождения мыслей в воспаленном мозгу. Режиссер попросту выкинул это, и, как результат, получил пустоту в самых ненужных местах. В итоге, весь фильм смотрится как одна большая рекламная пауза между кусками экшена (в смысле, действия), которая под конец складывается в одно негативное впечатление.
Усмотреть в фильме одну необычную мысль сложно (только под конец осознание приходит), потому как все эти паузы в действии ужасно раздражают. О да, сцена с эксгибиционистским рукоблудием под пианино в разгар вечеринки, безусловно, отжигает и придает фильму остроту, но ведь в рекламный трейлер ее не вставишь — вдруг дети чего увидят. В остальном, фильм получился на удивление унылым: непонятная героиня с непонятными проблемами, непонятный главврач с непонятными методами лечения (хотя решение с тем, что человек все равно вскоре умрет, конечно, не отнять), один лишь аутичный главный персонаж довольно уверенно играет закрытого в себе мальчика, который довольно уверенно для экрана прогрессирует до здравомыслия.
В общем, автора, наверное, надо ну очень сильно любить, чтобы еще и кино после книги понравилось.
Фильм по повести Коэлью, как не трудно догадаться. Испортить идею одного из худших сказочников современности было довольно трудно, и режиссеру этого сделать не удалось - и на этом спасибо. Однако же выбрать на роль девушки, потерявшей интерес к жизни, гламурную сучку Сару-Мишэль Геллар, которой какие синяки не нарисуй, все равно очевидно, что самая большая проблема в ее жизни - это сломанные ноготь, и экзистенциальные мысли никогда не посещали ее прекрасную головку, было не самой лучшей идеей. Вероятно, режиссер что-то такое понимал, поэтому решил подстраховаться, и внимание!!!, весь фильм Вероника ходит в очень коротких мини-юбках, демонстрируя свои действительно красивые ноги. Кроме того мальчик, возрождающей ее к жизни, тоже очень красивый, и даже пытается играть, поэтому смотреть фильм в общем-то можно, хотя и внутренний психологический аспект приключившейся в психиатрической клинике в приходом Вероники движухи остается неясен.
И когда все устроилось почти в полном соответствии ее бесхитростным запросам, обнаружилось, что такая жизнь, где все дни одинаковы, попросту лишена смысла.
И Вероника решила умереть. (с)
Я читала известную книгу Пауло Коэльо, сегодня посмотрела экранизацию. Честно говоря, не в восторге. Ожидала большего. Получилась сборная солянка, совсем немногословная. Вся книга наполнена мыслями, рассуждениями, поисками, душевными переживаниями Вероники. Читая книгу, я отчетливо помню, как меня брало в дрожь с самых первых строчек. Во мне постоянно что-то взрывалось, угнетало, щемило. Ведь это горькая история. Каждый день я искала свободную минутку, чтобы остаться наедине с книгой. Я погружалась в нее и никого и ничего не слышала.
… в её жизни всегда было вдоволь любви, участия, но для того, чтобы обратить всё это в счастье, ей недоставало лишь одного: немного сумасшествия. (с)
Исполнительница главной роли Сара Мишель Геллар меня удивила, но, увы, не игрой, а сменой амплуа. Помню по молодежной комедии «Жестокие игры». Я надеялась увидеть ее переживания, эмоции. А наткнулась на монотонность. Слов мало оказалось, а только вечно открытый рот. Куда же спрятались эмоциональные взрывы, искания, истерики, боль, которой насыщена вся книга.
Достаточно лишь сохранять «контролируемое безумие». Плакать, беспокоиться, раздражаться, как любое нормальное человеческое существо, не забывая при этом, что там, наверху, твой дух потешается над всей этой суетой. (с)
Куда же делись некоторые сцены из книги, а вместо них прибавились новые домыслы режиссера. Хотели снять драму, а получилась слабенькая скучноватая мелодрама. Я ждала увидеть эмоции, действия, мысли, мимику, жесты, душевное состояние истощенного человека, впавшего в глубокую депрессию и доведенного до самоубийства. Мой совет: лучше читайте книгу…
Люди никогда не верят тому, что им рассказывают, они должны до всего дойти сами. (с)
Фильм заинтересовал, прежде всего, возможностью посмотреть на Сару Мишель Геллар, которой давно уже не было видно на экранах, и бесподобного Дэвида Тьюлиса (больше всего известен ролью Люпина в "ГП"). Что же, эту задачу фильм выполнил - Геллар и Тьюлиса действительно много. А больше ничего.
В этом фильме можно найти много слишком простых деталей, и неточностей, и чего-то ещё, и каждой детали найти своё оправдание, потому что общая оценка всё равно не опускается ниже "хорошо".
Хоть просмотрено за годы и немало, но фильмы о любви и ценности жизни никогда не кажутся банальными. Потому что об этом можно снимать бесконечно.
А люди, которые каждый раз ждут чего-то нового, могли бы уже понять, что за несколько тысяч лет человек повторяет однажды бывшее в разных интерпретациях.
Поэтому тех, кому фильм не понравился, я поддержать не смогу. Хорошее кино. Хотя бы по стилю.
Кто-то скажет "нудный". Я скажу - глубокий. Некоторые говорят об очевидности финала - не буду приводить примеры и сравнения, но финал не очевиден, могло быть по-другому, и были фильмы, которые заканчивались не так.
После просмотра "Вероника решает умереть" остаётся внутри желание жить и смотреть на солнце.
Ну а тем, кому в жизни не хватает мрачных концовок... есть же много других кинолент, там иная тематика, необычные сюжеты...
Да, я могу сказать, что в одном недавно просмотренном фильме сцена самоубийства была короче и красивее. Но нельзя же всё штамповать под копирку. На мой взгляд, в этом фильме важна проблема.
Безумие мира, набор схем, из которых состоит жизнь слишком многих людей приводят к тому, что молодой женщине не хочется жить дальше. А у кого такого не было после очередной рабочей недели? Кто не срывался в апатию? Наверное, есть такие люди - они почти всегда счастливы. Им-то как раз такое кино непонятно и не по нраву. Хотя наверное, это и есть самое страшное желание самоубийства - не из несчастной любви или потери близкого, не потому что лишился работы или крова - это можно понять и оправдать. А вот просто потому что в жизни нет ничего яркого, и сегодня, как вчера, и так будет завтра... И человек сначала не может выйти за рамки и просто повести себя нестандартно. А после он срывается и у него остаётся самый нестандартный поступок, но один. Последний.
В фильме много серьёзных психологических моделей, и все они очень интересны. Мы же, в конце концов, все живём в сумасшедшем доме?
PS. Без любовной линии фильма бы не было.
Фильм снят по одноименной книге Пауло Коэльо. Успешная красивая американка (Геллар), находясь в глубокой депрессии, решает совершить самоубийство при помощи таблеток. Но её успевают спасти и помещают в частную психиатрическую клинику, главный врач (Тьюлис) которой применяет к некоторым своим пациентам нестандартные методы психотерапии.
В общем, это очень неплохая экранизация в крайней (на мой взгляд) степени неудачной книги. Хотя Коэльо и написал "Веронику" со знанием дела (писатель сам когда-то был пациентом псих. клиники), фильм оставляет куда более умиротворяющее впечатление. И даже хорошо, что вместо Любляны - Нью-Йорк, а вместо молоденькой глупенькой девушки - взрослая усталая женщина. Она гораздо больше напоминает нас, жителей больших бездушных городов, полных стресса. Этот фильм о простом, но в то же время об очень важном: человек не может постоянно находиться в приподнятом или подавленном, безумном или разумном состоянии, одно обязательно сменяется другим. И не нужно отгораживаться от окружающего мира, тогда он обязательно придет на помощь.
Вероника решает умереть! Брожение вокруг да около собственного тела, оторванность от мира, отрешенность...Это все конечно интересно, для тех кто хочет умереть. Может, я чего-то не понимаю, но мне показалось, что Коэльо принял рекордную дозу, когда писал эту книгу. Для него это потемки и дремучий лес собственного разума, а для вас - классная книга. Еще и денег получил. Ну теперь конечно и кино сняли. Какой раз убеждаюсь, что "модные" писатели в большинстве своем никчемны. Почитаю лучше Каштанку. Или Му-му
P.S. Она так и не умерла!
Великолепная экранизация одноименного романа Пауло Коэльо.
Мне очень понравился фильм, режиссеру удалось сохранить ту изюминку книги, которая выделяет ее из всех остальных романа автора.
Сюжет о том, как молодая и довольно успешная девушка, решает покончить со своей жизнью, отравившись таблетками. Но врачам удается спасти ее жизнь и когда Вероника приходит в себя в больнице и понимает что же произошло, ей сообщают ужасающий диагноз - болезнь сердца и что осталось ей жить не больше чем пару недель.
И находясь в психиатрической лечебнице, она понимает на сколько прекрасна жизнь и как много она еще не успела сделать...
Веронику сыграла Сара Мишель Геллар, что вначале меня немного разочаровало, так как в моей голове был немного другой образ Вероники, похожий скорее на Монику Белуччи чем на Геллар. Но Геллар просто блестяще справилась со своей задачей, а именно, очень точно и четко жестами, взглядами и интонацией голоса, она передала такую отрешенность, такое не желание жить, такую пустоту внутри у героини, что уже после 20 минут просмотра я поняла, что это как раз та самая Вероника, о которой написал Коэльо.
Посмотрите этот фильм. После него действительно хочется жить)))
Сентиментально и сопливо или так скучно, что аж тошно.
Увы, не взяло. Не зацепило ни на секунду. Где эмоции?! Не показано эмоций. Где переживания?! Не показано переживаний. Весь фильм представляет собой пару диалогов по сути ни о чем. Характеры главных героев не раскрыты. Даже сам факт, что Сара Мишель Геллар вот-вот умрет, не вызывает ни капли жалости. Ради чего спрашивается смотреть? Тем, кто читал книгу и она им понравилась-сидите дома. Тем, кто не читал, -читайте. Да и лучше не Коэльо, а кого-нибудь поумней. Видимо нам хотели показать в красках, как прекрасна жизнь, но вышло более чем нудно и избито.