Городок на Диком Западе, оказавшийся возле золотого прииска, хочет забрать себе отвратительный капиталист (Питер Сарсгаард): его головорезы сжигают церковь, убивают несколько человек, а остальным дают три недели на сборы. Решительная молодая вдова (Хейли Беннетт) нанимает для защиты благородного охотника за головами (Дензел Вашингтон) — у которого, впрочем, свои счеты с капиталистом, — а тот собирает еще шестерых самоубийц. Это разбитной ирландец (Крис Пратт), мексиканский авантюрист (Мануэль Гарсия-Рульфо), легендарный стрелок-конфедерат (Итан Хоук), азиат со связкой ножей (Ли Бен Хон), индеец с луком (Мартин Сенсмейер) и набожный толстяк с топориком (Винсент ДʼОнофрио).
Резонно рассудив, что в такой истории ничего особенно не прибавишь и не убавишь, авторы новой «Семерки» не стали ломать голову над сюжетом: отличия от оригинала в этом смысле носят косметический и очень понятный характер. Мексиканскую деревню и мексиканских бандитов, когда-то подменивших средневековую Японию и самураев, превратили во внутриамериканский спор хозяйствующих субъектов, ввели боевую девушку с декольте, лидеру семерки дали дополнительную мотивацию помимо желания быть хорошим. А так все примерно по-прежнему — и даже могил в финале ровно столько же.
Основные нововведения касаются цвета кожи и разреза глаз: сейчас не 1960 год, чтобы добро представляли семеро белых мужчин. Кастинг, впрочем, совершенно не выглядит натянутой данью политкорректности — нынешний расклад и веселее, и, вероятно, реалистичнее (и мексиканца, например, играет мексиканец, а не бруклинский еврей). Расовая принадлежность героя Дензела Вашингтона в самом фильме вообще ни разу не комментируется, что по-своему очень изящно; на этой теме уже оттоптался Тарантино. Конечно, кореец тут все-таки для экзотики, но на Ли Бен Хона посмотреть всегда приятно; к тому же у него опыт вестернов («Хороший, плохой, долбанутый») странным образом побольше, чем у остальных звезд фильма.
В остальном никаким ревизионизмом тут не пахнет: это честный вестерн из XXI века, сделанный без единой оригинальной мысли (да и вообще мысли), но с размахом и качеством, подобающими современному студийному блокбастеру. Антуан Фукуа («Тренировочный день», «Падение Олимпа», «Великий уравнитель») — не выдающийся, но абсолютно компетентный экшен-режиссер — хорошо снимает перестрелки и сносно — паузы между ними. Необходимость втиснуться в рейтинг PG-13 явно мешает ему как следует расправить плечи, но совсем игрушечным насилие в фильме не выглядит. А характер стилизации — двери в салун распахиваются, камера показывает вошедшего на уровне таза, где висит кольт, головы поворачиваются, руки медленно тянутся к оружию и так далее — сразу обозначен с таким простодушием, что возразить особо нечего.
Сценарий Ника Пиццолатто, придумавшего «Настоящий детектив», не отдает предпочтения никому из многочисленных героев, так что все они в итоге оказываются слегка недописанными. У каждого, впрочем, есть своя нота: Вашингтон символизирует добродетель с кулаками, Пратт пьет, Хоук потеет, Гарсия-Рульфо ухмыляется, Сенсмейер и Ли соревнуются в покер-фейсе, ДʼОнофрио пыхтит и поминает всуе Господа (в этом персонаже есть что-то откровенно маниакальное). И все это складывается в мелодию, которая, конечно, уступает легендарной теме Элмера Бернстайна, но вполне может скрасить пару часов прогуливающим школу на дневном сеансе.
Я весьма разочарован. Впечатления от современного вестерна, намного слабее, нежели те, которые испытывал в детстве. Наверое, это довольно закономерно. Но хотелось бы чтобы ковбойские боевики хотя бы немного прогрессировали. Это же просто смешно - выстрелы из крупнокалиберного оружия в фильме не обладают останавливающим действием... а ведь именно это всегда красиво смотрится в боевиках... Нелепый главный герой - сильно загорелый охотник за головами. Еще более нелепый американский абориген - которого от европиода только краска на лице отличает. В живых остались фантастический чернокожий судебный исполнитель, местный житель и мексиканец..., Такая политкорректность для вестерна, конечно, слишком избыточна. ОДним словом, косяки настолько перевешивают исходный запас харизмы, что от просмотра остается только чувство разочарования.
«Семёрка» на тройку. Продолжая говорит математическим языком: потенциальная сумма его частей больше целого. Но Антуан Фукуа сделал всё, что мог. Это студийное, а значит крайне компромиссное кино. Режиссёр лишь наёмный стрелок. Основная мысль тоже понятна: не важно белый ты, чёрный, красный или жёлтый — на Диком Западе закон один: либо ты быстрый, либо ты мёртвый. Но при всём при этом, старая «Семёрка» была менее расистской: не смотря на то, что все семеро стрелков были белыми, им было не важно, чьё тело за деньги конвоировать на кладбище (индейца) и кого защищать (мексиканцев). Вывод: наёмники самая прогрессивная часть человечества.
Скучно, стерильно, политкорректно, прилизано. Тут есть тяжелая и прямолинейная как 100 вагонный локомотив мораль, есть предсказуемый сюжет, есть унылый Дензел Вашингтон (а не бодрый как в Тренировочном дне из лучших времен этого режиссера), есть халтурящий (и не смешной/забавный, как в Стражах и Мире юрского периода) Крис Пратт, и есть клевый, но очень мало показываемый Питер Сарсгаард. Тут напрочь отсутствуют годные сюжетные ходы, смешные и едкие шутки, колоритные злодеи (кроме главного) и запоминающиеся диалоги - т.е. все то, за что в принципе любишь вестерны.
«Великолепная семерка», 2016, Райкин-плаза. Третий уже фильм в серии, после «Семи самураев» и «Великолепной семерки-1», поэтому хочется чего-нибудь удивительного. Но с удивительным как-то не вышло, а вышел боевик про ковбойцев, но с поправкой на политкорректность, командой архаровцев-защитников крестьян рулит негр-афроамериканец, в ее составе есть и американец франко-канадского происхождения (каджун-кадьен), мексиканского, индейского и даже какого-то азиатского, видимо корейского, судя по актеру. Злодей – захватчик крестьянских земель жесток до чрезвычайности, даже с перебором, рати его бесчисленны, а сами крестьяне вообще, похоже, кроме мотыги ничего огнестрельного в и руках не держали и вообще мало похожи на свободолюбивых жителей Америки, как мы их представляем. Похоже, что авторы слишком резко ретранслировали на американскую землю японский сюжет, так и кажется, что у нас здесь какая-то азиатская страна, жители которой лишь выглядят как европейцы. Фильм конечно не дотягивает до прототипов, но тем не менее смотреть можно, ковбойская стрелялка с динамитом, митральезой Гатлинга, ножами, стрелами, томагавками и попыткой геноцида. Правда победит.
Этот фильм-классика жанра. Настоящий вестерн! Много красивых пейзажей, брутальные мужчины с пистолетами, беззащитные жители маленького городка рядом с золотым прииском.Есть основной злодей, против которого будут бороться семь супер героев с пушками...Но как-то всё это не впечатляет!! Банальщина и ничего нового! Даже не спасает звёздный состав.
Главные герои не умирают после 2-х, даже 3-х выстрелов, кучка фермеров против армии военных, женщина с ружьем....В общем- сказка! Но на один раз посмотреть можно. Режиссёры и актёры старались)))
омерзительная семерка!!!
Заср*ли хороший актерский состав убогим сюжетом.
Вообщем, не Клинт Иствуд!!!
Очень много ляпов, особенно с пулеметом!!!
брр, вообще то могло быть и намного лучше, герои не раскрыты. Каманч!!!, Стрелок!!!
дензел - как всегда похож на себя, и в течение фильма его морда не меняется.
Плохой главный герой - явно тупой. я приду через 3 недели!!! мальчик сунь руку в банку!!!
Блин, ну что за хрень, если честно. А это, давайте убьем всех, и своих плохих тоже!!!
Сценарист кретин? Страж галактики во всех фильмах будет забавным дурачком, а в не которых еще и пьяным забавным дурачком (жаль енота не было).. Сисек не было. Стрельба, ну что тут сказать, они прямо настолько крутые, а плохие тупые, что не передать.
Кстати, самые умная во всем фильме - лошадь негра, остальные ей в подковы не годятся.
Вердикт.
Хуже чем омерзительная восьмерка, из за сюжета.
Ну можно сходить, в принципе я до конца досидел, хотя и с трудом.
Когда идешь на вестерн, ты понимаешь, что ничего нового в принципе быть не может. Будут злобные мужики, обязательно небритые и немытые две недели, будут кричащие девки с сиськами, будут клевые ковбои с плевками и револьверами, все это будет. Но если фильм снимает Фукуа, все-таки где-то в глубине души ты надеешься, тлеет огонек надежды на Вашингтона, на Итана Хоука, на то, что ты получилшь фильм с большой буквы. Итак кино, по замесу которого злобный Агрессор приходит на земли добрых фермеров и хочет их узурпировать самым наглым московским налоговым образом, но те сука тоже не лыком шиты, возьми и найми семь сказочно нудных долбоебов во главе с Сэмом Дензелом Вашингтоном, который целый час сорок будет нам как Владимир Ильич толкать речи про классику марскизма-ленинизма, да еще его полудурковатый товарищ Стрелок Итан Хоук, который за весь фильм выстрелит два с половиной раза. Если вернутся к фильму, то Дензелу просто сказали-чувак, не играй! Не надо, зачем это тебе. Закуси печонкой и расслабь булки. Перестрелки в фильмах Иствуда сильнее, тут это просто жалкое подобие. А жаль, замах был интересен
— скажите, любители вы вестерны так как люблю их я?
Короче ... "великолепную семёрку" я пропустить не мог!
И что сразу скажу ... правильно я сделал! :)
Ибо, мне предложили к просмотру классику ... классику жанра ..
Дикий Запад .. дикий, ну аки наши девяностые ...
Все вопросы решает кольт ... а те, что не решает — решает быстрота его применения ...
Однако ... классика классикой, а новые времена новыми временами ...
Посему — толерантность рулит ...
А раз толерантность — то и набор семёрки соответствующий ...
И человек с востока, и мексиканец и чёрный и индеец и ...
Гея только не хватает ... а так полный толерантный состав
Впрочем .. да нет, не гей ... :)
Смотрится на Ура! ... смешались в кучу кони люди ... пальба ежеминутная, ножики кидают, томагавками машут, стрелами пуляют, ну и понятно дело лошадки ... куда ж в вестерне без лошадок то ... трупы вагонами, природа радует буйством красок
Игра актёров — отлично ... попадание в роли без нареканий ...
Атмосфера — шикарно ... если б в 5D казали — наверно и сам бы ускакал в сторону далёких гор
Результат ... ну вы поняли
любите ли вы вестерны? ...
я люблю
ВотЪ!
Фильм довольно растянутый и не очень резвый, чего конечно все ожидают от "вестерна".
Никакой особой крутости и полная предсказуемость.
Мне не очень понравилось, если честно, ожидал больше шуток и хорошей игры от актёров.
Поэтому за обманутые ожидания ставлю тройку, хотя кому-то и понравится, вероятно.
Жалкая и блеклая попытка повторить шедевр Акиры Курасавы 1954 года ("Семь самураев"). Вот то было настоящее кино. А на это унылоое ***** даже идти стыдно. Жалко, что деньги не возвращают. Потратил зря время