Москва
6.8

Фильм
Вдали от рая

Far from Heaven, США, 2002
Мелодрама про среднестатистическую американскую семью

Картина режиссера Тодда Хэйнса о только на вид идеальной американской семье основана на мелодрамах Дугласа Сирка (любимого режиссера Фассбиндера и Альмодовара), снятых в конце 50-х годов. Не стилизация (хотя стиль выдержан идеально), а натуральная мелодрама 50-х, снятая не только о 50-х, но и из 50-х, как будто ничего после еще не было, с абсолютной открытостью, без всякой оценки или иронии.

  • Вдали от рая – афиша
  • Вдали от рая – афиша
  • Вдали от рая – афиша
  • Вдали от рая – афиша
  • Вдали от рая – афиша
Мелодрама
Тодд Хейнс
2 сентября 2002
1 час 47 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Тодда Хейнса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1026
20 января 2003

Осенью 1957 года листва в Хартфорде выдалась особенно желтой, а автомобили — особенно большими и обтекаемыми. Кэти (Мур) и Фрэнк (Куэйд) Уитакеры украсили свою жизнь новеньким телевизором и стали еще более идеальной американской семьей. Мистер и миссис «Магнатех». Лицо фирмы, лицо нации. Чтобы им быть, нужны платиновые кудри у миссис, атлетический торс у мистера, толстые обручальные кольца, дом с иголочки в пригороде, надежно отгороженном от внешнего мира, розовый «шевроле» под цвет шарфа, горы душевного здоровья и способность не уставать при произнесении слова «Fine». Конечно, этот глянцевый фасад слишком идеален, чтобы не оказаться фальшивкой. В реальности (которую мы благодаря мастерству режиссера редко видим, но часто чувствуем) любимое времяпрепровождение Фрэнка — зайти после работы в гей-бар, а Кэти так несчастлива, что позволяет себе влюбиться в чернокожего садовника. Удастся ли реальности разъесть глянец?

Следящие за карьерой режиссера Тодда Хэйнса знают, что в этом — центральный вопрос всего его творчества. В его фильмах, похожих на красивые пластмассовые цветы, всегда есть что-то искусственное, в его людях — что-то кукольное. Он и сам это чувствует, неслучайно его первый фильм «Суперстар» (1987) был разыгран актерским ансамблем куколок «Барби». Но та искусственность, что в «Спасенной» (1995) и «Бархатных приисках» (1997), отзывалась натянутостью, неестественностью и эмоциональной пустотой, в этом, пятом (и лучшем), фильме Хэйнса попадает в самую точку. В свою среду. Кукольный американский рай, пригород, кукольная красота Джулианны Мур, живущей в кукольном доме. Кукольный дом — это и есть 50-е, жестокая и невинная эпоха, загнавшая свой страх всего инородного глубоко в подсознание, за вылизанный фасад. Хэйнс (при помощи фантастически сработавших композитора Элмера Бернстайна, художницы по костюмам Сэнди Пауэлл, художника Марка Фридберга и оператора Эда Лахмана) досконально воспроизводит всю игрушечную красоту 50-х, все их невыносимо мягкие колористические гаммы персикового с кремовым, все футуристические извивы пригодной для космических путешествий мебели, все звуковые разливы с уходами в скрипичную тоску, все ритуалы, из которых скроена повседневность 50-х.

Известно (можно сказать, широко разрекламировано), что Хэйнс основывал свое произведение на конкретных источниках — мелодрамах Дугласа Сирка (любимого режиссера Фассбиндера и Альмодовара) «Имитация жизни» и «Все, что позволяют небеса». Все признаки классической американской мелодрамы конца 50-х, от названия и словарного запаса до движений камеры и эмоциональных акцентов, соблюдены идеально. Но «Вдали от рая» — не стилизация. Это И ЕСТЬ американская мелодрама 50-х. Она там снята. Потому что снята оттуда. Как будто ничего после еще не было, с полной уверенностью, что на дворе — листопад 1957-го, с абсолютной открытостью, без всякой оценки или иронии. Мы и в случае удачной стилизации сказали бы Хэйнсу спасибо. Но ему посчастливилось снять фильм не о кино, а о чувствах. И таким образом повернуть время вспять.

3
0

Отзывы

7
Melodika
480 отзывов, 537 оценок, рейтинг 643
7 августа 2012

Если не знать, в каком году снят фильм, можно подумать, что ему очень и очень много лет. И на самом деле, сюжет разворачивается в далеком 58 году...
Знаете что интересно, фильм можно описать как стандартный - мол, дискредитация чернокожих белыми. Но как-то язык не поворачивается.
Для меня, это фильм о том, какие порой забавные уроки нам преподносит жизнь. Вроде бы идеальная семья, много денег, репутация....но...но муж гомосексуалист, а соседи криво смотрят на тебя, потому что ты не считаешь чернокожих людьми второго сорта...

Не похоже ли это на нас - современных? Все кто не с нами - тот против? Узколобость, зашоренность, стереотипы - как в них тепло и уютно....

Фильм просто отличный, стилистика выдержана на 5, актерский состав - безупречен...

Очень рекомендую!

0
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
13 ноября 2011

Кэти (Джулианна Мур), жена немолодого успешного бизнесмена Фрэнка Уитакера (Денис Куэйд) начинает понимать, что в их семейных отношениях что-то идет не так. Муж часто бывает раздражительным, да еще и к бутылки прикладываться стал, что приводит иногда к не самым приятным инцидентам. Оказывается все просто, ее муж – гомосексуалист. Она случайно застукала его в кабинете целующимся с каким-то мужчиной, да тот после это случая ничего скрывать и не старался. Параллельно с этим в их доме появляется чернокожий крепкий парень Рэймонд (Деннис Хесберт) с дочерью, сын их прежнего садовника, который оказывается очень приятным и общительным человеком. Кэти начинает постепенно к нему тянуть, вопреки косящимся вокруг людям и даже прямым разговорам. Довольно щекотливая ситуация на всех фронтах усугубляется бегающей по пятам за ней престарелой журналисткой с фотографом ради статьи об идеальной жене успешного человека. Но если идеальная жена успешного человека встречается с негром, а успешный человек – «гомосексуалист», то что ж это за общество такое? Да вот такое ужасное и жестокого, пораженное пороком до самых кончиков волос общество.

Еще одно высказывание Тодда Хейнса на гомосексуальную тематику на самом деле несет скорее социальный, чем сексуальный контекст и хорошо рассматривается в совокупности со второй важной проблемой фильма – проблемами межрасовых отношений, приводя к зрителя к интересному довольно выводу – быть гомосексуалистом не так страшно и позорно чем, допустим, негром. Довольно смелая со всех сторон попытка поговорить. Смелая не только потому, что гомосексуализм и межрасовые трения всегда были довольно скользкой темой, но и потому, что эти трения, и этот гомосексуализм были настолько «всегда» актуальными темами, что все это для белого гетеросексуалиста стало довольно избито и скучно.

На самом деле больший интерес вызывает стилистика режиссерской работы и то, как поставлен фильм, как он стилизован под технологии и приемы 50-х: тяжелые, неповоротливые камеры; медленный темп монтажа; декорации и костюмы того времени; излишне выразительная манера игры; неестественный цветовой тон чем-то напоминающий «Текниколор». Конечно, поклонники кинематографа того времени могут оказаться не очень довольны аутентичностью стилистики, но в этом весь Тодд Хэйнс. Как это было в отношении глэм-рока в фильме «Бархатная золотая жила» - режиссер не воспроизводит полностью и точно стиль и ауру того, о чем рассказывает, а создает такой, какой он ее представляет, не имея возможности в силу своего возраста быть полностью ей пропитанной.

А вот вторая претензия к фильму весьма для режиссера нова. Если раньше он явно не терялся и осторожностью тематик не отличался, а первый фильм Хейнса так и вовсе по разряду «скандальных» можно было бы пустить, если бы он был хоть немного более широко известен, чем есть на самом деле, то сейчас он почему решил поиграть в кошки-мышки. С одной стороны Фрэнк — гомосексуалист, а с другой — тема эта подана как семейная и социальная, никаких особо острых углов не затронуто. Отношения Кэти и Ричмонда весьма смелы для своего времени, но виновных Тодд Хейнс называть не собирается. Точнее — виновные все, а то есть, никто.

Подобные фильмы снимаются порой только ради того, чтобы удовлетворить требования американской киноакадемии, но рецепт этот очень опасный, так как чуть пережал — академики испугались и фильм пропустили, чуть не дожал — академики и вовсе фильм не заметили. Но даже если все пропорции соблюдены с аптечной точностью, есть вероятность того, что фильм попадет в оскаровские номинанты, но ничего серьезного не получают. Так получилось и в этот раз.

0
0
7
Типичный Критик
233 отзыва, 233 оценки, рейтинг 69
2 октября 2022

Вдали от рая...

1957 год. Жена преуспевающего бизнесмена, Кэти, застает своего мужа Фрэнка в недвусмысленной ситуации: супруг изменяет ей с мужчиной. Кэти тоже дает волю своим чувствам и сближается с чернокожим садовником Рэймондом. Однако население маленького провинциального города, в котором они живут, считает, что это еще хуже, чем ориентация Фрэнка.
«Вдали от рая» (англ. Far from Heaven) — ретро-драма режиссёра и сценариста Тодда Хейнса, стилизованная под красочные послевоенные мелодрамы Дугласа Сирка («Имитация жизни», «Всё, что дозволено небесами»). Тодд Хейнс — американский независимый кинорежиссёр, сценарист и продюсер (сериал "Милдред Пирс", "Кэрол", "Тёмные воды"). Чувствуется масштаб замысла и постановки всей команды создателей, где Хейнс создаёт выверенную историю в духе писателей Капоте или Йейтса. Фильм исследует расовые, гендерные роли, сексуальную ориентацию и социальные классы Америки 1950-х годов.
Перед нами размеренное и медленное действо исследующее ("смакующее") "быт" американской жизни и эпохи. По-хорошему "старомодное кино", которое пытается спрятаться в этой "старомодности" (блестящая работа художников и костюмеров - одно из лучших что есть в фильме) и найти там "ответы" на важные вопросы. Один из эпизодов на выставке "современного искусства" демонстрирует это, когда Рэймонд говорит: "Современное искусство начинается там, где заканчивается религиозное".
И понятно, что больше фильм исследует человеческие желания и отношения. Муж и жена здесь пытаются "убежать" от "идиллии семейной жизни" в "поисках новых чувств и свободы".
Главную роль исполняет Джулианна Мур, удостоенная за эту актёрскую работу кубка Вольпи Венецианского кинофестиваля, а также номинаций на премии «Оскар» и «Золотой глобус». У неё здесь глубокая, тонкая и изящная работа.
"В прошлые времена - люди были - другими" - скажут наверняка, многие сравнивая с современным поколением. Другими "до самых крайностей". "В тихом омуте - черти водятся" - данная история из этой темы. Самая тёмная ночь наступает перед рассветом. Рассветом новой жизни.

0
0

Подборки Афиши
Все