Классический триллер Джона Бурмана с участием Ли Марвина в роли гангстера Уокера, которого подставили и бросили умирать, но он выжил и вернулся, чтобы получить свой куш и моральную компенсацию.
Триллер |
16+ |
Джон Бурман |
30 августа 1967 |
1 час 32 минуты |
Гангстер Уокер (Марвин) предан женой (Акер) и напарником (Вернон) из-за доли в добыче и брошен умирать на острове Алькатрас. Выжив, он отправляется в крестовый поход за своими кровными 93000 баксов — ни центом больше и ни центом меньше. Вступив в схватку с некой Организацией, он идет напролом, оставляя на пути горы трупов, хотя собственноручно за весь фильм он ни разу никого не убил.
Выжил ли Уокер на самом деле — еще вопрос: одна из самых популярных интерпретаций фильма гласит, что все происходящее — просто горячечный бред умирающего. Эта версия отчасти объясняет авангардную манеру съемки, избранную Бурманом: рваный монтаж, игры с цветом, обилие странных ракурсов и общий психоделический настрой такой, казалось бы, приземленной истории. Но при всем своем эстетизме «В упор» — источник всей новой брутальности американского кино, от Иствуда до Тарантино (роман Ричарда Старка «Охотник» был повторно экранизирован в 1999 году как «Расплата» с Мелом Гибсоном в главной роли). Почти спившаяся икона Ли Марвин, практически не меняя выражения лица, достигает здесь поистине дьявольской убедительности. В фильме множество классических сцен и редкий по силе финал, но все равно самые потрясающие кадры — где Уокер просто идет. Его шаги — шаги мертвеца, вышедшего на охоту, и кажется, будто он идет за тобой.