Изобретатель Уоллес, создающий механизмы для усложнения жизни, и его мудрый пес Громит (чей любимый жест — шлепнуть лапу на глаза в жесте экзистенциального отчаяния по поводу хозяйской дурости) держат охранное агентство, защищающее провинциальный городок от кроликов-вредителей. Пойманных грызунов ловцы по причине доброты держат у себя дома, и те в прямом смысле сжирают всю прибыль фирмы. Чтоб вывести малое предприятие из финансового пике, Уоллес придумывает купировать кроликовую тягу к овощам по технологии, отработанной еще в «Заводном апельсине», и создает чудовище.
Полнометражный фильм про Уоллеса и Громита, который Ник Парк с единомышленниками лепили пять лет, устроен по тому же принципу, что и три великих короткометражки, с которых все началось: серьезный киножанр воплощается в пластилине со всей возможной серьезностью. Если раньше Парк работал с научной фантастикой, психотриллером и авантюрным боевиком, то «Кролик» — это, понятно, фильм ужасов: увлечение жителей глубинки овощами балансирует на грани лавкрафтовского культа Дагона, а ближе к середине вовсе начинается образцовая жуть в традициях «Американского оборотня в Лондоне» и др. Другое дело, что в старых сериях про У. и Г. была какая-то, извините, подлинность, из-за которой язык не поворачивался назвать их пародиями: «Большие каникулы» дышали вполне себе кубриковским холодком, пингвин-манипулятор из «Неправильных штанов» был очень по-взрослому неприятен, а «Стрижка, бритье» смотрелась не пластилиновой репликой «Индианы Джонса» или «Терминатора», а более эмоционально насыщенным и осмысленным переложением тех же сюжетов. И в этом плане «Кролик» — в большей степени шутка юмора, игра со штампами, пусть бесконечно милая, но особенно не воспаряющая над материалом. В лучшие годы я был знаком с одной девушкой, которая вполне всерьез идентифицировала себя с газовой плитой из «Больших каникул», и мне трудно представить себе, что кто-то старше пяти найдет себе персонажа для самоидентификации в «Кролике». Впрочем, претензии такого рода говорят лишь о том, на каком высоком уровне Парк все эти годы работает со своим пластилином. Так что, по здравому размышлению, забудьте все, что написано выше. «Кролик» — это, конечно, чудесная вещь: дети будут счастливы, да и взрослые (если сумеют отбросить разные глупые мысли, препятствующие счастью) тоже.
Фанаты пластилиновых мультиков пишут очень ...ммм... специфические рецензии, и они меня развлекли больше самого мультика. В оригинале богатая озвучка - Хелен Боннэм Картер и Раф Файнс, так что, гаррипоттеры, все сюда. Вот, выходит, что и все, что я хотела знать об этом мультфильме.
Очень хорошая мультипликационная работа, тонкий английский юмор, выдержанный стиль, и? наконец, сами персонажи, сделанные из глины. Недотепа-изобретатель и его умный, все понимающий, и в тоже время не проронивший ни слова за весь фильм пёс, наводят на аналогии с Дживсом и Вустером.
В заставке к мультику используется рекламный ролик из "Лесной братвы" - похоже создатели, сами того не ведая, дали возможность зрителю сравнить мейнстримовый американский сблёв с по-настоящему качественным мультфильмом.
Масса взбесившихся и легких, как утренний лондонский туман, аллюзий, реликтовым излучением бьющая через границы стремительно несущейся пластилиновой вселенной Ника Парка, сшибает с ног посильнее, чем Фауст Гете in folio.
Франкенштейн, почуяв токи лунного излучения, превращается в Кинг-Конга, уже Тарзаном расшибая витражи и горгулий Нотра Дамы, на полном ходу мутирует в Квазимодо.
Горят красные зрачки автомобильных сигнализаций в глазах обывателей, со свистом проворачиваются валы и зубчатые передачи микрокосмоса, вознося по социальной Лестнице Иакова избранных в Плане Мироздания, а мир сей становится прибежищем для всякой твари живой при помощи «Турбо-Проглота 6000» - так теперь называется консьюмеристское чудо мировой экономики.
Древнее проклятие нашего прихода - Кролик-оборотень это недовычисленный Пелевиным Четвертый Зверь, и направлен всюду сферический хвост его. Сидящий в каждом из нас, он контрабандой пронесет мимо всех кордонов Сверх-Я и Большого Брата, сквозь свою бесконечную кроличью нору сокровенное знание в Зазеркалье мира-парника, и зловещий гном Амели не помеха ему.
Тянутся за позолоченной пластиковой морковкой натруженные руки пролетариев-вегетарианцев New age, Летающий Цирк Манфреда фон Рихтгофена останавливается в воздухе, пока не посыпятся в щель заветные северо-американские центы, а в финале Алхимическая свадьба с подсознанием в роли жениха!
Это «ХХ-й век», но его не гонит дубина народной войны сквозь забрызганные кровью пасторали Джотто, как у Бертолуччи, а силою придуманных англичанином Парком за машиной машины движется он, и ни «утиное бешенство 53-го года», ни градины размером с комету Галлея не остановят этот джаз.
Не имеющий глаз увидит, не имеющий ушей услышит, и жить станет лучше, жить станет веселее, товарищи, веселее, не скучаем - мы ведь целую вечность уже обиваем пороги искусственного Рая. Ждать осталось совсем недолго, а Дьявол из деталей уже лижет детские ладошки слепым щенком-терминатором Айбо.
Охотники на зайцев.
Для начала нужно сказать, что персонажи этого мультика — пластилиновые. Чтобы правильно оценить работу его создателей, для этого нужно предпологать, что английский юмор всётаки отличается от нашего, славянского. Присоединяясь к выше сказанному положетельному, что высказали товарищи ранее, от себя могу добавить – мне понравились приключения героев этой ленты.
Рекомендую посмотреть и оценить английский юмор.