В Шанхае конца XXI века девушка-вампир Виолетта (Йовович) спасает секретного мальчика по имени Шесть (Брайт). Вольный ремейк фильма Кассаветеса «Глория», снятый режиссером «Эквилибриума» Куртом Виммером. Картина устрашающих художественных достоинств.
Боевик, Фантастика |
14+ |
Курт Виммер |
3 марта 2006 |
20 апреля 2006 |
1 час 28 минут |
В конце XXI века от мира остался один Шанхай, где идет геноцид граждан, зараженных странной болезнью крови, от которой увеличиваются резцы и повышается прыгучесть (вампирами больных не называют, используется научный термин «гемофаги»). Не согласная с этой практикой подпольщица Виолетта (Йовович) в одиночку берет штурмом государственную лабораторию и выносит оттуда чемоданчик с секретным оружием. Оружием оказывается тихий 12-летний мальчик по имени Шесть (Брайт), над которым Виолетта берет шефство, а поскольку к ребенку тянут руки и власти, и оппозиция, девушка рвет в клочья и тех, и других.
Есть такой популярный факт (наверняка, впрочем, выдуманный) — что у хряка оргазм длится 30 минут. «Ультрафиолет» идет полтора часа, а значит, посмотрев его, можно стать ровно втрое счастливей этого самого мифического хряка. Потому что это не кино, это полуторачасовая пытка прекрасным, точечный массаж центров удовольствия, развлечение настолько физиологического, утробного толка, что трудно не потерять человеческий облик — из зала выползаешь уже на четвереньках и похрюкивая. Предыдущий фильм Виммера «Эквилибриум» тоже был красивый, но там виммеровское видение будущего странно болталось на каркасе типовой либеральной антиутопии: повстанцы с Моной Лизой и томиками Йитса — видно было, что режиссер их вычитал у Брэдбери, а сам в них не слишком верит. В «Ультрафиолете» смысловые подпорки минимизированы; если тут вообще есть смысл, он в том, как лазурный сменяется желтым, как, собираясь размотать на молекулы очередную толпу людей в противогазах, Йовович говорит «watch me» (могла и не говорить, от нее и так не оторвать глаз). Провалившийся в американском прокате, злобно освистанный по итогам даже фанатами «Эквилибриума», так и не сумевшими смириться с размашистыми и довольно схематичными (примерно как в клипе Бритни Спирс «Toxic») компьютерными эффектами, «Ультрафиолет» все-таки, кажется, в будущем возьмет свое. Ровесники мальчика по имени Шесть, которые сегодня посмотрят на Миллу в вихре стекла и стали, уже никогда не смогут полюбить земных девушек. Они, когда вырастут, и внесут Виммера (который к тому времени уже умрет в нищете) в реестр главных режиссеров своего времени, а несогласных повесят на фонарях.
На данный момент «Ультрафиолет» занимает одну из лидирующих позиций в списке самых неинтересных, нудных и бессмысленных фильмов, которые я смотрел. Примитивнейшая идея, скучные и неинтересные драки - это только малая часть этого куска кинопленки.
Не тратьте свое время и деньги, этот фильм точно этого не стоит.
Странный ирреальный фильм, фильм не для всех, фильм без начала и конца, фильм без смысла и внятного сюжета, но безумно красивый и стильный, стильный в той степени, в какой понимает это слово режиссер Виммер, Йовович бесподобна, вот такое мнение...
жалела, что не ходила, не смотря на отзывы, а сходив, не жалею, что сходила... вот так... а на столбах неугодных точно повесят... браво браво. как раз про этот фильм. подумайте прежде чем идти... и не ругайте потом, вас предупреждали, что он не для всех.
Посмотрев этот фильм, я осталась под впечатлением!Цитата подойдёт к "Ультрафиолету": "Самая главная битва человека-это битва с самим собой".Я думаю, что режиссёр Курт Уиммер именно это хотел донести до человека. На протяжении всего фильма мы замечаем, как героиня убивает. Но ведь она убивает уже не ради себя.В итоге прослеживается положительная черта - отсутствие эгоизма. Мальчик по имени Шестой, как "спасательный круг в мире, который, возможно, нам не понять".Именно так говорит главная героиня Вайлет. По-моему мнению, это не просто боевик, а боевик, который имеет глубокий смысл. Есть люди, которые поняли и оценили его. Браво, актёрам и режиссёру!
Замечательный фильм. Именно в плане мысли. Вайолет спасает человека - своего потенциального врага, потому что в ней остаются человеческие чувства, хотя за человека ее никто и не считает. Сначала она думает, что спасает Шестого из-за возможности вылечиться, но в последствии понимает, что это не так. В конце она говорит, что "мальчик исцелил мою душу", и это самое главное - здоровая душа. А исцелят ли ее тело - это как бы и не важно. На меня фильм произвел огромное впечатление, а Милла показала себя великолепной актрисой.