Комедия, Мелодрама |
16+ |
Роджер Мичелл |
4 октября 2013 |
7 ноября 2013 |
1 час 33 минуты |
...великолепный фильм. Он ещё какое-то время будет идти в 35 мм, так что у вас есть шанс.
Фильм лёгкий, смешной, ироничный, жизненный.
Надо заметить, что субтитры просто коварно крадут большое количество тонких и ценных моментов. те, кто читал субтитры и те, кто просто слушал вышли с довольно разными эмоциями.
Бродбент очень тонко и элегантно представил своего героя. Сама атмосфера фильма как-то облагораживает что ли. Некая история Последнего Танго в Париже, рассказанная другими и по-другому, но с теми же внутренними мотивами. Только на этот раз всё заканчивается, нет, всё только начинается. Надеюсь, что понравится.
С удовольствием буду пересматривать.
На твердую четверку, потому что прекрасные диалоги и никакой разжеванности до каши отношений и никаких многочисленных драм из жизни очумевших горожан.
Милое кино о том, что главное в жизни - найти такого же психа, как ты сам. И даже если жизнь в итоге не будет постелью из роз, то по крайней мере есть кто-то, кто понимает твои шутки и готов засмеяться вместе с тобой.
Правда ли, что любовь способна преодолеть любые препятствия? Действительно ли долгие десятиления семейной жизни приводят к тому, что двое становятся одним, и никакие жизненные неурядицы не способны отвратить их друг от друга?
Авторы «Уик-энда в Париже» без лишнего морализаторства, легко, спокойно, но очень убедительно доказывают, что это не так, и что даже магия самого романтического города в мире не может возродить любовь, разъеденную неудачно сложившейся, а точнее собственноручно загубленной жизнью.
Ник, по должности профессор английского заборостроительного института, а по сути - слабак и неудачник, приглашает свою жену Мэг в Париж на тридцатилетие свадьбы, чтобы возродить давно протухшие чувства. Однако с самого начала становится понятно, что никакого пробуждения былых чувств не будет.
Романтика рая в шалаше хороша для тех, кому есть, куда из него вернуться, либо для тех, у кого впереди ещё много времени и неразрушенных иллюзий, а у Ника и Мэг почти не осталось ни того, ни другого. К тому же Ник скучен, нерешителен и робок, и даже Париж не спасает положение, так что Мэг приходится брать мужские функции на себя, устраивая им обоим «романтическое приключение» после ужина в ресторане. Но и эта диковатая выходка в итоге не приводит их обоих ни к чему, кроме одышки и повышенного артериального давления.
Если Ник уже окончательно съехал на обочину жизни и беспомощно застрял там, то Мэг всё ещё борется и не хочет ставить на себе крест. В ней горит огонь жизни, она может совершать поступки, может быть интересной, вызывать желание. Её принципы велят ей отвергать появляющиеся шансы и хранить верность своему мужу, и она стремится разжечь в нём это же пламя, но он так не поднимается с колен. А, если мужчина, стоящий на одном колене, романтичен и привлекателен, то мужчина на обоих коленях жалок и отвратителен. Единственное желание, которое он вызывает, - это желание пнуть его и оттолкнуть подальше.
Ник — хороший пример того, как яркий ум и явный талант могут быть бездарно загублены, если за ними не стоит решительность, сила воли и энергия, способная дать им развиться и принести плоды. Ник был действительно хорош в своём деле, свидетельством тому пронесённое через многие годы уважение на уровне восхищения одного из его учеников. У него были реальные шансы стать профессором Кэмбриджа, уважаемым и успешным, но он довёл себя до должности преподавателя никому не известного ВУЗа, размещённого в здании заброшенного завода. И нет больше ни ярких работ, ни прославляющих учителя учеников.
Однако глубокие мысли и серьёзные научные труды не требуют внешнего блеска и роскоши. Возможно, в своём захолустье Ник трудился над чем-то серьёзным, создал нечто, пусть и непризнанное современниками, но по-настоящему стоящее? Увы, но это не так. Ник сто раз собирался написать книгу, то одну, то другую, но так и не собрался. Все его мысли тихо протухают у него в голове, отравляя продуктами распада его личность. Он один из тех, кто даже не зарыл свой талант в землю, а выбросил его на помойку.
Парижский уик-энд Ника и Мэг — это грандиозный самообман, причём каждый обманывается по-своему. Ник мечтает вернуть близорукую романтику молодости, которая давно и безвозвратно прошла. Мэг предпринимает отчаянную попытку хоть немного пожить той жизнью, которую они так и не смогли себе создать, а точнее сами выпустили из рук и позволили ей скатиться почти на самое дно. Они оба на эти несколькок дней закрывают глаза на реальность, но реальность не прощает такого поведения и очень скоро и жестоко возвращает их к себе.
Они остаются перед ней, опустошённые и беспомощные, жалкие, загнанные в тупик и потерявшие даже то немногое, что имели. И всё, что остаётся делать героям — это надеяться на чудо, а пока неуклюже повторять лёгкие и грациозные движения, подсмотренные у тех, кто проживает жизнь от собственного имени.