Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Фильм
У подножия вулкана

Under the Volcano, США, Мексика, 1984
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
О фильме
Драма
Джон Хьюстон
12 июня 1984
1 час 52 минуты

Другие фильмы Джона Хьюстона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
28 июля 2015

Внимание, внимание! Очередная гениальная роль одного из самых великих актеров в истории кинематографа Альберта Финни. Пока в Европе разжигается самая страшная война 20-го века, в далекой Мексике британский консул (Альберт Финни) переживает совершенно другие кошмары. Дело в том, что он очень любит выпить, и вот на одном из праздничных банкетов он принимает чуть больше обычного, после этого оказывается на другом мероприятии, где усугубляет положение, а после этого катится уже куда выведет кривая. Вот он в каком-то ресторане перед смущенными официантами несет несвязные речи, а вот теряет носки и грозится, что вот вернется его жена, которую он бросил. И на самом деле, на следующее утро он обнаруживает, что Ивонн (Жаклин Биссет) появляется на пороге его усадьбы, в надежде склеить разбившиеся по ее вине отношения. А тут еще и сердобольный братец (Энтони Эндрюс) приехал попереживать. Иными словами, совершенно нет повода бросать запой.

Однажды почти 80-тилетний Джон Хьюстон сказал, что никогда не видел, не говоря уж о том, что никогда не снимал, столь потрясающей актерской игры, как показал тут Альберт Финни. И действительно, один из самых одаренных и великих актеров кинематографа показывает тут мастерство высочайшего уровня. Он играет пьяного на протяжении всех двух часов человека. То есть сама по себе роль подразумевает определенный риск переиграть, но Финни удается не оступиться ни на одну секунду. Он потрясающе точно передает все, что связано с поведением пьяного человека – постоянно меняющая темы сбивчивая речь, эмоциональность выражения лица, проблемы с управлением собственным телом. Актер шикарным образом создает образ человека, который осознанно мчится к самому дну человеческого существования, и импульс его разрушения столь силен, что он способен пробить нижний уровень и улететь в самый ад.

Поставлена книга по полу-автобиографической книге Малкольма Лаури, пьющего всю свою жизнь человека, побывавшего как раз в Мексике на День Мертвых со своей женой. Книга вышла где-то в районе окончания Второй мировой войны и долгое время считалась абсолютно неадаптируемой к постановке. Многие большие люди пытались поставить по ней фильм, ведь произведение считается одним из самых выдающихся в современной литературе, однако только уже сильно пожилой американский автор Джон Хьюстон смог справиться с подобной задачей. Вместо того, чтобы следовать букве произведения, которое является весьма бессвязным потоком путанных мыслей пьющего человека, режиссер и его помощник по сценарию Гай Галло взяли только то, что можно было бы сделать основой для внятного повествования, и сделали все возможное для того, чтобы передать дух книги. Им это удалось.

Кроме блистательной игры Альберта Финни, за которую он получил свою очередную номинацию на Оскар, тут можно отметить отличную операторскую работу Габриэла Фигуэроа. Мексиканец не только одно время работал с Луисом Бунюэлем, но и делал спагетти-вестерны у себя на родине, поэтому прекрасно понимал, как нужно снимать. Выжженные солнцем дневные сцены с буквально светящейся картинкой сменяются ночными контрастными и мрачными душными сценами. Хорош и Хьюстон, который ухитряется снять единственный в истории фильм про алкоголика, не используя так напрашивающийся прием с качающейся камерой. Благодаря всем этим усилиям, фильм получился очень реалистичный. Да что там говорить, если Хьюстон даже на роль проституток пригласил настоящих представительниц древнейшей из профессий.

0
0

Подборки Афиши
Все