Гарри (Дэниелс) и Ллойд (Кэрри), два непоправимо глупых мужчины за тридцать, мечтают накопить на собственный зоомагазин, но в силу тупости вылетают с любой работы. Когда к Ллойду случайно попадает дипломат прекрасной незнакомки (Холли), друзья отправляются на горнолыжный курорт Аспен, чтобы его вернуть — не зная, что чемоданчик полон денег, предназначенных для бандитов.
Дебют Фаррелли пришелся на эпоху клинтоновской политкорректности, и братья коваными сапогами потоптались на ее ценностях: из новых табу не тронули разве что расовый вопрос. Позднее отдельные комики перещеголяли их по части возмутительности и всяческой скатологии, но ни эпигоны, ни сами братья так и не смогли воспроизвести тот блаженный, божественный идиотизм, которым лучится эта картина. Секрет, вероятно, в том, что здесь нет ни капли злости: Ллойд и Гарри никого не хотят победить, они глупы совершенно бескорыстно. Их тупость — это полет, это горение, это почти поэзия. Джим Кэрри к тому моменту уже прославился в «Эйсе Вентуре» и «Маске», но именно «Тупой и еще тупее» утвердил его место среди ведущих артистов поколения, без всяких скидок на жанр. В те моменты — которые, на самом деле, можно пересчитать по пальцам — когда сценарий стреляет вхолостую, он электризует экран своей пластикой, своими зубами, своей прической. Страшно, но необходимо признать: фильм, в котором слепому мальчику продают попугая без головы, оказался одним из самых смешных в истории кино. А то, что продавец — строго говоря, положительный герой, делает Фаррелли уже подлинными революционерами.
С первых минут фильма внимание зрителя приковывает, несомненно, оптимизм Ллойда и Гарри. Уволили с работы - мелочи! Ограбила старушка на коляске с моторчиком - бывает! За ними следят бандиты - не беда! Они долго не переживают насчет неурядиц, а просто собираются и едут в Аспер (и это почти без гроша в кармане). Они легко расстаются со старыми вещами, такими как машина, меняя ее на мопед (похоже, одноместный) и некую сумму денег, которая должна помочь им выжить.
Парни всегда находят выход из ситуации!
Вторым главным звеном картины является удача, которая бредет с героями бок о бок. Мало того, что она оберегает их от неприятностей, так еще открывает перед ними совершенно другую жизнь, жизнь в достатке. Они прекрасно ориентируются в ней, живя в свое удовольствие. Окружающие, если и смотрят на них, как на дураков, то понимают, что они могут себе это позволить. Также, они встречают ту самую малознакомую девушку Мэри, опять же по счастливой случайности, открыв газету!
Веселая, добрая комедия для публики всех возрастов. Мне всегда нравилось в ней возможность пережить множество самых разных эмоций и реакций. Это смех, недоумение, сопереживание и даже жалость, например, когда Ллойд жалуется в начале фильма, что ему одиноко и он хочет поехать за Мэри в Аспен. Не знаю, как вас, а меня тронуло!
Совершенно случайно наткнулась на этот фильм на канале ТНТ и решила вспомнить былые деньки, когда пересматривала эту комедию без перерыва и не уставала хохотать над неудачниками Гарри и Ллойдом. Это умопомрачительные персонажи, которые живут своей непонятной жизнью, вообще непонятно, как они такие ненормальные дожили до своего возраста. Эта комедия полна абсурда, глупостей и несуразицы, но все это так смешно, что удержаться от смеха никак не получится. Сейчас как раз в прокат вышла вторая часть этой сумасшедшей комедии, обязательно схожу, уверена, что Джим Керри не забыл своего персонажа и не разочарует зрителей.