Трое тридцатилетних лбов, дружных еще со школьной поры, встречаются на могиле погибшего товарища и в порыве сентиментальности договариваются предпринять какую-нибудь совместную глупость, по возможности, детскую. Вооружившись найденными на чердаке талисманами (первый презерватив, карточка с футболистом Босвортом, компас Индианы Джонса и фигурка C3PO), они отправляются искать сокровища Ди Би Купера, который в начале 1970-х ограбил самолет, прыгнул с парашютом где-то над лесами штата Орегон и исчез (см. фильм «Погоня за Ди Би Купером»). По пути герои сталкиваются с лесными обитателями разной степени приветливости: среди них медведица, коррумпированный шериф, два жирных фашиста, две сбрендившие девицы и старичок-лесовичок, в котором при желании можно узнать Берта Рейнолдса.
Берт Рейнолдс в лесной избушке появляется не без умысла: в 1972 году (почти одновременно, кстати, с легендарным прыжком Ди Би) он сыграл роль своей жизни в «Избавлении» Джона Бурмана — ленте о четырех друзьях, которые решают поплавать на каноэ вдали от городской суеты, а попадают в самое сердце тьмы. Режиссер Брилл («Миллионер поневоле» ), питающий вредную слабость к классике американского кино, в этом вольном ремейке, казалось бы, превратил бурмановские ужасы в череду нарочито идиотских гэгов — вроде поджога конопляного поля или бросания в злодеев мешочков с фекалиями. Однако пусть «Трое в каноэ» и подается как комедия, в сущности — это тоже своего рода реалистический хоррор, основанный на фундаментальных страхах сегодняшнего яппи: тут уместилась целая энциклопедия фобий, от боязни целлофановых пакетиков до страха быть изнасилованным или уличенным в любви к Culture Club (что, если разобраться, почти одно и то же). И хотя смешного действительно мало, этот вполне бессмысленный фильм не лишен определенной социальной полезности: по триллерам 90-х уже начинало казаться, что единственная опасность для молодого городского профессионала — любовница с ножом или озверевшая начальница; медведица — все ж разнообразие.