Опальный и запрещенный в своей стране иранский режиссер Джафар Панахи продолжает снимать кино, несмотря ни на что. Новая его лента начинается с загадочного видео, которое присылают известной актрисе Бехназ Джафари (Бехназ Джафари). На нем запечатлено самоубийство молодой девушки, которая просит о помощи: она хочет заниматься пением, а родственники против. Джафари звонит другу-режиссеру Панахи — и они едут в иранскую глубинку, чтобы узнать, что же случилось. По ходу дела они узнают все о консервативном и традиционном Иране, где главенствующий патриархат все еще верит в знаки и ритуалы, не дает женщинам право самоопределения и при этом пассивен в плане благоустройства страны и жизни. Так и живут.
Драма |
18+ |
Джафар Панахи |
12 мая 2018 |
22 ноября 2018 |
1 час 40 минут |
Кино для тех, кто устал от скоростей цивилизации и хочет чуть чуть спокойствия. Остановиться и поразмыслить о жизни. Жители сел и деревень увидят историю о себе. Горожане поймут, что они теряют прожигая в спешке лучшие моменты своей жизни.
Гениальность режиссера - рассказать сложные вещи простым, доступным для понимания языком искусства. Фильм, который мог быть снят на Кавказе и в любой другой горной стране планеты. Там, где люди сохранили в себе человечность, вековой уклад жизни, искренность, открытость и чистоту отношений. Способны сопереживать человеку, которого даже ни разу в жизни не видели. При этом слышать шум горных ручьев и ощущать свежесть воды. Пить чай со старейшинами и задуматься над ответом одного из них на слова: «Нам пора ехать»,- «Рано или поздно нам всем будет пора». Может это время уже наступило ?!
P.S. И..да ! Иранские женщины, как дикие полевые цветы - необычайно красивы. Что передают глаза восточной женщины ? Ее мысли и чувства. Провидицы и странницы будущего.
Детектив громко сказано, это, скорее, притча о столкновении старого с новым, о воздухе и земле, о золотых бычьих яйцах и женских слезах, о разбитом лобовом, иранском фарси и иранском турецком. Панахи сразу, с первого кадра, забирает за руку в свой мир, без особых потрясений, но с вечными вопросами и, конечно, ответов меньше. Такое "тихое" кино в наше дрелевое время очень ценно, и большой поклон Панахи за этот совсем несовременный размеренный шаг. Смотрите и другие его фильмы.