Москва

Отрицательные отзывы о фильме «Теснота»

Россия, 2017
5
D. Monroe
343 отзыва, 391 оценка, рейтинг 535
3 августа 2017

Теснота, как следствие жизни

Очень тяжелое и тревожное ощущение, не покидает всю картину, и представляет собой "сжатый" комок нервов и страха. Нельзя сказать, что это "чернуха" - картина состоит из ощущений, недосказанностей, взглядов, и прием "любительской камеры" (не в обиду оператору, который снимал так специально, или это его стиль - который, иногда и вовсе мешает прочувствовать моменты), он срабатывает, и возможно, делает тебя участником событий. История, только сначала, кажущаяся запутанной - это "слепок" того времени, где таких случаев, было много и часто, и если поразмыслить походит на один эпизод из сериала про бандитов, где за место полиции, дело расследует и пытается понять беззаботная девушка. Вообще, это картина про "побег": от себя, ото всех (семья героини, в финале решает уехать из Нальчика, в более безопасное место), от той самой моральной "тесноты", которая складывается в закрытых и малочисленных сообществах, и даже в "широте" экрана, который "сжали" для большего эффекта.

2
0
5
АНДРЕЙ БОНДАРЕВ
249 отзывов, 1704 оценки, рейтинг 296
4 августа 2017

Местами в "Тесноте" проскальзывают символы, словно взятые из учебника по режиссуре.
В первую очередь, это цвета: цвет Иланы (Дарья Жовнер) - синий, такую же одежду носит ее возлюбленный; в одежде ее брата Давида (Вениамин Кац) со временем проступает все больше зеленого, который символизирует его будущую жену и противостоит оранжево-красному цвету матери. В решающий для главной героини момент на дискотеке она танцует (скорее, конечно, испытывает пароксизм отчаяния, ибо даже музыки в этой сцене нет) в меняющихся сине-красных цветах. Потеря девственности происходит при красном свете.
Теснота, вынесенная в название, проявляет себя с первого же кадра форматом картинки, дальше - объятьями: парню и девушке тесно от родительской любви и законов еврейской общины (создавать семью полагается только со "своими"), они, конечно, бунтуют, и кто-то в этом бунте победит, но проигравший попадет в еще большие тиски, когда, казалось бы, обретена свобода: так сильно поражает открывающееся в финальной сцене фильма чистое голубое небо.
Казалось бы, этого уже достаточно, но что же с историей похищения, которая, судя по совсем не обязательным титрам, была реальна и произошла в Нальчике в 1998 году? Она, на самом деле, описана мутновато и весьма схематично, но между тем придает фильму дополнительное звучание и переводит тему тесноты на новый уровень: тесно оказывается народам на этой планете - никто не хочет делиться своей территорией, но каждый хочет отхватить еще кусок. Что Балагов жестоко иллюстрирует кадрами расправы над "чужими". Вольно или невольно, режиссер попал в волнующую Европу тему беженцев, к тому же сказал об этом достаточно остро. Потому-то и каннский герой...

5
0
3
maxilla_k
130 отзывов, 137 оценок, рейтинг 184
22 ноября 2017
Очень особый взгляд.

Шли финальные титры фильма "Теснота".
- Ну, чо? - сказал Паша.
- Ну, бл#, - только и оставалось что ответить мне.

Я уж не знаю, право, чего там разглядели отборщики Канского кинофестиваля... Модная межэтническая тема? Ученик Сокурова? Взгляд, конечно, очень особый, ничего не скажешь. Но вообще, по большому счету, долго, нудно, история рыхлая, не пойми зачем рассказанная. Вот можно я только про "Ромео и Джульетту" ничего говорить не буду. Потому что... Ну, бл#...
Главный вопрос для меня лично в этом фильме необходимость и оправданность использование снафф-кадров, которые чеченские боевики присылали родственникам жертв, не заплативших выкуп. Я считаю, что это запрещенный прием, и чтоб использовать его, нужны какие-то очень серьезные ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ основания. В итоге у меня создалось ощущение, что это скорее важные кадры больше для самого режиссера, чем, собственно, для фильма. Зачем они в фильме, мне решительно не понятно. Уж на крайняк можно было пересказать это все словами. Но и в этом особой необходимости, как мне кажется, отнюдь нет. Режиссер Кантемир Балагов, по-моему, сам так и не решил, о чем он снимает фильм, и поэтому просто палит по воробьям изо всех пушек. Что, куда, зачем?!
В итоге, если отбросить всю шелуху (а ее в фильме очень много), для меня это история про то, как в патриархальной традиционной (еврейской) семье девочка рождается "мальчиком", а мальчик - "девочкой", и родители не желают этого принять. Точка. Фильм надо сократить хорошенько, выбросить лишнее и сделать ну хотя бы чуть-чуть динамичным. А не этой размазней: а вот я еще чего знаю... Да и звук нормально записать: половину реплик расслышать решительно невозможно, бубнят себе чо-то под нос... Вместо финала титр: что с ними случилось дальше, режиссер не знает (вот же ж молодец-то! А до него дураки-режиссеры-то парились, чем закончить фильм!): уехала ли главная героиня в итоге с семьей или осталась со своим кабардинским "богатырем" - х.з.
Короче:
- Ну, чо?
- Ну, бл#...

P.S.
И да, клипы Тани Булановой - это тоже тот еще снафф!

3
0
1
Artem Rybin
34 отзыва, 70 оценок, рейтинг 32
15 августа 2017

Мне показалось, что картина в данный момент не совсем актуальна. Это скорее андеграудная работа, идеально бы смотрелась лет 10-15 назад, но не сейчас. Особенно для тех людей, кто в курсе того, что происходило в 90-х...

0
0
1
Петр Петров
8 отзывов, 26 оценок, рейтинг 30
11 августа 2017

Фигня какая-то. Пафосно, красиво, долго, но зачем и о чем?

0
0
1
Константин Сенченков
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
26 августа 2017

нельзя сказать, что скучно. скорее слишком приторно и одиноко. нет трагедии, есть бытавуха, решается как всегда слезами и криком

0
0
1
Боец Гнус
2 отзыва, 5 оценок, рейтинг 0
8 августа 2017

Я, может, и Сакурова-то не люблю, ну и выученик его показался мне дурным тоном: траурная песня длиной в полтора часа. Благо, что Кантемир живёт в Петербурге, может хотя бы деньги вернёт.

0
0