Виктор Наворски (Хэнкс) прилетел в Нью-Йорк из несуществующей восточноевропейской страны а-ля Сербия, и пока летел, на родине началась война. Визу Виктору аннулировали, обратных рейсов нет — и он на долгие месяцы оказывается жителем нейтральной зоны аэропорта JFK. Будучи славянином, Виктор непл охо там обустраивается, не поддается на провокации злобного начальника аэропорта (Туччи), сводит дружбу с благородным мультинациональным обслуживающим персоналом и ранит нежное сердце стюардессы Амелии (Зита-Джонс). Бодро начавшаяся социальная комедия, которую потом безнадежно портят противный Хэнкс и слоновья доза патоки.
Мелодрама, Трагикомедия |
12+ |
Стивен Спилберг |
17 июня 2004 |
2 часа 4 минуты |
Виктор Наворски (Хэнкс) прилетел в Нью-Йорк из несуществующей восточноевропейской страны а-ля Сербия. Пока летел, на родине началась война. Визу Виктору аннулировали, обратных рейсов нет, и он на долгие месяцы оказывается жителем нейтральной зоны аэропорта JFK. Будучи славянином, Виктор неплохо там обустраивается, не поддается на провокации злобного начальника аэропорта (Туччи), сводит дружбу с благородным мультинациональным обслуживающим персоналом и ранит нежное сердце стюардессы Амелии (Зита-Джонс).
Кто бы все-таки объяснил: почему всякий раз, как Том Хэнкс изображает морально безупречного кандида, хочется пойти добровольцем в зондеркоманду или, на худой конец, повесить кошке на хвост связку консервных банок? За «Особыми мнениями» да «Поймай меня, если сможешь» как-то уже забылось, что Спилберг, если захочет, может дать такого астрахана, что мама не горюй. Ну так вот — он напоминает. В «Терминале» формально решительно не к чему придраться: он скроен без изъянов и как влитой покоится на идеальных (как все в этом человеке) плечах исполнителя главной роли. Остроумная завязка, безупречный тайминг, каждый второстепенный персонаж вовремя толкает свою сюжетную тележку, Хэнкс хлопает глазами и что-то радостно бубнит на смеси английского и русского. И первый час фильм можно смотреть даже не без удовольствия. Но в какой-то момент Спилберг повел себя как домохозяйка, которой надоело подсыпать в блюдо сахарок по собственному рецепту (за тридцать лет надоест) и которая по этому случаю бухнула в миску всю сахарницу, а потом еще залила банкой сиропа. Сладенько? Да вы кушайте, кушайте. Хотелось бы, чтобы в чистилище за каждую сцену из второй половины «Терминала» у души Стивена отбирали по какой-нибудь важной привилегии. Романтический ужин со стюардессой пусть перевесит «Индиану Джонса». Поединок индийского уборщика с боингом пусть обесценит «Дуэль». История с джазом — «Челюсти». Ну и так далее. А за финальную фразу ангелы, несомненно, заглянут в ад: подкинуть в костер дровишек.
отличный фильм, показывающий, что не надо падать духом, надо быть искренним и честным, простым и добрым! После фильма только положительные эмоции. Смотрел 2 раза и с удовольствием посмотрю ещё!
Гражданин несуществующей республики Кракожье Виктор Наворски прилетает в Нью-Йорк, где надолго застревает в терминале аэропорта, потому что паспорт его республики признан незаконным (во время перелета случился военный переворот). Служба безопасности не может выпустить Виктора за территорию аэропорта, и он находит здесь себе жилье, работу, друзей и даже любимую женщину.
На самом деле этот фильм – как двухслойный пирог: на первый план выходит то, что видно всем: аэропорт – маленькая модель мира, есть богатые американцы и бедные славяне, одинокие стюардессы и женатые мужчины, крутящие с ними роман. Вокруг этого вертится весь сюжет фильма. Второй смысл фильма намного глубже и не сразу бросается в глаза, многие зрители (судя по рецензиям), даже не заметили его.
Простой строитель (не клерк!) славянин Наворски очень целостный и искренний человек, самая главная его черта – он находится в мире с собой, что и привлекает к нему. И этот фильм даже не о противостоянии человека системе (как кажется на первый взгляд), а о внутреннем чувстве справедливости, о том, что в мире есть что-то большее, чем твое Эго и ты сам.
Все события фильма подчинены этой задаче: и главные, и второстепенные. С точки зрения сюжета нестыковок много, но личность Наворски раскрывается именно во эпизодах – таких, как разговор с украинцем о лекарствах для отца или игра в покер в подвале.
Центральный момент фильма – это сцена, в которой Диксон говорит о возможности политического убежища для Наворски, которому требуется «правильно ответить» всего на один вопрос: «Вы боитесь вернуться на Родину?» И Наворски раз за разом отвечает «нет» - потому что искренне не понимает, как можно бояться возвращаться домой.
Это кино о самых больших ценностях человеческой жизни, которые сегодня почти утеряны – о своем Доме и Родине, о порядочности и искренности, о внимании к другим людям и чувстве собственного достоинства. Все штампы о «вы сможете и поплакать, и посмяться», уместны – но это не более чем маскировка основной идеи. «Сатира на Америку», «трагедия маленького человека» – это тоже все верно, но, повторюсь, смысл вовсе не в этом.
Весь фильм мы искренне недоумевали – как такое могли снять американцы, и тем более удивились, когда увидели, что режиссером был Спилберг. Итог: смотреть обязательно, но только тем, кто любит французское кино и может читать между строк.
Главный герой «Терминала» — турист из выдуманной страны Восточной Европы, не имеющий возможности вернуться домой. Том Хэнкс продолжает расширять пантеон чудаковатых образов, в очередной раз сыграв ведущую роль в ленте Стивена Спилберга. Сыгранный Хэнксом Виктор Наворски по духу близок к каждому из нас. Он по-настоящему растерян, напуган и местами очень жалок. Герой оказался бессилен против системы, где установленные правила работают не на людей, а против них. Столкнувшись с непониманием и равнодушием, Виктор все же встретил тех людей, кто способен поддержать и посочувствовать. Единственное, что ему оставалось — ждать и надеяться на то, что ему таки выпадет шанс выбраться на свободу и выполнить обещание, ради которого он и приехал в США
Здесь есть чему поучиться, ведь это жизненно необходимо — уметь ждать. Неплохую компанию Хэнксу составили Кэтрин Зета-Джонс, Стенли Туччи и даже наш соотечественник Валерий Николаев. Актерский состав, как это зачастую бывает у Спилберга, выше всех похвал.
Итог: «Терминал», это фильм-спектакль, снятый с надеждой и верой в самое лучшее. Он легко смотрится, тут есть место и иронии и юмору. Но главное, от него не ожидаешь чего-то выдающегося. Это просто милая душевная история. Немного сказочная, но приятная сердцу и душе.
Так и хочется злорадно рассмеяться и прокричать: "А Спилберг то ваш, того, навернулся!" Впрочем, разве это первый раз? Разве не было "Инопланетянина", "Искусственного разума", та и вообще всех попыток Спилберга снять не драму/ величественный боевик/триллер/фантастику/кинозрелище. И вроде давно уже можно было понять, что некоторые вещи у тебя не выходят... Но нет.
Смотреть как мастистый режиссёр подскальзывается на каждой луже при попытке снять банальную мелодраму конечно забавно, но до поры до времени. Потом становится нехорошо на душе. Тут вам и романтика уровня детсада, и непонятные расовые приколы типа индуса-уборщика, и просто банальный тон типа "ми-ми-ми, как мило, посмотрите". Стиви, давай тиранозавра.