Москва
7.1

Фильм
Телесеть

Network, США, 1976
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
О фильме
  • Телесеть – афиша
  • Телесеть – афиша
  • Телесеть – афиша
  • Телесеть – афиша
  • Телесеть – афиша
Драма
16+
Сидни Люмет
1 ноября 1976
2 часа 1 минута

Режиссёр

Участники
Все

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1049
18 декабря 2000

Популярный ведущий программы теленовостей Хауард Бил (Финч) узнает, что его собираются уволить за низкий рейтинг, и у него случается нервный срыв. В очередном выпуске он сообщает зрителям, что в следующий вторник в прямом эфире покончит с собой, потому что сыт по горло всем этим дерьмом. Выходит скандал. Но хищная вице-президент Диана Кристенсен (Данауэй) смотрит глубже. Американцы только и ждут, чтобы им дали поматериться, и из припадочного Била можно сделать новую телезвезду. Не проходит и недели, как вся Америка, высунувшись в окно, вопит вслед за своим пророком, что сыта по горло всем этим дерьмом. Голливудская классика, мастерская режиссура Люмета ("Вердикт"), прекрасный актерский ансамбль, особенно Холден ("Дикая банда"), четыре "Оскара" (три-актерам, один-сценаристу). А кино довольно беззубое. Во всяком случае, глядя отсюда, 25 лет спустя. Антиутопия-вообще продукт скоропортящийся, а уж когда все сбылось в десятикратном размере, робкие прозрения Люмета про коррумпированную власть СМИ кажутся совсем очевидными. Телевидение-промывка мозгов. Бизнес не может ужиться с моралью. Волга впадает в Каспийское море. Зато есть другой сюжет. Когда Бил брякнул-таки с экрана лишнее, его решили убрать и сделать это по законам шоу-бизнеса. Ровно два месяца спустя после премьеры исполнитель роли Била шестидесятилетний Питер Финч скоропостижно скончался во время рекламной кампании фильма. Все-таки они не знали, с чем связываются.

2
1

Отзывы

9
Андрей Александрович
213 отзыва, 1024 оценки, рейтинг 519
17 ноября 2010

Мощный, яркий фильм.

Одно из лучших произведений Льюмета.

Можно пытаться в нем выискать мораль, основную идею - циничность и продажность бизнеса в целом, и мира телевидения в частности.

Но, кажется, основной посыл фильма - как раз безыдейность, аморфность всех и вся.

В клубок сплетаются телемагнаты, продажные коммунисты, финансисты.

Уже непонятно - кто есть кто - все торгуются спорят, меняются местами, все ради сиюминутной выгоды и моментального успеха.

Цельными натурами являются разве что герой Холдена, цепляющийся за устаревающие принципы какой-никакой морали, да да конченный в своей бесхребетности и нацеленности на прибыль Дювалл.

2
0
1
Сема
49 отзывов, 58 оценок, рейтинг 33
13 февраля 2009

Фэй Данауэй дерьмовая актриса, а у Люмета кроме завязки, которую можно устно пересказать, ничего интересного быть не может. Статистика ему интересна. Собрание акционеров, негры-коммунисты. Субсидарные права. Выплаты по сублицензии. Вице-президенты, рейтинги, ю би эс, эн би си. Снимите его с эфира. Сделка сорвалась. Вот это драма, настоящая трагедия. Мы не переживем.

1
0
9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 591
26 апреля 2012

Во время одного из выпуска новостей на одном захудалом и мало кому вообще известном телевизионном канале UBS, происходит неслыханное - ведущий Говард Билл (Питер Финч), прямо в прямом эфире заявил, что в следующий вторник прямо в прямом эфире вынесет себе мозги, пытаясь поднять рейтинг каналу. Дело в том, что его все равно убирают из эфира и накануне он имел пьяный разговор со своим непосредственным начальником, где подобная шутка и прозвучала. Однако, выпускающий продюсер не оценил хода и потребовал голов всех, кто за это отвечает. Однако, параллельно с этим, Дайана Кристенсен (Фэй Даннауэй), глава отдела развлекательных программ, видит, какой бешеный резонанс вызывает поступок в обществе - Биллу выделили целую полосу в "Таймс". И она предлагает не только не увольнять никого, ответственного за это, но и оставить Говарда Билла на экране, выделив ему слоты под ежедневное шоу, которое со временем становится самым популярным в стране. Дело в том, что Билл действительно безумен и то, что он говорит - ярко, честно и доступно каждому. Однако, когда он срывает сделку по продаже канала, а потом извиняется перед зрителями за это, его рейтинг начинает падать и единственным способом удержать рекламу на канале остается его убийство. В прямом эфире.

Для того, чтобы передать пошаговое погружение повествования с улицы куда-то внутрь телевидения, Сидни Люмет применил примерно тот же прием, что и в своем раннем фильме "Долгий день уходит в ночь". Начинается фильм в весьма привычных глазу декорациях, камера работает максимально натуралистично, актеры общаются как два простых человека на улице, освещена сцена только натуральным светом уличных фонарей и витрин. Но чем дальше идет фильм, тем более искусственным становится освещение, декорации набирают градус карикатурности, споры между персонажами напоминают или сводку новостей или сериальную неестественность, а камера движется все меньше, пока и вовсе не замирает, обрамленная, будто экран телевидения. Неестественность событий просто феноменально поразительная. Зритель смотрит на мир уже по ту сторону экрана.

Студии долго не хотели браться за фильм, сценарий которого состоял из целой кипы длиннющих монологов. Да, большая часть из них были написаны для персонажа Питера Финча, который был своего рода телевизионным проповедником, только сошедшим с ума, однако и некоторые другие герои могли в любое время разразиться проникновенной речью минут эдак на пять, не говоря уж о том, что все остальное действо происходило на фоне говорящих голов из телевидения. Однако Сидни Люмет убедил, что сделает для фильма отличное визуальное наполнение, а актеры будут играть так вдохновенно, что соскучиться никто не успеет. Не обманул. Единственное странно - "Телесеть" оказалась единственным фильмом, которому Люмет устроил предварительный показ. Впрочем, и этим показом режиссер остался не совсем доволен и больше их не проводил.

1
1

Читайте также

Подборки Афиши
Все