Париж, 1835 год. Юный аристократ Рино де Мариньи (Аит Атту) собирается жениться на застенчивой внучке маркизы де Флер (Саррот) Эрмангарде (Мескида). Естественным образом, это не нравится Вельини (Ардженто), горячей испанке, с которой у Мариньи уже десять лет как любовь. Или что-то в этом роде — во всяком случае, они часто любят друг друга. Мы все тому свидетели.
«Тайная любовница» — тщательная экранизация некогда шокировавшего общественную нравственность романа главного французского денди и по совместительству пламенного католика Барбе д’Оревильи (1808–1889) о том, как чувственность разрушает душу. В принципе, это последнее, чего можно было бы ожидать от Катрин Брейя, режиссера фильмов типа «Романса» и «Порнократии», безжизненных и тягостных феминистических опусов о сексе. Самая большая часть фильма — долгий, подробно проиллюстрированный рассказ самого де Мариньи об их связи с Вельини. Его единственный слушатель — бабушка невесты, старушка-вольтерьянка, которая, сползая от волнения по креслу, с сияющими глазами следит за похождениями молодежи. Невероятным образом Брейя удается распутать этот клубок романтических штампов (герои дерутся на дуэли, бегут в Алжир, в прямом и переносном смысле пьют друг у друга кровь) так, что нам и интересно, и немного смешно, и страшно — все разом.
Говорят, все дело в том, что почти шестидесятилетняя Брейя перенесла недавно тяжелый инсульт и в результате подвергла свои ценности существенной переоценке. По ее собственным словам, она закончила прежний цикл, «цикл низкобюджетных фильмов о сексе». «Тайная любовница» в этих координатах — «высокобюджетный фильм о любви», красивая костюмная драма со смыслом и целью. От прежней Брейя тут только по-фирменному смачно снятые эротические сцены, которые чуть ли не впервые оказываются на своем месте. Во-первых, они нужны по сюжету. Во-вторых, в версии Брейя они полностью соответствуют духу одновременно скандальной и надрывной фантазии д’Оревильи. В третьих — они просто очень красивы. Азия Ардженто в роли олицетворяющей физическую страсть дочери матадора задаст пороху любому, но в «Любовнице» ее затмевает партнер — взятый режиссером с подиума начинающий актер с головоломным именем Фуад Аит Атту. Глупо пускаться тут в описание его совершенно нездешней внешности, тем более что на нем держится весь фильм, и объяснять это одним лишь прекрасным лицом — значит, грешить против истины. У парня в самом деле большое будущее.
Ух душевно! Во всяком случае, страсть есть - порнография такая получается приятная. Главный герой - кросаффчег, конечно.
Ардженто неожиданно плохо играет, но это нестрашно - француз с мусульманским именем играет за десятерых - как живёт.
В общем, твёрдая пятёрка за вызванные эмоции.
если посмотреть объективно, все красиво.красивая костюмированная драма.красивые актеры.вот уже сколько слов про красоту,но тем не менее,мне фильм не понравился.признаться, было скучно,а вот отчего - до сих пор понять не могу.то ли известный сюжет или французский язык,который бесспорно красив,но все же... или просто пребывала не в том настроении.в общем, скучала немного.а может, просто не мой фильм как бывает.бабулечка понравилась, которая притворятся что спит,пьет портвейн, сползая с кресла, и счастливо улыбается, слушая рассказы молодого любовника.
Это мучительно плохое кино. Француженка-старушка, не слишком тайно тоскующая об утехах буйной молодости, решила выдать внучку ("жемчужина Парижа") замуж за неблагонадежного, но губастого юношу. Про отношения которого со страстной богемной провокаторшей-испанкой (Азия Арженто) в подробностях знает весь Париж - и осуждающе качает головами, переживая за судьбу "жемчужины".
Понятия не имею, какой конкретно роман экранизировала Брейя, но по всем признакам то произведение - несчастный, с рождения дефективный плод судорожного сношения Франции с традицией европейского литературного романтизма. В этих бесчисленных плохих романах легкомысленные и, думается, женоподобные ("французишки в белых штанишках") юноши сначала кого-то страстно любят, потом узнают об измене объекта, а затем начинают издеваться над каждой встретившейся им женщиной - оправдываясь тезисом "я был светел и чист. покуда не разбили мне сердце". Излагается действие (в котором всегда достаточно много сцен, которые принято называть фривольными) в форме занудного монолога с отступлениями на цветение весны и "о, несчастный, бесчувственный глупец! если бы я знал тогда! но я не мог совладать с собой..." и т.п.
Собственно, вот - только что я достаточно подробно изложила суть фильма Катрин Брейя. Изменения незначительны, SO called эротика не спасает. Да и рюшечки исторической стилизации, которые во многом вытягивают подобные "Любовнице" фильмы, Брейя растрачивает с минимальным КПД: все, конечно, очень красиво, парки и кареты - как настоящие, французы 18 века оправдывают наши ожидания и за обедом говорят про шалости... Только вот у "жемчужины Парижа" блеклые глаза умирающей рыбы и отчетливо заметные темные корни волос (я все понимаю, но мешает жутко), а героиня Азии ведет себя так, как в те времена в высшем обществе не простили бы никому, даже дочери матадора. Понятно, что страстность и уникальность требуют наглядной демонстрации, но девушка в белом платье, держащая в зубах сигару и по-мужски закинувшая ногу на ногу - это какое-то чересчур рококо.
Расхваленный Фауд Аид Атту играть не умеет совершенно: его три модельных ужимки - "невинность", "соблазн" и "опыт" составляют весь арсенал. Не знаю, возможно, иллюзию игры создает бессменный крупный план и глицериновая слеза - но настоятельно рекомендую всем, кому не понравился Вася Степанов, скачать и посмотреть 10минут с Фуадом Аидом Атту.
Кадр оживляет разве что Азия - но вот только что-то мне подсказывает, что Арженто и в других фильмах играет такую же приблизительно саму себя. И потому смотреть тяжеловесную эротическую фантазию мадам Брейя нет совершенно никакой надобности и оправдания.
Я волновалась перед просмотром. Начиталась голубых и розовых рецензий про неземных Фуада Аит Атту и Азию Ардженто. Даже англ ийские старухи критикессы выразили свое восхищение: ай-ай, какие красивые там люди жили!!! Настораживало одно -- все поголовно обсуждали актеров, а не то, что в итоге получилось. Подозрения мои, увы, оправдались. «Тайная любовница» -- есть красивое нагромождение юбок, шлейфов, замков и прекрасных тел.
Тоже было скучно. Слишком мало действа для современного информационного человека. Таки длинные пааааааузы в диалогах. Сами слова не несут в себе значительного смысла. И вот он... пуаза в 5 сек... пошёл... 5 сек... гулять!
Да.. специфика того века. Им бы, наверное, понравилось... Плохим фильм назвать нельзя. Хорошим тоже(
Фильм очень понравился.
Довольно редко встречающаяся комбинация приятного просмотра с многогранностью смысла.
Приятное послевкусие.
Единственное, что несколько смущает - весь фильм на одной линии, нет здесь традиционных завязки-развязки-кульминации.
От этого немного устаешь, но я скорее назову это особенным художественным приемом.
Катрин Брейя совсем поистрепалась. Кроме столь излюбленных ею сцен с кровью, ничего больше от Брейя и не осталось. Тампоны женщинам в причинные места не ставились по причине отсутствия таких приспособлений в 18 веке, а самые интересные ракурсы остались, видимо, в комнате монтажа.
С т.зр. историзма и правдопободности Брейя постаралась сделать фильм поразительно вневременным. Такое ощущение, что костюмы для актером искались в соседних магазинах "фрак на прокат", а весь инвентарь для создания исторической правдоподобности собирался по друзьям-знакомым.
Актер, исполнитель главной роли, похож на волосатую старлетку с перекаченными губами. Его суженная - пергидролевая блондинка с некрашенными бровями, неаккуратно молчала и прикидывалась овцой на протяжении всего фильма. Единственный, кто выкладывался на съемочной площадке, так это Ардженто, которая не ленилась кричать и рьяно дымить сигарами. Но несмотря на всю неистовость, с которой Азия страстно насиловала ногу своего пухлогубого пассивного мальчика, фильм совершенно асексуален.
Абсолютное разочарование, потерянный вечер.
красивая картинка, очень, это приятно.
Главный герой, как говорится светит, но греет. Как статист.
Кто-то там писал что у него будущее. Сомневаюсь, что как актера (скорее красивой модели)
Кто действительно живет, так это Азия Ардженто, та самая любовница тайная.
Больше даже никого... Вареные какие-то все.
В общем, не греет
Хотя все красиво очень, но это я уже писала...