Москва
6.8

Фильм
Свет моей жизни

Light of My Life, США, 2019Смотреть в
Реклама
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Описание Афиши
Описание прокатчика
Кейси Аффлек воспитывает в лесу сына, который на самом деле дочь

Кейси Аффлек не только выдающийся актер, но и талантливый режиссер. Почти десять лет назад он снял мокьюментари о Хоакине Фениксе «Меня здесь нет», который потряс критиков и публику. На этот раз брат Бена Аффлека фантазирует на тему того, каким бы был мир без женщин. В его постапокалиптической драме отец и одиннадцатилетняя дочь пытаются выжить в мире, изуродованном глобальной эпидемией. Оказавшись в ловушке посреди леса, герои проходят испытание мужества и любви. Девочке приходится притворяться мальчиком, чтобы как-то пережить мародерские атаки со стороны мужского населения.

  • Свет моей жизни – афиша
  • Свет моей жизни – афиша
  • Свет моей жизни – афиша
  • Свет моей жизни – афиша
  • Свет моей жизни – афиша
Триллер, Драма
18+
Кейси Аффлек
8 февраля 2019
22 августа 2019
1 час 59 минут

Режиссёр

Участники
Все

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

8
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20403
26 августа 2019

Постапокалиптическая мелодрама Кейси Аффлека про мир без женщин

Заросший бородой мужчина по имени Калеб (Кейси Аффлек) живет в палатке с 11-летней дочкой, которую он называет Рэг (Анна Пневски). Когда на их лагерь натыкается какой‑то старик, они немедленно сворачивают вещи и идут дальше — в поисках заброшенных загородных домов или затерянных лесных полян, стараясь не попадаться никому на глаза.

Десяток лет назад некая эпидемия выкосила почти все женское население планеты, включая жену Калеба, мать только родившейся Рэг. У той, как выяснилось, иммунитет к болезни. Но в мире, где остались одни мужчины, последнее, что хочется, — это оказаться женщиной, пусть и ребенком. Поэтому Калеб коротко стрижет дочь, одевает в мужское, и они никогда не ложатся спать, не прикинув, как будут убегать.

Игровой режиссерский дебют — если считать «Я все еще здесь» с Хоакином Фениксом документальным фильмом, что, конечно, известная натяжка, — Кейси Аффлека начинается со сцены, в которой Калеб рассказывает дочери историю на ночь. Они лежат в спальниках, камера спокойно смотрит на них сверху, изредка переключаясь на крупные планы (композиция, которая будет потом использована еще не раз), и герой, импровизируя, в реальном времени сочиняет что‑то про умного лиса и Ноев ковчег. Эпизод длится добрых десять минут и прекрасно задает тон всей картины — она никуда не торопится и по максимуму опирается на сильные стороны Аффлека-актера — его умение не играть, быть естественным в кадре (то же можно сказать о его чудесной партнерше, но для детей это вообще нормально).

Аффлек-режиссер и Аффлек-сценарист тоже разговаривают подчеркнуто тихим голосом. Фильм снят в основном при естественном освещении, в оттенках бурого, серого, грязно-синего. Другие артисты появляются только в эпизодах — что‑то похожее на роль будет разве что у ветерана Тома Бауэра в финальной части. Единственная взрослая женщина — Элизабет Мосс, которая играет покойную жену Калеба в мимолетных флешбэках.

Поэтому, когда герои не разговаривают друг с другом, они, как правило, просто тащатся куда‑то вдаль, пара фигурок на общем плане — сперва в мокром осеннем лесу, потом в снегу. Постапокалиптический мир изображен минималистскими средствами — фильтрами и плохой погодой. По краям кадра, впрочем, прячется опасность, и «Свет», когда надо, прекрасно работает и как триллер. Роль зомби или инопланетных чудовищ здесь выполняют обычные мужчины — угроза, у которой нет формы и конкретного лица, но которая год за годом определяет для героев ежедневную реальность.

Первым делом вспоминаются, конечно, фантастические драмы вроде «Дороги», но ближе всего «Свет», по случайности, к прошлогоднему «Не оставляй следов» Дебры Граник про бывшего солдата с посттравматическим синдромом и его дочь-подростка, прячущихся от цивилизации в лесу. Там, правда, тема отца-защитника была разобрана более радикально: герой не столько оберегал дочь от проблем, сколько сам их создавал. Аффлек не то чтобы подвергает сомнению традиционные роли, но он, очевидно, рефлексирует на эту тему, и, собственно, содержание этого фильма, лишенного многих из обычных сюжетных подпорок, — как раз изменения в балансе сил, превращение Рэг во взрослого человека, ее, хочется, но нельзя сказать, возмужание. И в самой отчетливо символической сценке девочка просит ослабить хватку, отпустить ее.

Наверное, можно сказать не соврав, что мы все это сто раз видели: фантазируя на тему малобюджетного апокалипсиса, люди приходят примерно к одним и тем же невеселым идеям. Но откровенная сентиментальность этого нарочито простого, где‑то смешного (скажем, речь героя про пестики и тычинки), где‑то жестокого фильма действует безотказно, и он дарит вроде бы элементарное, но от того не менее драгоценное утешение. «Я люблю тебя до солнца и обратно 30 000 раз» — вот тебе и «конец гребаного мира».

2
0

Отзывы

9
Типичный критик
456 отзывов, 457 оценок, рейтинг 624
24 августа 2019

Дорога любви

Восемь лет назад человечество поразил неизвестный вирус, убивший практически всех женщин на Земле. Мужчина с 12-летней дочерью, у которой оказался иммунитет к заболеванию, путешествует по лесам Северной Америки, лишь при большой надобности приближаясь к городам. Отец всеми силами пытается оградить девочку от опасностей, подстерегающих путников на каждом шагу.
Главный герой - отец - человек с рюкзаком и палаткой на плечах, готовый продолжить свой путь ввиду опасности - "обнаружения" его дочери. За это время - лес и палатка - стали для него "родными", а вода из реки - главным "источником жизни". Отец учит её "окружающей жизни" не по учебнику (который кстати, находит в заброшенной школьной библиотеке - "Как воспитать дочь") - а льюйщися из его "нутра" энергии жизни, добра и любви. И нет больше в мире - никого кроме них, их любовь - проста, сильна и бездонна. Они принципиально не поселяются в заброшенных домах, зная что туда могут прийти и обнаружить их. Что подтверждает - "вылазка" в один из домов. Не изменяет ситуации и неожиданная "находка" в поисках чего-то "большего" - и скромного домика в поле с сараем и овцами - где живут трое взрослых и мирных мужчин, которые читают перед сном Библию сидя у камина, и которым есть что терять - многочисленную "женскую" половину своей жизни они теряли в страшных муках. И на этой тихой, молчаливой дороге - они бредут без устали, подтверждая свою "жизнь", и надеясь в будущем вселить эту "надежду" жизни и любви - во всех окружающих.
Перед нами второй фильм в карьере - который поставил как режиссёр и сценарист - оскароносный, и один из самых глубоких и перспективных актёров своего поколения - Кейси Аффлек. Он такой-же тихий, интелегентный и со своей сильной, внутренней энергией как и сам режиссёр. Ввиду своей "темы" и "постановки" - этот фильм - бесконечно талантливый и видоизменяющийся. В чём-то он напоминает и походит на другую, культовую картину о пути - "Дорога" (2009) - постапокалиптическую драму режиссёра Джона Хиллкоута, экранизацию одноимённого романа Кормака Маккарти, где главную роль - отца - исполнил Вигго Мортенсен. В этом фильме, который ограничивается "парой" "острых моментов" - происходит простой и тяжёлый "путь" отца и дочери в "неизвестность", где происходят длинные диалоги о смысле жизни, о мужчинах и женщинах, об окружающем мире и обо всём на свете - отец явно становится "школьным учителем" чтобы дать хоть какие-то "знания" своей малолетней дочери в этом "хаосе". Этот "хаос" создаётся благодаря минималистичной и умной операторской работе Адама Аркпоу, и глубокой музыкой Дэниэла Харта.
Кейси Аффлек - как и всегда "на высоте", и эта - одна из его лучших актёрских работ; молодая актриса Анна Пневски - создаёт фильм так, что по сути через её измотанные, детские "черты" - мы можем глубже понять "окружающую трагедию"; прекрасен Том Бауэр - в роли незаметного и тихого старика, и где-то там в "памяти" героя появляется Элизабет Мосс.
Дочь главного героя, которая притворяется мальчишкой в этом "жёстком" мире мужчин мило зовут "Тряпа", и её отец перед сном рассказывает ей различные истории, как будто она лежит в тёплой кровати у себя в комнате, а не на сырой земле. Он рассказывает истории из библейских времён про сильные поступки которые совершали люди и животные. Лиса попадает на Ноев Ковчег, а Лис - остаётся в норе, твёрдо зная свои умения и навыки по выживанию в этой безлюдной и дикой местности.

3
0
9
Ekaterina Prokhorova
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 2
23 августа 2019

Люблю Кейси Аффлека за нестандартные интеллектуальные роли. Как их с Беном угораздило родиться в одной семье?
Фильм про уважение к женщинам, родительскую любовь и готовность жертвовать собой до последней капли крови.
Игра Трёпы безупречна. Одна ее улыбка меняет настроение в кадре.
Жаль, что фильм кончился на безрадостной ноте. Пришлось додумывать.

2
0
1
Lena Burminskaya
49 отзывов, 63 оценки, рейтинг 142
21 марта 2020

Фильм не о чем ! Сюжет не раскрыт, конца нет. Весь фильм отец и дочь куда то идут. Диалога 0. Смымла 0, сюжета 0.

0
0
9
parispring
77 отзывов, 154 оценки, рейтинг 294
11 сентября 2019

Великолепно! Все. То, о чем снято и то, как снято. Совершенно идеальный образ отца, мужчины. Если кто-то таких знает, скиньте, пожалуйста, номер - это вымирающий вид, почти как женщины в фильме. Мне вообще понравилась идея равновесия в мире, когда все на своих местах. Понравился разговор о взрослении с дочерью, и разбор полётов после услышанной вскользь грубости, про то, что мы живём друг для друга, и все это о любви. Классный фильм.

0
0
9
Валерия Конкина
23 отзыва, 23 оценки, рейтинг 0
31 августа 2019

потрясающий фильм с глубоким закрытием темы воспитания и любви

0
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все