Москва
7

Фильм
Стыд

Shame, Великобритания, США, Канада, 2011Смотреть в
Реклама
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
О фильме
Брэндон (Майкл Фассбендер, «Бесславные ублюдки», «Стыд», «Опасный метод») — мужчина за тридцать, живущий в Нью-Йорке, неспособный контролировать свою половую жизнь. После того как его своенравная младшая сестра (Кэри Маллиган, «Воспитание чувств», «Уолл-стрит: Деньги не спят») переезжает к нему в квартиру, мир Брэндона становится совершенно неуправляемым. «Стыд» режиссера Стива МакКуина («Голод») — это захватывающее и крайне актуальное исследование самой сущности потребности, того, как мы проживаем свою жизнь, и событий, которые нас формируют.
  • Стыд – афиша
  • Стыд – афиша
  • Стыд – афиша
  • Стыд – афиша
  • Стыд – афиша
Драма
18+
Стив МакКуин
4 сентября 2011
23 февраля 2012
1 час 42 минуты
foxsearchlight.com

Режиссёр

Участники
Все

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11447
7 февраля 2012
Главный арт-хит сезона, высокая трагедия про секс-аддикцию

Замкнутый, умный, красивый как бог Брендан (грандиозный Фассбендер) живет в раю для белых воротничков — квартира на 31-й улице, работа, куда можно опаздывать, — аккуратно скрывая от коллег и знакомых одну в меру зазорную деталь о себе: его компьютер забит порнографией, а зарплату он тратит на секс-услуги (притом что половина женщин Нью-Йорка с радостью доплатила бы ему сама). Что болезненное увлечение физиологией вызвано параличом эмоциональной сферы, становится ясно, когда в белоснежном жилище героя без спроса возника­ет его душераздирающая сестра (грандиозная Маллиган), крашеная блондинка с изрезанными запястьями, у которой все с точностью до наоборот, — квартиры и денег нет, а эмоции бьют через край.

Второй фильм ирландца МакКуина сделан с таким явным желанием подальше отпрыгнуть от прославившего их с Фассбендером «Голода», что в итоге выглядит его точным зеркальным отражением. Дебют был про силу, второй фильм — про слабость; в первом героя не могли удержать тюремные стены, второй констатирует невозможность побега из внутренней, так сказать, темницы; «Голод» брал физиологией, «Стыд» подчеркнуто стерилен (кульминационную сцену оргии можно проецировать на стенку арт-галереи, не боясь, что посетители расплещут шампанское). При этом «Стыд» легко бы мог называться «Голодом», и наоборот. Превратить анекдот в притчу, слегка спутав хронологию событий, — любимый метод, например, Тарантино, которым МакКуин пользуется в тысячу раз тоньше: в «Стыде» самый мощный фокус со временем проделан с таким расчетом, чтоб зритель регистрировал его не головой, а позвоночником, будто в теплом помещении где-то за спиной на секунду открыли дверь на улицу. Для режиссера, в чьем первом фильме люди мажут стены говном, а во втором — страдальчески трахаются и мастурбируют, у МакКуина вообще поразительно хорошо со вкусом: он заранее чувствует моменты, где есть риск сфальшивить, и всякий раз успевает совершить отвлекающий маневр, сменить ракурс, спрятаться за умолчание. И проблема не в том, что за умолчания­ми в «Стыде» по итогам прячется более-менее все стоящее разговора. А в том, что, страшно заботясь об элегантности каждого конкретного поворота, МакКуин явно не тревожится о том, в какую дремучую пошлость заводит его этот стилистически безупречный маршрут. Люди особенно одиноки в толпе, потрахаться в наше нелегкое время проще, чем подружиться, порнографию смотрят все, зимой бывает холод­но. Чтоб рвать по этому поводу волосы и вспарывать вены, надо быть или наивным ребенком, или ханжой, и, как ни странно, МакКуин — это, кажется, второй случай. What, так сказать, a shame.

88
0

Отзывы

3
Viciouslove
23 отзыва, 42 оценки, рейтинг 57
14 февраля 2012

Опоздал на 5 минут - ничего не пропустил. Досидел до конца - не разрыдался. Может, я бесчувственный ублюдок? И поэтому ничего нового про этот тип людей за 94 минуты так и не узнал? Не смешно и не грустно, много трахаются - и еще больше хотят
Современное псевдоинтеллектуальное кино. Унылый герой и многозначительные намеки на смысл жизни и ваще. Депрессивные семейные отношения и голые сиськи
PS вторая звездочка - за сиськи, но для просмотра именно этого смысла жизни рекомендую кино другого жанра

27
0
9
Гнуля В Дрёме
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 46
6 марта 2012

Стыд! Стыд - это то, что я только сегодня дошла до этого фильма. Посыпаю голову пеплом!

МакКуин совершил социальный подвиг, взяв на себя смелость показать проблемы общества потребления без прикрас.

Фильм ни разу не про секс, хотя "их есть у нас". На любой цвет и вкус. Секс - это всего лишь контекст, в котором существует главный герой. При формальной успешности, глубоко несчастный и одиной мужчина, вынужденный сбегать от самого себя в тела виртуальных и реальных девушек по вызову, коллег, случайных знакомых разного контингента. И разного количества.

Антиподом мрачному и аутичному герою Фассбендера предстает его сестра. Сиси, в исполнении Кэри Маллиган, полностью состоит из эмоций и переживаний. Несмотря на то, что она прыгает в постель к шефу главного героя буквально через двадцать минут после знакомства, делает она это, фактически, надеждой на любовь. В то время как братец просто пуст. И от пустоты этой Брендону не сбежать ни по героиновой дорожке, ни по лестнице в темную комнату гей-клуба.

Человеческое что-то пробуждается в главном герое только, когда сестра, измученная его холодностью и своей горячностью, предпринимает очередную попытку самоубийства. Пожалуй, самая сильная сцена всего фильма. Они оба, в каком-то смысле, перерождаются там, в реанимации. "Идиот.." - шепчет Сиси и отворачивается, а Брендон уходит на берег Гудзона и рыдает, падая на колени в лужу. Для него это катарсис. Очень символично.

Почему же МакКуин назвал свой фильм"Стыд?", где он? А его его нет, никто из главных героев не может стыдиться, мораль и нравственность превратились в атавизм. Есть только скука и секс, причем иногда одно приравнивается к другому. Куда же бежать от пустоты? В Гудзон? Этот вопрос режиссер оставляет без ответа.

Идти, бежать, смотреть!

10
0
7
марина зайцева
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 9
24 февраля 2012

Многие думают, что плохо жить без секса. На самом деле, гораздо хуже жить без любви. Точнее, не без любви, а вообще без чувств. Главный герой "Стыда" красив, успешен и может за считанные минуты затащить в постель практически любую девушку. Некоторые сложности создает проблемная сестра, которая сваливается как снег на голову, чтобы разбрасывать вещи по квартире и размазывать любовные сопли. Это на первый взгляд. На второй и на третий, который вновь и вновь натыкается на пенис Фасбендера, понимаешь, что проблемы брата гораздо серьезнее, чем у сестры. Оба они, искалеченные в детстве, средой ли, родителями( постоянные намеки на инцест делает более правдоподобной вторую версию), по-своему пытаются выживать: она - посредством бесконечных неудачных романов и попыток самоубийства, он - в бесконечной погоне за сексом - с женщиной, самим собой и даже с мужчиной. Но если Сисси в значительной степени образ понятный и привычный, то Брэндон - просто страшный. Это человек, у которого нет НИЧЕГО. Материальные блага не в счет. Ни единой привязанности, ни хоть какой-нибудь душевной близости, ни увлечения, ни котика, ни собачки. Такое ощущение, что он вообще не живет, а функционирует. Единственное, что заставляет его хоть как-то ощутить себя живым, это секс. И он ищет его повсюду. Попытка вырваться из замкнутого круга,создать отношения, основанные не только на механическом спаривании, оканчиваются ничем. Сестра - единственный человек, который придает жизни Брэндона хоть какую-то эмоциональность, все время пытается покончить с собой, так что, похоже, и эта ниточка скоро оборвется. и он останется один - со своим ноутбуком с портнушкой, толпой доступных женщин и мужчин в огромном городе. Фильм, изобилующий откровенными сценами, очень печален. Длинные планы, в ходе которых герои разговаривают или занимаются сексом, создают впечатление какого-то морока, из которого не выбраться. Лицо Фасбендера, такое безупречное поначалу, к финалду все чаще искажается мукой человека, который сознает бесплодность своих усилий. Чудесный саундтрек, которую стоит издать отдельным диском, довершает ощущение обреченности и печали. Когда становится совсем уж невыносимо, главный герой отправляется на пробежку, но, как говорит избитая истина, от себя не убежишь.

7
0
9
Диня Паровозов
27 отзывов, 112 оценки, рейтинг 43
2 мая 2012

Почему ты такой злой?

Кажется, Брендону в жизни крупно повезло. Он по полной упакован внешне - красив, относительно молод, по его мускулатуре можно изучать мышечные системы человека, живёт в своей квартире в элитной части Манхэттена. При этом умён, расчётлив, умело контролирует себя и виртуозно соблазняет женщин. С блеском. Тонко, без лишних слов и суеты, просто Гудини обольщения.
Всё вроде бы неплохо. Нет, всё просто шикарно. Брендон живёт в мечте большинства современных мужчин старше тридцати. Красавицы, которых он трогает спокойным взглядом, все как одна сногсшибательны и все как одна теряют от этого взгляда всякую волю. Босс души в нём не чает, да и вид из его симпатичного офиса очень даже неплох. Но только что-то музыка на фоне мрачновата. И перед тем как встать сутра на работу, Брендон отчаянным взглядом просит ответов у потолка его стерильной квартиры. Кажется, и в коллективно-подсознательном раю бывают магнитные бури.
Дальше история Брендона рассказывает нам, какой он успешный с одной стороны и какой больной с другой. Или то, насколько душевное расстройство может быть спрятано от окружающих под элегантным пальто, и порой даже от самого больного.
Дело в том, что он безостановочно дрочит. Причём как физически, так и морально. И трахается. Причём где и с кем попало: в скайпе, в подворотне, в гостинице, с коллегой, с проститутками, с первыми встречными. И явно без особого удовлетворения. Его холодный чуть грустный взгляд беспокойно ходит из стороны в сторону и частенько при окружающих скромно прячется под стол(что выходит не менее очаровательно, чем все остальные публичные жесты Брендона).
Ещё есть Сиси - его сестра. Непохожая на брата, живая и эмоциональная, но тоже с трещинками. Причём как в душе, так и поперёк запястий. Она старательно подбирает ключи к Брендону и пытается вытянуть своего непутёвого братика из его личного ада. Её старательность главный способ режиссёра показать, что все шлюзы главного героя задраены. В фильме три Брендона: первый – успешный джентльмен с лёгкой улыбкой и цепким взглядом, второй – жутко рефлексирующий, бегущий по улицам Нью-Йорка от себя невротик, и – озлобленный и воспалённый мужчина, сходящий с ума от присутствия сестры. Так вот третий – самый главный Брендона, а его сестра - его самый тяжёлый якорь тянущий назад в «bad place», через реку в Нью-Джерси, в родительский дом. Она - его самое тяжёлое напоминание, но она и его единственный мостик к прощению самого себя.
Дорогой ценой Сиси всё же сдвигает его в финале фильма. Хочется верить, что дождь и слёзы в порту Брендона очищают и воскрешают. Правда хочется.
Особенно интересна тема эмоциональной закрытости героя. В наш искусственно мужественный век, когда бесчувственность маскируется под уверенность, а жестокость считается наиболее эффективным способом взаимодействия с окружающим миром, Маккуин неожиданно и главное без мелодраматизма говорит, о человеке, который сходит с ума от одного намёка на всплывающие чувства. Случай, правда, клинический, но зато очень показательный.
Фильм, как неожиданный удар в щёку, от которого таращишь глаза и изучаешь изменения ротовой полости. Так долго я не обсуждал с собой чего-то очень, очень давно. Привлекательность, респектабельность и успех, они как-то связаны с благополучием? Социальные маски, страсть потребления, важность чувств и побег от себя. Точёный сценарий, прячущий козыри между строк, великолепный(в том числе и как актёр) Фасбендер и талантище режиссёр. Ну и конечно финальная сцена с вопросом: встанет ли Брендон? Высказывание полноценное настолько, что чувствуешь целую вереницу послевкусий. Если бы Фрейд в 21 веке снимал кино, он снял бы «Стыд».

6
0
9
N B
36 отзывов, 45 оценок, рейтинг 8
16 марта 2012

Боже, как это было грустно!!! Фильм-узнавание. Видишь в мулаточке, претендующей на какое-то подобие Отношений, с разговорами и обязательным узнаванием другого, себя. В творческой талантливой истеричке узнаёшь близкую подругу, которую и жалко до слёз, и которая бесит до такой степени, что хочется помочь ей с венами. В главном герое - зависимым от секса, заблудившемся в себе, отвыкшим от даже подобия Отношений с разговорами и узнаванием, своего собственного бой-френда... И кстати - смотрите на английском. Эти диалоги - ещё один повод для грусти. Какая же фантастическая, но лишний раз сука подчёркивающая узнавание современности, бедность языка.

6
0
...

Читайте также

Подборки Афиши
Все