Детектив, Фантастика, Фэнтези, Драма, Криминальный |
26 апреля 2020 |
sho.com |
Если вам еще не надоела нынешняя общемировая повестка дня с бесконечным отстаиванием своих прав чернокожим населением в Европе и Америке, то сериал «Страшные сказки: Город ангелов» вам может понравиться. Дело разворачивается в Лос-Анджелесе в 1938 году и главными униженными и оскорблёнными в то время становятся мексиканцы. Не хочется заострять на этом внимания, но по правде говоря, такого острого педалирования национального вопроса вы не встретите ни в одном другом телепроекте последних лет. Фраза «потому что я мексиканец» встречается в сериале каждые 5-10 минут и действует на нервы хуже любой рекламы на общедоступных каналах, прерывающей эфир на самом интересном месте.
«Страшные сказки: Город ангелов» считаются спин-оффом уже закрытого сериала «Страшные сказки» (2014-2016) с Евой Грин и Джошем Хартнеттом в главных ролях, однако их взаимосвязь выглядит надуманной и представляет собой лишь маркетинговый ход от создателя обоих проектов Джона Логана. Если первый сериал позиционировался как психосексуальный хоррор, в котором, правда, не ощущалось ни психологии, ни секса, ни хоррора (но в целом, он был смотрибелен и по-своему привлекателен), то спин-офф прикидывается этакой «Тайной Коко» для взрослых в декорациях неонуара. Однако получается это у сериала довольно паршиво. Мексиканского фольклора, и каких бы то ни было ужасов раз, два и обчелся, а пресловутый День Мёртвых даже у Сэма Мендеса в его Джеймсе Бонде «007: Спектр» выглядит куда лучше.
Сюжет сериала обширен и многогранен и строится вокруг Сантьяго Вега (особо неизвестный, но мелькавший то тут, то там Дэниэл Дзоватто) — первого мексиканского детектива полиции в истории Лос-Анджелеса, его семьи (матери, сестры и двух братьев) и его опытного напарника еврея Льюиса Мичнера (прекрасный театральный актер Нэйтан Лейн). По ходу службы и во время расследования загадочного убийства богатого и уважаемого семейства герои полицейские столкнуться с разношерстными обитателями города (так и хочется добавить «грехов»). Нам расскажут о члене городского совета, главе комитета по транспорту (Майкл Глэдис), желающего проложить хайвэй через мексиканский район, о мистической демонице Магде (Натали Дормер), превращающейся в разных людей (это, в общем-то, и есть страшные сказки), и даже нацистах (как местных (Рори Киннер), так и из Германии (Томас Кречман)).
Беда сериала в том, что за всеми вышеперечисленными героями невозможно уследить и понять, кто же из них все-таки здесь главный и кому надо сопереживать. А еще обильная и никуда не ведущая болтология. Да и образ роковой женщины, демоницы из потустороннего мира, пытающейся пробудить в трех разных мужчинах природную агрессию и посеять хаос в Городе Ангелов выходит у Натали Дормер крайне топорно и всегда одинаково. Кроме как дерзко поджимать губы она ничего и не умеет. Как это ни печально, но пока что никто из молодых артисток «Игры престолов» так и не смог показать серьезный уровень актерской игры или сняться в по-настоящему стоящих проектах. Зато большинство других актеров в «Страшных сказках» играют вполне себе хорошо.
Еще нужно добавить, что в «Сказках» отличные декорации и, что художниками постановщиками была проделана отменная работа. Сериал и правда переносит нас в 30-е годы и дает возможность насладиться визуальной красотой. Однако на одном лишь видеоряде далеко не уедешь. Пока что неясно будет ли у шоу второй сезон, и это связано не только с пандемией коронавируса, но и с посредственными зрительскими рейтингами в мире и в США. Но как по мне, то лучше бы эти «Страшные сказки» закрылись на одном сезоне. И дело даже не в неоправданных ожиданиях, а в примитивных аллюзиях на современную трамповскую политику с его стеной и попыткой выставить чуть ли не всех белых жителей в сериале настоящими чудовищами, в то время как лишь меньшинства могут спасти Лос-Анджелес от всех надвигающихся бед, как потусторонних, так и «посюсторонних».