Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Фильм
Стальная бабочка

Россия, 2012
О фильме
Беглые беспризорники во главе с юной Чумой зарабатывают на пропитание дерзкими ограблениями. Попавшись в очередной раз на разбое, Чума вынуждена под давлением полиции стать живой приманкой для серийного убийцы. Если она пополнит список жертв, искать ее никто не станет. Почерк маньяка одинаков, все девушки похожи, а место охоты — лесной массив на окраине Москвы. Для опера Ханина поимка монстра не просто вопрос чести, но и цена погон. А для Чумы — цена свободы. Общая цель сближает юную беспризорницу и взрослого циничного опера.
  • Стальная бабочка – афиша
  • Стальная бабочка – афиша
  • Стальная бабочка – афиша
  • Стальная бабочка – афиша
  • Стальная бабочка – афиша
Детектив, Драма
16+
Ренат Давлетьяров
1 ноября 2012
1 ноября 2012
1 час 40 минут
sb-film.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Рената Давлетьярова

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

1
Петр Валерьевич kuznia.livejournal.com
90 отзывов, 106 оценок, рейтинг 1074
1 ноября 2012

Ренат Давлетьяров снял этот фильм непонятно для чего, в чем сам на конференции и признался. Вы уж извините, начну описание этого фильма именно с режиссера и его ответов на конференции, ибо это много обьяснит из описанного ниже. Режиссером этого проекта он тоже стал от безнадеги, так как одного режиссера выгнал на этапе проекта, второго на этапе сьемок и следующего или не нашел, или с ним не захотели работать, но пришлось ему самому садиться в кресло и рулить процессом. А так как ему видно не хотелось, экономил на главном спеце (сам не получал гононрар) получилось то что получилось. Снимал без искорки, не "задумываясь, без томлений и метаний" просто и ровно, за два месяца. Ренат являясь еще и продюсером изначально занимает пораженческую позицию "и не ждет от проката ничего", ему все равно как воспримут фильм зрители и критики. На вопрос будет ли фильм участвовать в фестивалях, режиссер ответил "что был несколько лет руководителем фестиваля и знает их цену, так что отказал огромному количеству просьб дать фильм на фестиваль, ему это не надо". Короче, появилось стойкое впечатление, что режиссер сам не любит свой фильм, ненавидит зрителя, который не понимает его детских комплексов. Ну и смешная история, что есть планы и сцены напрямую пересекающиеся с "Девушкой с татуировкой дракона" абсолютно случано, посмешила многих. Таких совпадений не бывает.

То что фильм основан на реальных событиях, это ну очень большая натяжка, ведь истории когда мент подставляет девочку под маньяка не было, а была история когда мент в свободное время убивал девочек в Питере, ну простите уж за спойлер. История сомнительна с этой титрой и даже потом уже не воспринимаешь ее всерьез. Всерьез воспринимаешь моральную составляющую фильма. Не, ну честно, я не ханжа, я знаю что есть детдомовцы трахающиеся по подвалам и обваровывающие сверстников, но когда мент на экране наливает водки несовершеннолетней соплячке меня коробит, когда режиссер допускает ее голое тело в картине меня коробит, когда малолетки курят и пьют пиво в кадре мне стыдно за наше кино. Даже сумашедший Балабанов заливая экран кровищей, гноем и мерзостью не позволяет себе такого отношения к детям. Менты, да, они у нас такие как показано, подлые, отмороженные и "рвущие жопу" ради очередной палки и им пофигу все эти дети. Посмотрел фильм и от сценария в голове и душе не осталось ничего. Совсем. Нет в нем вывода.

Самое плохое для фильма, это когда его не хочется пересматривать. Этот фильм никогда не станет на вашу полку в виде DVD, он даже не будет скачан из торрентов, настолько он пустой. Самое печальное, что для него жалко не только денег на билет или диск, а жалко места на компьютере. А все от того, что режиссер "не ставит никакой задачи этим фильмом", а фильм должен заставлять думать. Почему-то подобные истории "на ура" смотряться в голливудском исполнении, но рассказанная Ренатом смотрится как старая сморшенная задница. Нет молодости и задоринки в исполнении, а ведь из сценария что-то можно родить отличное и драйвовое, не даром историей (не режиссером) заинтересовались в Голливуде.

Есть два персонажа, которые выложились на этом проекте на полную: оператор Семен Яковлев своим профессионализмоми и художественным взглядом и Дарья Мельникова своим задором и харизмой. Но от них в общем плане ничего уже не зависело. Дарья блеснула как могла, она была очаровательно задорна, мила, она играла подростка и пыталась играть своей сексуальностью, которая еще не сформировалась и ее сцены соблазнения выглядили неловко и как говорится "не верю". Но у нее мега потенциал, именно благодаря ее харизме я очень сильно жду, когда она повзрослеет и станет матерой актрисой, в ней есть все что для этого нужно, если она не зароется в фильмах категории "С" типа "Стальной бабочки". Хотя для нее это звездная на сейчас роль, она удалась и ее заметят еще больше режиссеров. Я рад, что ее выбрали из 240 актрис кастинга (где только взяли такое количество на кастинг).

Хотел похвалить за саундтрек, но создатели и тут не напряглись с ним, как оказалось. Они просто взяли треки, которые легли на монтаж, а потом просто купили на них права. Вот и нету чего-то личного в музыке...
В итоге получился фильм в домашнюю коллекцию продюсера-режиссера, не для зрителя, смотреть который я не рекомендую, только если вы уже пересмотрели все что можно и вам очень скучно и вы сидите в тапочках перед телевизором. Аминь.

11
0
7
Крошка Енот
75 отзывов, 115 оценок, рейтинг 139
3 ноября 2012

Посмотрела вчера вечерочком "Стальную бабочку", конечно, от нечего делать и от любопытства. Очень жаль, что фильм идет тихо, и о нем мало кто знает. А вообще гордость за отечественный кинематограф есть в этом случает. Получилось не сериальное мыло, а хорошая и острая история про нашу жизнь, про чувства, про дилеммы. Вот действительно придраться не к чему: и отыграли, и сняли даже не просто прилично, а действительно хорошо. За душу берет, правда.

8
0
5
Elena525
150 отзывов, 245 оценок, рейтинг 305
5 ноября 2012

Может, это чисто моя заморочка, но мне этот опер показался таким мудаком, что вся история, которая вращается вокруг его и девочки взаимоотношений, просто потеряла интерес.
Даша Мельникова старалась и в целом у нее неплохо получилось, но фильму, на мой взгляд, не хватило драматизма. Просто где-то в нужном месте не дожали. Эти бездомные дети, которые даже не пытаются произнести матерного слова, мальчик, нюхающий клей и выглядящий таким милым и понимающим, сама Чума, которая за один разговор с нашим неотразимым, видимо, героем смахнула с себя все прожитые пятнадцать лет и вознамерилась заняться приготовлением борщей - короче, Станиславскому есть где разгуляться)

4
0
9
Paysson
44 отзыва, 49 оценок, рейтинг 74
1 ноября 2012

Как большая поклонница таланта Дарьи Мельниковой, на фильм я шла преимущественно из-за нее. Кино получилось, мягко говоря, не оптимистичным, но это было понятно уже из трейлера, а посмотреть, насколько полно у Мельниковой получилось перевоплощение из положительной спортсменки-комсомолки в уличную хулиганку, было страсть как интересно.

На мой взгляд, получилось у нее все просто прекрасно. В начале мы встречаем Чуму в окружении ее банды, когда они отбирают у прилично одетого паренька на улице деньги, чтобы поесть в макдональдсе. Для них это обычный образ жизни - и, совершенно как обычно, за это дело они попадают в полицию. Чуме к этому не привыкать, она ведет себя вызывающе, нагло и развязно. Здесь-то ее и замечает Ханин, ответственный, но циничный опер, которому во что бы то ни стало нужно поймать орудующего в парке маньяка-душителя.

История сама по себе довольно простая, и любителям закрученных детективов в "Стальной бабочке" искать, по-моему, нечего. Вся эта ситуация с маньяком - просто фон, на котором развиваются взаимоотношения героев.

Дарья Мельникова прекрасно сыграла роль опасной, озлобленной, но милой маленькой зверушки, ее героиня вызывает фантастическое сочувствие. Привязываясь к Ханину все сильнее, она перевоплощается из уличной пацанки в домашнюю девочку, его коллеги становятся для нее друзьями, и от этого только острее чувство жалости: ведь мы понимаем, что все это не будет длиться вечно, и что цель героя ее романа - не вытащить ее со дна, а всего лишь поймать преступника. Хотя моменты, когда он бросается за ней в ночь, думая, что она в опасности, или будит ее солнечным утром после болезни, или учит стрелять - очень трогательны.

В целом фильм, конечно же, драма, но по-моему, не детективная или криминальная, а психологическая, жизненная. Жизнь может быть жестокой, и это ожесточает людей, но если для Ханина, как мне кажется, уже все потеряно - слишком долго он не замечал ничего вокруг, кроме своего так называемого долга, то у Чумы еще есть шанс на что-то другое, более светлое, чем жизнь ожесточенного подростка из детского дома.

4
0
7
Alex Jace
102 отзыва, 133 оценки, рейтинг 709
1 ноября 2012
Служебный роман

Самыми популярными жанрами для российского кино все еще остаются комедии и мелодрамы, которые дешевле всего снимать и проще всего продавать, отчего в них становится все меньше оригинальности. Отечественные картины других направлений вне простора для фестивалей на большие экраны попадают редко, довольно комфортно чувствуя себя и в телевизионном эфире. Фильм "Стальная бабочка", снятый на стыке психологического триллера о маньяке и драмы об отношениях двух людей разных поколений, при небольшом бюджете и выверенном актерском составе сумел найти подходящий баланс между столь разными гранями.

Вика Чумакова (Дарья Мельникова) по прозвищу "Чума" - юная беспризорница, зарабатывающая на жизнь грабежами безобидных прохожих. Задержанная за одну из краж она оказывается перед выбором: помочь следствию в качестве живой приманки для маньяка, подстерегающего детей в Измайловском парке, или же отправиться в колонию. На время девушку принимает в свою жизнь следователь Ханин (Анатолий Белый), которому работа до сих пор важнее семьи, поэтому и с подругой Татьяной (Дарья Мороз) он видится только по субботам.

В свою очередь, Вика с ножом-бабочкой, обязанная в ночных прогулках под прикрытием завлекать преступника, быстро привязывается к суровому следователю в эмоциональном плане, и конкурентка ее также не останавливает. Прежде всего, фильм является художественным и, хотя в его основе лежат некоторые реальные события, именно художественным он и остается. Новый закон о защите детей от вредной информации привел к тому, что на монтаже картину избавили от моментов, за которые ей могли ужесточить маркировку до "18+".

В частности, несмотря на все искушения со стороны юной Вики, сам Ханин сохраняет душевную стойкость и не позволяет отношениям перейти запретную грань, пытаясь строго удерживать их в плоскости "отец-дочь" или "наставник-ученица". Дарья Мельникова проделала ощутимую актерскую работу над сложным образом, совсем не похожим на нее в реальной жизни.

Визуальная стилистика, созданная оператором Семеном Яковлевым, несколько эклектична в отображении освещения, планов и спектра цветов, но зато здесь это позволяет расставить нужные акценты и делает картинку более современной. Сама история о маньяке и расследовании его преступлений здесь выражена как второстепенная, и довольно скоро в сценарии Юрия Короткова и Натальи Ворожбит основной линией сюжета становится все же личностная драма.

Вердикт: естественная и убедительная актерская игра талантливой Дарьи Мельниковой, прочувствовавшей непростой характер своей героини, и взвешенный творческий взгляд опытного продюсера Рената Давлетьярова, на этот раз взявшего на себя также и режиссерские функции, вполне можно считать основными сильными сторонами психологического триллера "Стальная бабочка", который, к слову, был фильмом закрытия на фестивале "Кинотавр-2012".

© GameScope.ru

4
0

Подборки Афиши
Все