Очень средний детектив с научно-фантастическим уклоном, выпрямленным сюжетом, хорошими актерскими работами (в том смысле, что они все такие, как надо), промозглым, родным, Копенгагеном, обязательными микро-вставками из жизни коренных гренландцев, смешными кадрами лавины, снятой с экрана телевизора. Экранизация с изрядной долей сентиментальности ("Не было ночи, чтобы мне не снилось, что я ловлю его у земли").
Трудно сказать, почему все это уважение, актерское мастерство, умение художницы, Анны Асп, создавать атмосферу интерьеров из ничего, долгие, внимательные планы, ни разу не работают, и рассказанная история оказывается проходной, не запоминающейся, а фильм в целом чересчур головным и в результате мертворожденным.
Поначалу фильм захватывает тебя, как снежный ком, однако спустя какое-то время оказывется, что ты по пояс в мокрой трясине. Самое замечательное в этой картине - перечисление Смиллой видов снега (впрочем, режиссёр ей даёт назвать лишь два вида - падающий и мокрый). И потрясающий захват промежности - по всей видимости, традиционный болевой приём народов севера. Вместо того, чтобы сделать из главной героини какую-то немного наивную, романтическую девушку-снегофила, этакую гренландскую Амели, из неё лепят одержимого детектива и мстительную копенгагенскую стерву. Вместо Снегурочки - снежную бабу. И всё же, несмотря ни на что, в памяти остаются слова Смиллы: "Единственное, что приносит мне счастье - это математика и снег". Вот она - целевая аудитория.
Этот фильм является экранизацией книги Питера Хёга "Смилла и ее чувство снега". Книги сильной, неординарной, с верой в правду и горячей любовью к холодному снегу. Книги захватившей мое внимание и заставившей искать как кто-нибудь смог ее нарисовать для себя. Как кто-нибудь представлял себе Смиллу. Как все это выглядело в чьей-то голове. И ответ был найден в этом фильме. Ответ достойный своего вопроса. После первых минут уже сложно представить, что когда-то Смилла не имела лица Джулии Орморд. Что читая книгу, мы не видели ее горящих глаз. Этот фильм очень точный и тонкий. Наконец то я снова могу использовать любимое понятие - тонкий. Но это тонкость острого лезвия стального ножа.
И все-таки экранизация - дело сложное. Ведь в книге каждая строчка - это ниточка в единой канве и потому, снять дословное кино в 2 часа невозможно. Но Билле Аугуст смог сделать это на уровне очень приятном после прочтения. Помня рассуждения из книги, мы могли прочитать их в глазах и жестах. И многие страницы отображились в одном движении, взгляде, обстановке. Многие, но не все. Именно поэтому, я рекомендую смотреть его после прочтения. Прочесть и не сжигать приятного воспоминания из своей памяти.