С места в карьер, из тюремных застенок Терминал Айленда на свободу и обратно и почти без длинных лирических предисловий вступает в свои киномифологические права вторая часть кровавой гоночной феерии «Смертельная гонка», не сиквел-то, а приквел, выстреливший на DVD в 2010 году. Решившийся вплотную заняться пятой частью своей зомби-франшизы об Элис Пол Андерсон, в «Смертельной гонке 2: Франкенштейн жив» фигурирует лишь как соавтор сценария вместе с Тони Гиглио, отправив на заслуженный отдых стэтхемовского Эймса и представив зрителям нового персонажа — Карла Лукаса или просто Люка, еще больше усиливая таким вот именованием тождественность персонажа и играющего его актера — Люка Госса, карьера которого стартовала весьма и весьма недурно, но потом невольно стала скатываться в болото трэша и всего, что на него похоже. Впрочем, рассматриваемый нами фильм к трэшу относится лишь по касательной, хотя, конечно, не отнять уже у фильма его небольшой семимиллионный бюджет и обилие на втором актерском плане лиц, только в подобном кино и снимающихся(инфернальный Шон Бин не в счет, а Дэнни Трэхо своим персонажем мексиканского еврея Голдберга разбавил фильм нарочитой самоиронией, отдалившей данную картину от антиутопической природы андерсоновского творения).
Несмотря на то, что в режиссерском кресле данной ленты значится главный губитель сиквелов, софт-Уве Болл и режиссер без собственного стиля полуфриц-полуамериканец Роэль Рейне, несмотря на то, что высокопочтенный постановщик всячески копирует режиссерские приемчики Пола Андерсона вплоть до моментов slo mo в рамках малобюджетности, несмотря на не всегда качественную операторскую работу Джона МакКэя, несмотря на некоторую оторванность от созданного в первом фильме мрачного 45-миллионного мира будущего, во втором фильме выглядящего весьма скромно и скорее условно, несмотря ни на какие видимые и невидимые, выдуманные и реальные минусы и художественные промашки, «Смертельная гонка 2: Франкенштейн жив» действительно впечатляет и почти стоит на равных с фильмом Пола Андерсона.
Шовинистскую роль главного злодея вновь доверена женщине. На место зрелой и многоопытной по жизни Хеннесси в исполнении калиброванной Джоан Аллен пришла вызывающая сексуальные приступы спермотоксикоза Лорен Кэхан с милым именем Сентябрь(по виду же напоминая плейбойевскую Мисс Август) и стандартной фамилией Джонс. Ее героиня держит мужчин в страхе за все имеющие у них места и не только интимного свойства, управляя кровавым гоночным баттлом всеми фибрами брутальной внеутробной сексуальности и убирая всех своих личных врагов путем банального харрассмента. Она хороша и даже оттеняет собой главного героя в исполнении Люка Госса и весьма колоритного персонажа Винга Рэймса.
Драйвовый и роковый саундтрек от Пола Хаслингера мощно вплетен в художественную структуру фильма, еще больше усиливая динамику и адское напряжение вплоть до финальных титров.
Итак, «Смертельная гонка 2: Франкенштейн жив» — вполне достойное, жесткое, хлесткое, хоть и сильно малобюджетное продолжение культового боевика 2008 года. Пока что лучший фильм Роэля Рейне в его куцой фильмографии.