Свой первый полнометражный фильм Гай снимал полтора года, однако оно того стоило. История о двух друзьях, пребывающих в больнице во время эпидемии оспы, подкупает своей ретро-новизной, оригинальным подходом к замещению символом и изящным визуальным рядом.
«Сказки госпиталя Гимли» - это серия ночных снов. Бессвязных, убедительных, больных. Тела Эйнара и Гуннара покрываются симптомами смертельной болезни с такой же скоростью, как их души погружаются в пучину беспробудной паранойи, страха, немотивированной ревности. Эйнар завидует Гуннару за то, что тот отличный рассказчик и пользуется успехом у медсестер. Его истории – словно пляшущие куклы во время наркозного бреда, выпрыгивают сами по себе и перекраивают реальность, словно огромными ножницами. А когда Эйнар пытается рассказать свою историю (мед)сестрам – они на него внимания не обращают.
Гуннар же завидует Эйнару за то, как тот умеет вырезать рыбок, те самые символы проводников смерти, которые Мэддин уже использовал в короткометражке «Мертвый отец». Разделив, будто краюху хлеба, самые страшные и сокровенные тайны и страсти, друзьями остаться они больше не могут. Дружба перерастает в пугающую ненависть и бессмысленное, но кровопролитное сражение, а деревня Гимли превращается в ту «которую мы до этого не знали».
Исполнена картина в том же стиле под немые фильмы начала 20-го века, шизофренически скрещивая различные жанры и стили. Архаичный саундтрек, модифицированная «под старину» черно-белая лента, построение кадра и установка в нем освещения. Все это ближе с раннему Лангу или Мурнау, чем в современному кинематографу, в который Мэддин никогда не спешил погружаться. Впрочем, подобные эксперименты с «устареванием» ленты, сработали гораздо сильнее, чем задумывалось. Вместо того чтобы придать фильму оттенок ретро, Мэддин получил фильм с атмосферой полной потусторонности происходящего.
Когда картина появилась, стало ясно, что Мэддин обладает уникальным кинематографическим языком не только для киношных кругов Манитобы в целом и Виннипега в частности, но и для обитателей кинематографического андерграунда Нью-Йорка, где картина довольно быстро набрала высокие обороты популярности, а появившаяся, словно из ниоткуда, куча поклонников, записала фильм в разряд культовых и с нетерпением стала ждать, что снимет Мэддин дальше.
Кстати, в этом фильме впервые появляется один из самых постоянных актеров режиссера – Кайл МакКалох, который снимется как минимум в двух следующих фильмах Гая – «Архангельск» и «Осторожность».