Старая добрая Англия 70-х. Секс, наркотики, панк-рок. Целая эпоха маргиналов, дебоширов и нигилистов, в поисках свободы одевших косуху и рваные джинсы. Сид и Нэнси, харизматическая парочка, яркие представители поколения, для которого грязь стала нормой жизни, эстетическим наслаждением. И в этой гниющей зловонной клоаке распускаются цветы любви…
Да, кино-то про любовь. Чувство Сида и Нэнси - роза среди навоза, выросшая на героине и алкоголе, потому цвет ее весьма специфичен, напоминает блевотину. И все-таки это она, несчастная, мечется среди мусора, и комплексов, которые непременно за ним скрываются, стоит лишь капнуть чуть глубже.
Худющий Олдман являет собой ожившую икону социального протеста, великолепен в своем дебюте. Страшненькая Уэбб, настоящая героиновая потаскушка, истерично вульгарная и чарующе искренняя. Смотреть на их медленное самоуничтожение - страшно.
Это история любви среди ненависти, поцелуев на мусорке, хрупкости среди ругани, наркотиков и блевотины. Это история непростых отношений Сида Вишеса (Гари Олдман) и Нэнси Спанген (Хлоя Уэбб). Сид Вишес, как многие знают, легендарный бас-гитарист и икона культового панк-формирования «Sex Pistols». Рваная одежда, торчащие во все стороны волосы, мутный взгляд, взрывной характер, постоянно под хмельком. Во время одной из очередных вечеринок, он встречает странную блондинку помятого вида, которую зовут Нэнси. Она американка, знает где достать наркотики, и знает, что с ними дальше делать. Их первое знакомство происходит в весьма грубой форме, но постепенно эти такие похожие люди сближаются и начинают встречаться, если так можно назвать безудержный секс в состоянии запоя или алкогольного опьянения. Вишес постепенно погружается в свой мир, полный выпивки и наркотиков. Прогуливает репетиции и даже концерты, а на тех, на которые приходит, фальшивит невероятно. Все в группе им недовольны и после американского турне он уходит, чтобы начать новую жизнь с Нэнси. Жизнь, которая приведет его к смерти.
Доминантный фильм всего творчества Алекса Кокса и один из самых главных фильмов панковской субкультуры. Великий фильм, без всяких сомнений. И плевать на историческую аутентичность, соответствие образов и точность деталей. Во-первых, все это на достаточном уровне, как бы не возмущались свидетели, что все было не совсем так (очевидцы редко соглашаются в подобных случаях). А во-вторых, у фильма так много достоинств, что их с лихвой хватает перевесить все мнимые недостатки. Взять хотя бы то, как история умудряется сначала заинтересовать зрителя - “о, смотрите, это байопик о великой фигуре в истории музыки”. Потом полностью вовлечь настолько, что финальная часть разрушения внутреннего мира героев будет пугать до чертиков, до ощущения, что лежите вместе с Нэнси и Сидом в прокуренной комнате и перестаете отличать реальность от кошмаров. Ощущение безысходности и самого дна морального и физического падения просто феноменальное. И, что не менее странно, Алекс Кокс ни до этого, ни после не только не смог достичь подобного эмоционального пейзажа, но даже и не пытался, по большому-то счету.
Невероятно восхитительны тут и актеры. Глядя на Хлою Уэбб можно лишь только благодарить Кокса, что тот не взял на роль Нэнси Кортни Лав, которая не только по логике подходила больше всех на свете, но и которая была, по сути, в неплохих отношениях с самим режиссером. Но вы всегда можете посмотреть на то, как она сыграла в одном из следующих фильмов Алекса Кокса “Прямиком в ад”, если вы не видели ее больше нигде, и станет ясно, что певица подобного актерского уровня просто бы уничтожила картину своей игрой. А уж рядом с таким великим, гениальным актером, как Гарри Олдман, она бы не продержалась и сцену. А Олдман тут, как в большинстве случаев, впрочем, велик. Система Станиславского во всей красе. Даже в больницу угодил, так себя вымотал. Но результат просто протрясает - мощнейший образ довольно сложного персонажа. На деле это только кажется, что играть вечно пьяного или обколотого человека весьма просто. По сути, мало кто за всю историю кино мог сделать это с такой достоверностью, как Гарри Олдман. Даже мать Сида, когда увидела его, переменила свое мнение о фильме.
А вот Джон Роттен, который тоже имеет право на собственное мнение относительно фильма о его бывшем друге и коллеге по группе, в своем мнении оказался более чем категоричен. Известно, что его жутко взбесила картина по многим параметрам - группа показана неправдоподобно, Сид на Сида не похож (хотя Олдман - великий, без сомнения, актер и талант), сам он шампанское не пьет. Многие его знакомые и друзья это критическое мнение поддержали, пусть и не в столь категорической форме. Сложно сказать, не зная всей истории изнутри, что и как наврал или перепутал Алекс Кокс. Но одно можно сказать точно - нет ни одного фильма за более чем вековую историю “великой иллюзии”, которому бы современники и участники событий благосклонно кивали в одобрительном поклоне. Ясно и другое - может быть мистер Роттен смог бы обойтись без этого фильма, а вот мир кино уже нет.
Трагичный фильм про любовь,основанный на реальных событиях. Про чувства и отношения,которые могли бы быть непонятны на первый взгляд окружающим.
Главные герои Сид Вишез,участник группы Sex Pistols и его подружка Ненси. Весь фильм пропитан их чувствами друг к другу, наркотиками,и чем-то,что делает его незабываемым после первого просмотра.
Очень эмоциональный и сильный фильм. Гэри Олдман и Хлоя Уэбб гениально сыграли роли Сида Вишеза и Нэнси Спанжен, историю их бурной и необузданной молодости.
Актёры настолько вжились в свои роли, будто сами были участниками тех событий, а сходство Олдмана и гитариста "Sex Pistols" поражает воображение.
Это не просто фильм, а легенда, на которой выросло не одно поколение!
Сложно оценить жанр фильмов биографий. Но это выделяется среди всех остальных. А так как к новым произведениям я еще не приступила. Фильмом для просмотра стало произведение «Сид и Нэнси».
Специфическое кино о жизни Сида Вишеса и его девушки. Для тех кто не в теме он лидер группы Sex Pistols. Которая была одной лучших панк рок коллективов Великобритании и мира в 70-Х годах. Тут особый мир, где музыка, секс, наркотики, свобода и популярность связаны прочными цепями. Каждый из героев для другого становится единственным важным явлением во всей вселенной. Это путешествие в один конец к смерти. Сложно судить о столь далеких от нас событиях и для этого есть критики. Ни кто не знает, что бы случилось если бы она выжила, просто это судьба многих из тех кто не вписывался в обще принятый порядок вещей.
Хорошая музыка, вечная любовь до гроба пусть и без официального оформления отношений. Они прожили свою жизнь так как считали возможным. И не стоит судить их, надо просто понять эту музыку и подобный стиль существования. Само кино впечатляет любовью к персонажам, той эпохе и хорошей игрой актеров.
http://kino-i-muzyka.ucoz.ru/publ/o_kino/zarubezhnye/sid_i_nehnsi_sid_and_nancy/9-1-0-148