В неблагополучном парижском пригороде Бобиньи местный коп (Си) обнаруживает тело возле подпольного игорного притона. Выясняется, что оно принадлежит жене финансового воротилы (Маркон), и к расследованию подключается хлыщ с набережной Орфевр (Лафитт), карьерист, бабник и любитель фильма «Профессионал». Который без всякого удовольствия получает в напарники чернокожего дуралея в худи.
Во французском криминальном кино не слишком развита традиция buddy movie — Бельмондо партнеры ни к чему, — и авторы, словно извиняясь, ставят Омару Си на полку коллекцию «Смертельного оружия». До которого «Шуткам», пожалуй, так же далеко, как и до «Профессионала», но в этой провинциальной честности есть что-то обезоруживающее. Как и во всем остальном. В Омаре Си, честно отрабатывающем образ, что прославил его недавно на весь мир, — простоватого, но обаятельного рубахи-парня с окраины, который и «лунную походку» на роскошном паркете может станцевать, и сына из школы забрать. В Лоране Лафитте, которому приходится работать с куда менее симпатичным, а временами так и просто отталкивающим персонажем. В прямолинейности, с которой зажравшийся Париж противопоставляется здесь опасному, зато душевному пригороду. В наивной, но выстраданной левизне, без которой популярное галльское кино немыслимо: гопник с золотыми зубами по определению лучше, чем бизнесмен, а рядовые сотрудники — чем коррумпированное начальство. А шутки, в конце концов, и в «Смертельном оружии» не все были удачные.
На районе
Ты должен понять, что я совершенно не нуждаюсь в твоей помощи (с)
История кинематографа не раз сталкивалась со сплоченными дуэтами полицейских, доводящими не раскрываемые дела до суда, своими, индивидуальными методами, которые не всегда могут быть законными. «Шутки в сторону» - проект, паразитирующий на всех столпах комедийного жанра, и всем, что было создано до них, но давайте по порядку.
Двум полицейским из разных отделов и социальных слоев поручают дело, в котором на кону лежат большие деньги и власть над людьми. Героям предстоит подружиться и пережить многое, чтобы стать такими же, как кумиры их детства.
Давид Шарон постарался снять смешную комедию о полицейских и пригороде Парижа. Его работу нельзя назвать удачной, т.к. все, что удалось собрать вначале, разлетается к финалу на мелкие кусочки.
Сценаристы постарались сделать картину очень смешной, но даже не заметили, как переусердствовали и большинство шуток перешло границу дозволенного. Сюжет выглядит надуманным и выжатым из пальца, а герои вызывают скорее жалость своими действиями и глупыми ежеминутными высказываниями.
Омар Си после оглушительного успеха картины «1+1» мог выбрать любой проект, но решил продемонстрировать свой комедийный образ. Все бы хорошо, но уж очень он у него однообразный.
Его партнер Лоран Лафит и вовсе несмешной актер, пытающийся шутить над каждым своим движением.
«Шутки в сторону» - картина, пытающаяся выехать на нормах старого образца, авторы которой забыли поговорку «за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».
Лёгонький фильм про нестрашных и вежливых гопников из парижских фобургов, изящных и небрутальных французских полицейских. Смотреть приятно. Возникает вопрос - у французов действительно все так вежливо и предсказуемо или это пародия на действительность? Ну, это вообще: о французском "реалистичном" кино! Приятно было видеть,что французы не забывают свой автопром - С6 всегда смотрится велли-колепно. DS4 хоть и занял первое место , в рейтинге геймобией, но тоже весьма органично вписался в образ тачки для капитана с набережной Орфевр. Целостный, ненапряжный фильм про европейские ценности.
Усман, чернокожий полицейский, живущий в неблагополучном пригороде Парижа, и столичный следователь, метросексуальный хлыщ Франсуа, озабоченный не столько расследованием очередных преступлений, сколь просто сексуально озабоченный, обьединяются в неравный дуэт для выяснения причин жестокого убийства жены большой правительственной шишки.
Жанр «бадди-муви» на просторах европейского в целом и французского в частности кинематографа, за исключением трилогии «Откройте, полиция!, или Продажные против продажных» классика французской сатирической комедии Клода Зиди, не сумел по-настоящему прижиться, в первую очередь, из-за некоторых специфических особенностей этого жанра, совмещающего в себе элементы комедии, боевика и классического драматургического противостояния двух противоположностей, вынужденных волей случая обьединиться во имя решения первостепенных задач. Во французском жанровом кинематографе такого рода развлекательность и сюжетная игривость, созданная ради самой игривости, кажется чуждой и схематичной, ибо герои французского нуара в лицах Алена Делона и Жан-Поля Бельмондо это всегда обреченные на индивидуальное противостояние всему миру и системе одиночки, не ведающие страха, но знающие привкус сожаления и раскаяния. Им не пристало веселиться вместе с напарником по несчастью; они — правильные.
Вторая по счету полнометражная режиссерская работа Давида Шарона, фильм «Шутки в сторону» 2012 года в свою очередь показал зрителям копов неправильных, очень далеких от канонов французского жанрового кино. Герои Омара Си и Лорана Лафитта являются всего лишь офранцуженной экстраполяцией архетипических персонажей американского «бадди-муви», к которому картина «Шутки в сторону»(в оригинале же просто «По разные стороны», подразумевая исключительно социальную составляющую фильма) относится в большей степени, нежели приключения продажных из картин Зиди. Собственно, Давид Шарон сам и определил для себя кинематографические ориентиры при создании своей ленты: это «Полицейский из Беверли Хиллз», на который настроен мигрант Усман, и «Смертельное оружие» с «Профессионалом», которые поглощат классический буржуа Франсуа. На деле же Шарон предпочел ограничиться легкой визуальной стилизацией под американский олдскул, насытить юмор типично американским же нижепоясным юмором, и, пожалуй, — все.
На самом деле «Шутки в сторону» находится где-то между серьезностью и лирикой картин Лотнера и отвязным содержанием привычных американских картин о двух противоположностях, объединившихся во имя закона и порядка. Традиции приятельского кино соблюдены в духе современного постмодерна, но соблюдены с истинно французским шармом, ибо в равной степени в ленте нашлось место и для динамических экшен-вкраплений, и для хорошей драмы, построенной на актуальной социальной проблематике, которая в картине устами Усмана подчеркивается наиболее жирно и конкретно, ибо двое главных героев действительно ведь разные даже чересчур, и цвет кожи в данном случае является вторичным.
Франсуа — это типичный французский буржуа, относительно довольный своей жизнью, своим положением дел; у него все стабильно и безотносительно от царящей вокруг него социально-политической ситуации. Его прошлое режиссер намеренно делает расплывчатым и туманным, показывая его в русле откровенно гротескного героя-любовника, помешанного на опасных связях, рискованном промискуитете и вечном поиске не настоящей любви, а простой влюбленности на одну ночь. Он доволен своей жизнью и успешен в профессии. Он типичен.
Усман же персонаж то просто трагический, то трагикомический. Его едва ли характеризует фраза про своего среди чужих и чужого среди своих. Образ Усмана начертан в ленте более полнокровно, не общими фразами и набором гэгов, а через призму большей конкретизации. Об Усмане зритель узнает много больше, чем о Франсуа, призванном по сути лишь солировать в дуэте, и то не всегда главные партии. Местами герой Лафитта декоративен и декларативен, в отличии от Усмана, стающего главным выразителем всех идей картины, заключающихся в поиске взаимопонимания между людьми не только разных рас, но и социального положения, в разрушении конфликта между буржуа и пролетариями, изменившегося под влиянием нового времени не так уж и сильно.
Детективная интрига в фильме Давида Шарона на выходе кажется просто приманкой, фоном для раскрытия гораздо более важных тем, в которых слышны не слабые отголоски, а надрывные крики современного французского общества — многополярного и многоконфессионального, сложного и неоднозначного, в котором нет ни правильных, ни неправильных копов, все проблемы которого не имеют слишком простых решений. Тут уж поневоле шутки должны быть отброшены в сторону, ибо очень многие находятся не у одной баррикады, а у очень многих. Но ведь как все просто начиналось, потому окончательный привкус от фильма Давида Шарона отдает и слащавой голливудщиной, и горьким реализмом в одночасье, но ни в первом, ни во втором фильму не удалось достичь ощутимого успеха, став просто сатирическии фельетоном с долей прямолинейной социальной критики без лотнеровских драматургических переломов, но и без многоточий американского «бадди-муви».
Шутки в сторону – после огромного успеха в фильме 1+1 на актера Омара Си появился спрос и ему уже даже предложили роль в американском фильме и я с уверенностью могу сказать что он с ней справиться.
А данный проект можно расценивать как подготовку ни как не иначе судите сами весь фильм снят по клише. Один их напарников рос в бедноте а другой в элите такие фильмы были популярны когда то раньше в 90 когда все это было в диковинку однако сейчас такие фильмы не находят больше интереса потому как ты наперед знаешь как оно будет.
И данный фильм не исключение единственное на что здесь приятно смотреть так это на игру Омара Си по этому я считаю данную картину лишь разминкой для покорения Голливуда.
Как комедия слишком и слишком слабая лишь пару шуток котрые слегка наводят ухмылку но не более развитие сюжета ты знаешь наперед учитывая клишироаность характеров данных героев.
Если подводить итог то получился фильм который можно посмотреть если вам совершенно нечем заняться или вы не знаете как можно убить время.
P.S. Простите за ошибки но это мое мнение оно может не совпадать с вашим. Омар Си- только из за твоего участия три балла. 1+1 –если вы не видели данный фильм вы многое потеряли прекрасно сыгранный актерский тандем и захватывающий сюжет.
Отличная французская комедия,изобилующая шутками в стиле "Неприкасаемых" (1+1). Это не просто комедия,в которой смеешься над шутками персонажей и над голыми задницами в публичных домах Парижа, здесь присутствует ярко выраженная криминальная интрига,завязанная вокруг убийства. Отличный майский легкий фильм,рассказывающий, что в рядах полиции бывают совестливые и человечные люди.
"Шутки в сторону" посмотрел с субтитрами в "Пионере", зал был заполнен наверное на треть, а зря. Французская смешная и немного черная комедия-детектив про труп высокопоставленной женщины и двух парижских полицейских, один лейтенант, "выходец из Африки" (Омар Си), а другой - плейбой, клевый такой, автохтонный француз и капитан (Лоран Лафитт), готовящийся стать комиссаром. Оба - карьеристы во всех смыслах этого слова, лейтенант - парень из предместья, капитан - особа, приближённая до известной степи к начальству. Будут в кино и другие полицейские и их национальный состав вполне отражает состав населения современной Франции. Начинается все со случайного обнаружения трупа жены французского аналога Александра Шохина, главы французского союза предпринимателей, причем убиенная была заядлым игроком в подпольном казино и полным банкротом, своих денег у девушки давно уже не было. Сразу становится ясно, что следы ведут наверх, в элиту буржуазного общества и это сразу дает шанс полицейским сделать карьеру (это же во Франции). Дальше следы ведут еще много куда и расследование дела становится не очень простым, мешают все - цыгане с автоматами, местная шпана, высокопоставленные политики и осторожное начальство. Ну сами полицейские тоже не шерлоки холмсы и часто ошибаются - карты не стеклянные, и ошибки приходится компенсировать хитростью, героизмом и самоотверженностью. Ну и ошибками преступников конечно. Предместья Парижа в картине выглядят еще покруче "бандитского Петербурга" - глядя на Францию в кино начинаешь понимать, почему Россию многие считают страной, где царит правопорядок - в фильме будет все: погони бегом в одном ботинке (да-да!), автопогони со специфически французскими авариями полицейских машин, штурм цыганского казино с жуткой перестрелкой, разборки с многонациональными гопниками из предместий, акции в гей-клубе, слежка и "подводная лодка", сенсационные разоблачения, местная "партия жуликов и воров", злодей-функционер, продажные депутаты и профсоюзники и прочие преступные и полицейские штуки. Костюмчик в фильме, заметим, сидел - актеры очень стильно одеты, причем в то, что можно увидеть и на наших прилавках. Ну и юмор тоже будет, к тому же картина, заметим, выглядит не очень политкорректной, "у преступников нет национальности" - это не про этот случай, очень даже есть. Будет еще немного красивой жизни и ночных развлечений в Париже - интересно, у нас есть такое?
Мне фильм понравился, интересно, незатянуто, динамично, без излишнего нагнетания напряженности и без той безысходности, с которой у нас снимают кино про полицию и преступления в высших эшелонах власти. Зрителям похоже тоже понравилось, народ смеялся и реагировал на шутки правильно, есть смысл смотреть. Ну и познавательно - современная Франция, ее криминальный мир не совсем такой, как наш, по крайней мере в кино, хотя и очень похож.
Франция 98…Лилиан Тюрам…Зидан…как быстро меняется всё...
Отличная французская комедия…легко смотрится…весело воспринимается…и оставляет только положительные эмоции…мастера кино французского как всегда не разочаровывают….
Немного, конечно, вторично, местами клише, но по-французски!…поэтому нисколько не вызывает отторжения или желание сказать слово плохое…
8 округ теперь может спать спокойно…
На этот раз майские праздники и не только они богаты на множество фильмов. Мы сможем увидеть произведения различных жанров и конечно стран тоже. Под моей оценкой оказалось кино с названием «Шутки в строну»
Забавный рассказ о двух полицейских, с кардинально разными понятиями в жизни и профессии. Это объяснимо их детством и районами проживания. Пусть действие происходит в городе Париже. Но и там есть пригороды. В результате нахождения одним из них трупа женщины совместная работа уже реальный кошмар для них. У каждого свои цели, хотя они в общем то одинаковы повышение, тут тоже проявляются у каждого свои методы достижения целей. А в конце получается, что полицейский в любой стране(нормальной) всегда остается им не идя на сделку с совестью.
При всем этом и вроде бы серьезности сюжета все не так, тут чистое комедийное произведение. В духе фильмов с Эдди Мерфи, ну возможно еще классики детективного жанра в кино. На один раз сие творчество и точно для тех кому нравится актер Омар Си. Давно я не встречала французского актера с таким комедийным талантом. В общем то смотрите в кампании забавную, возможно не много пошлую европейскую комедию. Все же она приятнее и свежее многих американских шедевров.
Оригинал: http://kino-i-muzyka.ucoz.ru/publ/o_kino/zarubezhnye/shutki_v_storonu_de_l_39_autre_cote_du_periph/9-1-0-176
Хорошая французская комедия, из за одного только главного героя стоить сходить посмотреть))) юмор качественный не пошлый, советую всем)
Скажу сразу,фильм посмотреть стоит. Лента неплохая, хотя конечно не шедевр, но французское кино-есть французское.Вроде и юмор есть, и сюжет, но как будто чего-то нехватает. Концовка фильма в жизни, маловероятна.Очень оживил ленту Омар Си. Не-вдаваясь в описание фильма, как некоторые, могу сказать следующее. Картина слбее "Профессионала" с Ж.П.Бельмондо и "Смертельного Оружия" с Мелом Гибсоном.
Фильм, в результате просмотра которого, у меня возникло ощущение, что у французских копов угасло чувство юмора.
Пошёл, потому что уже всё смотрел а в кино хотелось, да и к тому же подкупил Омар Си.
Отличная комедия, качество шуток порадовало. В общем не пожалел ни денег ни времени, да и ещё раз бы сходил.
Друзья,сегодня мне удалось посмотреть сие фильм!
Интересное кино и главное понятно,скорей всего потому что фильм европейский,юмор более понятен чем у америкосов! Фильм про полицейских это всегда динамика,стрельба и положительный эффект! Это не совсем плохо! Приятное кино для просмотра с друзьми,любимой или одному!
Если Вы выбрали этот фильм,Вы как минимум не потеряете время и проведете весело время!
Приятного просмотра и выходных!