Триллер Тони Скотта о взаимоотношениях двух церэушников в годы поздней холодной войны. Действие разворачивается 4 февраля 1991 года: в день, когда советские и американские танки покинули вновь объединенный Берлин. Город, представлявший плацдарм опаснейшей работы шпионов, исчезает, а с ним пропадает и смысл всей жизни героев. Лишившись Берлинской стены, мир, по Скотту, лишился пусть искусственных, но все-таки моральных ценностей. Планета, оставшись лицом к лицу с голыми рыночными интересами, потеряла тот тип дружбы, который возможен только в ситуации крайней опасности и пусть холодной, но войны.
осмотрел сей "шедевр".
Хочется бросить и свои пять копеек в дискуссию.
Начинается кино с того, что Бред Питт непонятно каким макаром, вроде прикинувшись под китайского врача (что уже забавно) проникает в тюрьму проклятых коммунистов, чтоб вытащить свою даму сердца.
Конечно ничего не получается, местные его ловят и начинают жутко терзать.
Но Бредушка держится, ни слова супостатам, ведь он агент ЦРУ, или не агент уже - в процессе просмотра сложно это понять.
Редфорд - почти отставной его куратор из "конторы" узнает об этом, начинает жутко переживать и на своем Порше, купленном, наверное, на трудовые доходы, мчится в Лэнгли разруливать ситуацию.
Что дальше? - идиотизм и бардак.
Один пенсионер црушник в лице Редфорда оказывается может поставить на уши все ЦРУ, поводить всех изрядно за нос, чуть не начать третью мировую, вторгнуться в китай, ну и... да что он только не может.
Вот такое славное у них ЦРУ, укомплектованное одними идиотами, один был умный, Редфорд, но он уже, как и написал выше, пенсионер.
Камера, как всегда у Скотта, вертится мартовским зайцем, клиповый монтаж, от которого устают глаза, все это не радует.
Впечатление, что сценаристы надыбав несколько реальных историй из жизни шпионов (эпизоды в Бейруте смотрятся неплохо и реалистично) склеили все жуткой клюквой и приподнесли этот пирог режиссеру.
Бредик смотрится уверенно, "бойскаутом", но роль его в фильме супить бровки и страдать в застенках.
Редфорд бодро дает себя же молодого, из 3-х дней Кондора, даже пиджак с тех пор не сменил, но непонятно, что он, умный человек и сам неплохой режиссер делает в этой клюкве.
Вообще в этом странном влечении старого шпиона к молодому есть что-то гомосексуальное, что заставляет вспомнить слухи об ориентации Роберта.
В целом кино на троечку, за актеров можно надбавить.
Стоит ли смотреть - не, лучше 3 дня кондора по очередному разу.
Не верь никому, умей предать в любой момент, будь внимателен, жесток и расчетлив, не заводи семью и т.д. - тогда станешь ЦРУшником. После чего научи этому талантливого мОлодца, и, на старости лет, чтобы спасти погубленную его жизнь - потрать все накопленные за время работы деньги на последнюю спец.операцию.
Вот она судьба справедливого сотрудника ЦРУ. В принципе во многих фильмах США пропагандирует предательство и дезертирство ради справедливости, ради собственных принципов отдельной личности. Роберт Редфорд - талантливо сыграл наставника молодого агента Тома Бишопа (Брэд Питт), который был уникальным и прирожденным агентом. С какого-то момента он перестал поддерживать позицию Роберта и начал действовать по-своему. В судьбу молодого и подающего надежды агента вмешалась, как Вы понимаете, красивая девушка, которую сыграла Кэтрин МакКормак. У актера Бреда Пита не было близких, друзей и он постоянно перемещался по миру, выполняя сложные спец операции. У героини Кэтрин была тоже сложная судьба из-за тяжелого прошлого и она жила на Востоке, работала с террористами ради получения средств на благотворительность и меценатство. Между всем этим треугольником задачей стояло – уничтожение лидера боевиков, с которым молодой агент практически справился, если бы его не подстраховал его наставник и они не уничтожили половину города взрывом.
История рассказывается героем Роберта Редфорда в главном здании ЦРУ, где каждое уро на внутренних расследованиях высокие чины ЦРУ обсуждают сложившуюся ситуацию. А ситуация заключается в том, что Том Бишоп был захвачен китайцами и находился в тюрьме, где его пытали и рано утром должны были казнить. А оказался он там, спасая свою возлюбленную.
Вот тут и проявляется справедливость – наставник замаливает свои грехи спасением молодого парня с его девушкой. Он подделывает документы для спец операции «Ужин на вынос» и все заканчивается прекрасно.
В меру интересно, достаточно красиво.
Спасибо!
Смотрела не ради удовольствия, а в учебных целях - с карандашом и блокнотом, записывая все ходы, отслеживая сюжетные линии и только изредка увлекаясь с головой.
Концовка - сплошное разочарование и неверие. Вы хотите, чтоб я поверила Редфорду??? Да ну ладно вам! Что за слащавая романтика, а? Я ждала от него какой-то дьявольской уловки, умысла, выгоды, но никак не вот этого вот.
Но какая разница, если весь фильм держит напряжение на одном буквально дыхании.
Персонажи - обаятельные. Фабула - интригующая. А сценарий просто блестяще написан, что уж там.
Хорошее кино. Смотреть приятно, рекомендовать не стыдно.
Одинокий старый волк спасает «слона»
Девушек редко когда можно заставить смотреть боевики, особенно политические. Меня назвать исключением тоже нельзя, но вот лента «Шпионские игры», которую смотрела по принуждению и в компании брата, заставила навсегда изменить свое предвзятое отношение к данному жанру.
В первую очередь, мое мнение изменилось благодаря великолепному актерскому составу в лице Роберта Редфорда и Бреда Пита. Первый – самый красивый мужчина 60-70-х годов, покоривший миллионы женских сердец, а второй – занимал и занимает дамские мечты в 90-х и 2000-х. На тот момент мне их тандем показался немного странным, поскольку образы двух актеров мало вязались с цэрэушниками (каюсь, до этого не видела их в роли шпионов и лишь после заполнила пробелы). Во вторую очередь, за счет динамичного сюжета, отображающего нелицеприятную сторону политического механизма по отношению к «неугодным» и «ненужным».
Тони Скотту удалось воссоздать в этом фильме невероятную атмосферу, которая приходится по душе как мужчинам, так и женщинам. Здесь помимо дружбы агентов Натана Мура и Тома Бишопа удачно вплетена любовная история, которая немного разбавляет общую повествовательную тенденцию. Ко всему прочему режиссер наполнил картину достойными визуальными эффектами, придающими ей характерные боевиковые черты.
P.S. девушкам лучше всего смотреть в компании парней, которые разбираются хоть немного в истории. Мне комментатором служил брат, поэтому было проще понять положение спецагентов в начале 90-х и основные военные действия, показанные в картине даже мельком.
Фильм про то, как персонаж Роберта Редфорда, будучи агентом ЦРУ, обводит вокруг пальца родное ведомство ради спасения от казни в Китае другого агента, которого ЦРУ вызволять отказалось.
Тони Скотт смешал производственную драму, кино про мошенников, шпионский триллер, ну и для девчонок, любовную линию туда вставил, правда, не очень убедительно…
С этим духоподъемным фильмом про двух идеалистов словно бы полемизирует Ридли Скотт со своей более поздней «Совокупностью лжи» на подобную тему. В, гораздо больше похожем на настоящий, мире старшего брата такие фокусы, какие устраивает Редфорд, вряд ли бы прокатили.
Однако у обоих братьев есть общее – и у одного и у другого хороших парней страшно пиzdят. Надо задуматься…
Агент ЦРУ Том Бишоп, находясь в Китае, попытался освободить из тюрьмы девушку, с которой познакомился в Бейруте и в которую был влюблен. Попытка провалилась. И под угрозой срыва оказались торговые переговоры между США и Китаем. Руководство ЦРУ попыталось решить эту проблему и отчасти оправдать собственное бездействие. А опытный агент Натан Мьюир в последний день своей работы в "конторе" начинает собственную игру, нарушая те принципы, которым следовал всю жизнь.
Ставлю пять хорошему и интересному сюжету,ну и Бредду Питту.