Москва

Все отзывы о фильме «Секретное досье»

The Post, Великобритания, США, 2017

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20407
17 февраля 2018
Мерил Стрип и Том Хэнкс на страже демократии

В разгар вьетнамской войны министр обороны США Роберт Макнамара (Брюс Гринвуд) тайком заказывает группе аналитиков подробнейшее исследование американского участия в этой самой войне. Один из экспертов, Дэниел Эллсберг (Мэттью Рис), разочаровавшись в боссах, копирует эти тысячи страниц с грифом «совершенно секретно» и однажды решает слить их в The New York Times: из документов следует, что американские президенты и министры десятилетиями врали Конгрессу и народу, никогда особенно не верили в победу и так далее.

Когда Times в июне 1971 года начинает публиковать сенсационное досье, так называемые «бумаги Пентагона», их коллеги из The Washington Post привычно кусают локти: редактор Бен Брэдли (Том Хэнкс) и издатель Кэтрин Грэм (Мерил Стрип) давно и безуспешно пытаются стать такими же влиятельными. Но как только у Post тоже появляется шанс поучаствовать в исторической схватке прессы и правительства, выясняется, что совет директоров против, юристы не советуют, газета на днях выходит на IPO и вообще Макнамара — старинный друг семьи Грэм.

Настоящий звездный час The Washington Post пробил чуть-чуть позже с «Уотергейтом», но про это уже есть фильм «Вся президентская рать» — Спилберг передает ему привет в финале. Эпизод же, которому посвящено «Досье», носит скорее символический характер, что, вероятно, делает его еще более подходящим для подобной картины.

Первый символ — фигура Грэм, богатой наследницы, которая стала издателем крупной газеты волей обстоятельств: ее отец передал Post ее мужу, а тот немного сошел с ума и застрелился. Она искренне полюбила этот бизнес и в нем преуспела. Но будучи женщиной в преимущественно, а то и исключительно мужской среде, долго чувствовала себя неловко — что Мерил Стрип и изображает со свойственной ей убедительностью. Режиссер, впрочем, считает нужным ей помочь: Грэм все время о что-нибудь спотыкается или ее кто-нибудь толкает. Кроме того, она то и дело протискивается в очередную набитую мужчинами комнату — чтобы в финале выйти после важной победы на свежий воздух, где ее по удачному совпадению будут окружать исключительно молодые женщины, смотрящие на Кэтрин с гордостью и надеждой. На случай, если зритель и этого не поймет, персонажи «Досье» раза три объясняют друг другу, какая Грэм молодец; особенно неуклюже смотрится диалог на этот счет между Брэдли и его женой.

Другой символ — сам Брэдли и его сотрудники: они символизируют цельность, несгибаемость и находчивость свободной прессы. Том Хэнкс излучает скромное мужское обаяние, остальные в основном перекладывают бумажки с сосредоточенным видом. Журналистский труд не забыт: Спилберг трогательными штрихами набрасывает картину газетных будней, а знаменитый репортер Багдикян в исполнении Боба Оденкерка даже совершает пару конспиративных звонков из уличного автомата. Но в целом это все равно фильм про хорошее начальство — в отличие от той же «Рати», где Брэдли был колоритным персонажем второго плана (и принес заслуженный «Оскар» Джейсону Робардсу). Ракурс не то чтобы неинтересный, но почему-то менее возбуждающий.

И наконец, Никсон символизирует Трампа — более чем прозрачная аллюзия, которую никто, в принципе, и не собирался скрывать. Президент показан карикатурно: зловещим силуэтом в окне Белого дома, который на кого-то ругается по телефону, посягая на гражданские свободы. Намерения авторов благородны и параллели между эпохами понятны: над демократией сгустились тучи, исполнительная власть грызется с прессой, вооруженной Первой поправкой, дело Эллсберга продолжает Сноуден. Понятно и то, что тоска по идеалистам с блокнотами, которые придут и всех спасут, — элемент не столько реальности, сколько ностальгической фантазии.

Все это умеренно увлекательно: великий рассказчик Спилберг мог бы сложить триллер и из подготовки к печати рубрики «кроссворд». И, разумеется, смотреть на завтрак Стрип и Хэнкса — в любом случае удовольствие. Но в конечном счете «Досье» — фильм, где критически недостает действия, где пожилые люди, играющие чуть менее пожилых людей, меряются не всегда удачными париками и где всерьез звучат фразы вроде «Джефферсон ворочается в гробу», от которых он, скорее всего, ворочается еще сильнее.

13
0
7
АНТОН ЕМЕЛЬЯНОВ
119 отзывов, 133 оценки, рейтинг 751
18 марта 2018

«Секретное досье» - пятая совместная работа Стивена Спилберга и Тома Хэнкса. Началось все в 1998 году с фильма «Спасти рядового Райана». К тому времени на счету каждого из них уже было по два Оскара. Затем последовали «Поймай меня, если сможешь», «Терминал» и вышедший в 2015-м году «Шпионский мост». Спилберг – Хэнкс отличный дуэт. Видно, что режиссеру и актеру комфортно работать вместе, пробовать разные жанры, находить увлекательные сюжеты и мастерски воплощать это на экране. С Мэрил Стрип же режиссер работал только однажды, над фильмом «Искусственный разум».

Фильм «Секретное досье» режиссера Стивена Спилберга снят, как биографический политический триллер, рассказывающий о женщине-издателе газеты «Вашингтон пост» Кетрин Грэм (ее играет потрясающая Мэрил Стрип), и о ее главном редакторе Бене Брэдли (не менее прекрасный и харизматичный Том Хэнкс), которым в руки попали секретные документы, проливающие свет на войну во Вьетнаме. Действие разворачивается в 1971 году, на фоне колоссальных изменений в обществе, оказавших глубокое влияние на целое поколение.

Конец 60-х - первая половина 70-х годов – время наиболее жестоких социальных и политических потрясений в США. Начиная с «лета любви» 1967-го года и рассвета движения хиппи и до ухода в отставку Ричарда Никсона в августе 1974-го и всеобщей паранойи, произошла масса событий, будто вывернувших наизнанку душу американского населения. На волне протестов против войны во Вьетнаме, движения за гражданские права, сексуальной революции, стагнации в экономике и нефтяного кризиса 73-го года происходило столкновение поколений, переоценка ценностей, создавался новый тип социальных отношений.

В кинематографе также происходил ряд изменений. Наряду с отменой Кодекса Хейса (этический кодекс производства фильмов в Голливуде) в 1967 году, терпела крах студийная система производства фильмов, классические вестерны и пеплумы переставали пользоваться спросом у молодой аудитории, которая предпочитала европейское кино. Все это заставляло студии идти на риск выделять бюджеты и доверять молодым режиссерам, которые лучше понимали современную действительность и не боялись затрагивать ранее запретные темы, поднимать острые вопросы, создавать сложные повествовательные структуры и делать внежанровое кино, названное чуть позже Новым Голливудом. Большую роль в создании фильмов, тех самых молодых и прогрессивных режиссеров, сыграла теория авторского кино Франсуа Трюффо.

Спилберг родился в 46-ом году, и к 70-м подошел в идеальном возрасте, чтобы не только быть частью истории, того необычного времени, но и самому писать эту историю, в качестве кинорежиссера. Он снимает «Дуэль» в 1972 году, «Шугарлендский экспресс» в 1974 и «Челюсти» в 1975, по одной из версии – зашифрованный антивьетнамский фильм. Сейчас же в 2017 году, в «Секретном досье» Спилберг возвращается к событиям того хорошо знакомого ему времени, безусловно наложившего отпечаток на его мировоззрение и творчество.

И именно этим, прежде всего, данная работа так привлекает внимание и заставляет глубже проникнуть в суть всего происходящего на экране. Смелость и отвага героев фильма, риск потерять все, но опубликовать правду, какой бы ужасной она не была, нельзя рассматривать в отрыве от тех переломных лет. Ведь во многом, благодаря публикации данных секретных материалов, не пострадала свобода слова и печати, закрепленная в первой поправке к конституции. Тем самым «Секретное досье» Спилберга перекликается и является как бы приквелом классического фильма Нового Голливуда Алана Дж. Пакулы 1976 года «Вся президентская рать», в котором показывается расследование Уотергейтского скандала двумя репортерами той же самой газеты «Вашингтон пост», в 1972-1974 годах. И если сравнить оба фильма, то можно смело сказать, что Спилбергу удалось всецело передать, спустя 40 лет, атмосферу того времени. Мастерски воплощенные «журналистская кухня», нравы того времени, и прекрасные декорации заставляют с громаднейшим интересом и неослабевающим вниманием смотреть на происходящее на экране.

2
0
9
Типичный критик
456 отзывов, 457 оценок, рейтинг 624
24 февраля 2018

Новости - “черновой” набросок истории

1971 г. Вашингтон. Владелица The Washington Post Кэтрин Грэм (превосходная Мерил Стрип, которой, собственно, нечего “играть”) (которой, газета досталась через отца, и самоцбийцы-мужа, на похоронах, которого, она поклялась оставить этот газетный бизнес - “семейным”), решается на серьёзные “шаги”: распродает акции инвесторам и банкирам, и выходит на IPO. В это-же самое время, военный аналитик Дэниел Эллсберг передает бумаги “секретного досье” про войну во Вьетнаме, корреспонденту The New York Times. В 1968 году, он побывал на “военных действиях”, и по распоряжению министра обороны Роберта Макнамары составил “особый доклад” (который, по мнению всё того-же Макнамары, должен быть использован в “будущем”, но не прямо “ сейчас”), и вынужден был констатировать “крах” военной политики США, паралелльно ознакомившись с “секретными документами”, в которых эта “операция”, готовилась со времён президента Трумэна. Сенсационная статья в газете, вызывает уличные протесты, и немедленный судебный иск правительства к газете. В это-же время в самом The Washington Post (которая считается проправительственной газетой: её владелица дружит с чиновниками, и постоянно приглашает их на обеды) решаются совсем другие дела: как пробраться на свадьбу дочери Никсона. “Скандал” в The New York Times, разжигает “тёмный интерес” перед её главным редактором Бэном Брэдли (статный и привычный Том Хэнкс), пока в их редакцию не приходит девушка-хиппи, и не оставляет на столе коробку с документами. “Если, я опубликую документы, что ты скажешь?” - спрашивает Брэдли у владелицы Грэм, которая принимает, возможно самое правильное решение в своей жизни, сквозь дергающийся голос переговариваясь по смежным телефонам со своими советниками.
Режиссёр Стивен Спилберг, который любит и умеет ставить социально-исторические ленты, и на этот раз не изменяет своему “плану”: перед нами вдумчивая, самокопающаяся картина, примерно одного настроя и посыла с его похожими фильмами - “Мюнхен”, “Линкольн”, “Шпионский мост”. Тут традиционно и сверхпрофессионально всё: костюмы, локации, атмосфера, и музыка - которую написал Джон Уильямс. Про операторскую работу - самое лучшее, что есть в фильме, стоит говорить отдельно. Януш Камински - постоянный оператор Спилберга, и неофициально (начиная с 1990-х), считается одним из лучших - если не лучшим. Особые полутона света из окон, мягкие полутона от кабинетных ламп, и даже солнечные, и искусственные блики солнца на улице, на лицах героев - всё это, придаёт картине особый шарм.
Несколько журналистов газеты в доме Брэдли, перекусывая бутербродами с ветчиной, и покупая стакан лимонада у его дочери, за 10 часов, составляют историческое расследование, которое прямиком приведёт к скандалу в гостинице Уотергейт. “Передо мной стояла растерянная и разбитая Джеки в одежде заляпанной кровью Роберта. Она мне запретила печатать о всём происходящем материал!” - рассказывал историю после убийства Роберта Кеннеди, Брэдли своей жене. Кажется, теперь, стоит нарушить этот запрет.

Итог: несомненно, рекомендуется к просмотру.

1
0
1
МИХАИЛ ВАНИН
115 отзывов, 1413 оценки, рейтинг 460
28 февраля 2018

Производственная драма, которая представляет интерес, возможно, лишь для американских историков.

1
0
9
Джимн Лейз
75 отзывов, 137 оценок, рейтинг 254
24 февраля 2018

"Секретное досье" получилось именно таким фильмом, который хочется посмотреть без лишней шумной мишуры и претензии. Забудьте о Спилберге, Хэнксе и Стрип. Погрузитесь в историю, насладитесь стилем постановки и поднятыми вопросами. Фильм получился сильным и увлекательным. Может он местами медлителен, но благодаря этому вторая половина просмотра пройдет на иголках. Так что для меня "Секретное досье" пример отличного драматического кино, в котором необходим искать смысл, а не обращать внимание на создателей. Да они молодцы, они создали отличное зрелище, но я советую чувствовать историю, а не то, что вокруг нее.

0
0
5
Игорь Петров
152 отзыва, 599 оценок, рейтинг 197
3 марта 2018
Серая скукотища!


Вот был года три назад на эту же тему оскароносный американский фильм "В центре внимания" - тоже про журналистов - но какая огромная разница!! Так что пусть на Оскар за лучший фильм даже не рассчитывают!!

0
0
9
Александр Сиротин
68 отзывов, 348 оценок, рейтинг 158
24 февраля 2018

Ну Спилберг как всегда красавчик. Сумел порадовать. Вот способен он снимать чистое развлечение как Индиана Джонс и такие вот глубокие исторические зарисовки, как Секретное досье. Да, немного медлительное действие отпугнет молодежь, но тем, кто хочет узнать больше и стать умнее просмотр обязателен.

2
0
5
Павел
145 отзывов, 187 оценок, рейтинг 128
23 февраля 2018

Хэнкс и Стрип, конечно, играют хорошо. Но этого для фильма оказалось мало. Все слишком линейно и просто. Красивая американская картинка, американская мечта. Хэппи-энд, вот это вот всё. Больше похоже на эпизод сериала, чем на серьезную работу.

0
0
9
Ксения Бондарчук
22 отзыва, 72 оценки, рейтинг 79
7 марта 2018

Хороший фильм, и оказывается снят Спилбергом, но он конечно для взрослых:))

0
0
7
Алиса
68 отзывов, 959 оценок, рейтинг 61
6 марта 2018

Для меня фильм запомнится драматической линией с Мерил Стрип. Не с точки зрения развития демократии, а именно ее личная история, этот смелый шаг, который мы иногда должны делать в жизни. Сложность этого решения, как именно она оказалась в этой ситуцаии, как сильны для нее были аргументы в пользу каждого варианта, сам процесс принятия решения и ее состояние показаны очень хорошо. Это было одновременно и рационально, и нерационально, в общем это воистину жизненно. Именно так происходят в жизни важные вещи.

Ну, то, что таким образом она смогла вписать в историю компании свое имя и кагбэ заслужить респект, и всякие такие вещи я упоминать не буду, т.к. мне это не интересно, хотя кому-то это может показаться важным.

Если же отвлечься от Мерил Стрип, то, к сожалению, основная идея фильма омрачается пониманием того, что это с очевидностью очень своевременная агитка против Трампа в защиту якобы кристально чистой и правдивой прессы. В общем рекомендуется к прочтению отзыв Станислава Зельвенского, там очень метко про президента и про окружающих главную героиню восторженных молодых женщин.

0
0
1
Anastasia Morgunova
32 отзыва, 118 оценок, рейтинг 45
24 февраля 2018

Неожиданно слабый фильм... мерил стрип, которая если уж играет, то железных леди, а тут, неуверенная, слабая, сомневающаяся во всем кроме сюжета светских раутов, женщина...
накала нет, ничего не горит и не ёкает, сидишь зеваешь, ждешь конца фильма...

1
0
7
Денис Пономаренко
35 отзывов, 35 оценок, рейтинг 40
27 февраля 2018

всем, кто любит политические детективы/триллеры - велком - обязательно нужно сходить в кино)
И Хэнкс, и Стрип играют блестяще! По сути, у меня нет особых претензий к фильму - все на высоте: и еще раз заглянуть в историю США эпохи Никсона, окунуться в ту атмосферу и узнать, как работает газетный бизнес)

1
0
7
Екатерина Еперина
23 отзыва, 50 оценок, рейтинг 19
25 февраля 2018

Неплохой фильм, дающий знания про относительно недавние исторические события. Можно сказать, на любителя, но мне понравилось. Было интересно. Актёры сыграли достойно.

1
0
1
Полина Каськова
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 12
24 февраля 2018

Грустно это писать, но факт...заснула. Фильмы как один стали. Не спас супер тандем актеров. Из-за них еще держалась, но скукота победила.

1
0
9
Natalia Bychkova
13 отзывов, 20 оценок, рейтинг 9
4 марта 2018

В целом понравилось, отлично передано время и американская демократия,, хотя личные переживания героини Мэрил Стрип показались лишними и растянутыми.

0
0
9
Нина Смельницкая
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 5
18 февраля 2018

Мерил Стрип и Том Хэнкс бесподобны. рекомендую к просмотру

5
0
9
Роман Степановский
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 2
24 февраля 2018

Шикарный фильм !!! Для любитей подумать ... и прочувствовать игру актеров ! Каждую минуту фильма было ощущение что я сам нахожусь в этом фильме !! Оценка отлично!!!и еще ,на фильм стоит пойти лиш только потому что во главе Стивен Спилберг!

2
0
9
Митя Екимов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
28 февраля 2018

Фильм хуйня ебаная. Я половину спал и нихуя не понял. Если захотите проебать деньги вникуда, то этот фильм-отлично для вас решение.

1
0
9
Artiom Stepchenckov
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
24 февраля 2018

Фильм прекрасен! Смотреть одно удовольствие! Может показаться щатянутым, но без этого потеряется смысл.

0
0
9
Румяный Критик
23 отзыва, 24 оценки, рейтинг 1
23 февраля 2018

Давным давно, в далекой, далекой галактике...

Пожалуй это основная мысль посещавшая меня во время просмотра. Ничего чтобы могло резонировать с нашими пространственно-временными координатами, в которых все про всех и так все знают.

Один из ключевых этапов становления 4й власти нам не на что приладить, ни на прошлое ни на настоящее, ни, чего уж там, на будущее, ближайшее во всяком случае.

Подобного рода качественные колыхания в этой сфере уже сменились количественными свойствами. Сейчас ставка не на то что человек услышит, а на то сколько раз.

Поэтому остается безучастно наблюдать за джедаями Мерил Стрип и Томом Хэнксом побеждающими Дарта Никсона.

Одним ретроспектива другим ностальгия, но фильм должен нести в себе что-то злободневное. И, пожалуй, в этом качестве он оставляет общее желание участвовать в чем-то важном и значительном. Как и все на свете оно проходит, но может кого то сподвигнет на подвиги. Вам не хватает подобного заряда, тогда вперед.


0
0
9
Angelina Artyushina
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
27 февраля 2018

Отличный фильм, но не динамичный, и тем кто ждёт экшон не понравится.

0
0
9
Alonka Dobrovolska
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
27 февраля 2018

Очень хороший фильм, а игра актеров потрясающая!!! Всем советую!!!

0
0
9
Пользователь Афиши №3370392
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 0
24 февраля 2018

Классный фильм. Понравилась работа оператора, декорации, костюмы, противостояние долга и душевных влечений, сильные насыщеные живые характеры и ситуации, в которых они все играют разными сторонами, искренне и по-настоящему участвуя. Ну и американская мораль про то, что цености демократии важнее нужд конкретного человека или орагнизации.

0
0
9
Лиза Николаева
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
23 февраля 2018

Поначалу было очень даже скучно смотреть. Но потом начали развиваться события и стало понятно что за чем. Но могу сказать одно, фильм не дотянут до того, чтобы сказать «Вау!». Не хватило напряженности. Но в целом фильм неплохой.

0
0