Легендарный ведьмак Мастер Грегори берется за обучение нового ученика, который является единственной надеждой в борьбе с могущественной ведьмой, вырвавшейся из заточения. Выход масштабного приключенческого фэнтези Сергея Бодрова-ст., поставленного по книге фантаста Джозефа Дилейни, неоднократно переносился из-за финансовых трудностей, но на этот раз, кажется, все же состоится. Ведьмака в фильме сыграл Джефф Бриджес, его ученика — Бен Барнс, а ведьму — Джулианна Мур.
Приключение, Фэнтези, Семейный |
12+ |
Сергей Бодров |
12 декабря 2014 |
1 января 2015 |
1 час 42 минуты |
seventhsonmovie.com |
Бородатый ведьмак Грегори (Бриджес) когда-то одержал верх над бесноватой колдуньей Малкин (Мур), но вместо того чтобы убить ее, упрятал в тюрьму. За долгие годы заключения зло распухло до вселенских масштабов и, выбравшись на свободу, грозит превратить мир в отхожее место с помощью темных сил и прочей нечисти. Неприятную перспективу магического холокоста можно избежать лишь одним способом: найти нового ученика и подготовить его к следующему полнолунию. Курс молодого бойца пройдет единственная надежда человечества — будущий рыцарь Том Уорд (Барнс).
«Седьмой сын» — фильм с тяжелой судьбой. Релиз картины должен был состояться еще в 2013 году, но дата премьеры переносилась несколько раз, в том числе и из-за недоработанных спецэффектов. И все же голливудский дебют Сергея Бодрова вышел-таки на экраны — аккурат к окончанию эпохальной реконструкции Питером Джексоном вселенной Толкина. Конечно, первоисточник Бодрова — не ровня «Властелину Колец», но первая книга из фэнтезийного сериала Джозефа Дилейни тоже обладает своими достоинствами. «Ученик ведьмака» ориентируется на подростковую аудиторию, но его путешествие по большому средневековому миру достойно внимания, а топография магического завораживает не меньше хоббитов и Всевидящего Ока.
История Дилейни, переписанная сценаристами «Планеты Ка-Пэкс», «Лока» и «1408», с Джеффом Бриджесом и Джулианной Мур, могла бы получиться намного смелее и амбициознее, но большие звезды и большой бюджет не подразумевают больших рисков. «Седьмой сын» не дает поводов к удивлению. Сюжет движется по проторенной колее — много экшена, немного предательств, чуть-чуть любви. Все повороты видны заранее, а пафос диалогов способен растормошить только сверхчувствительных. То, что в книге получилось лучше всего — география волшебства, — в фильме испорчено не самой изящной компьютерной графикой и дизайном.
В ситуации, когда лучшее фэнтези — это сериал «HBO», многомиллионная голливудская картина должна как минимум соответствовать. Увы, ориентация на детскую аудиторию и хроническая неизобретательность съемочной группы ставит финансовое будущее франшизы под сомнение. Попытка снять семейный блокбастер обернулась для режиссера «Кавказского пленника» и «Монгола» неловким промахом, о котором можно легко забыть — и вернуться к совсем другой, более глубокой мифологии. После десятилетия экранизаций Толкина подростковые фантазии Дилейни ложатся на экран слишком тривиально — Голливуду пора искать сюжеты повзрослее.