Писатель Ларри Доннер считает, что его бывшая жена украла у него роман, чтобы сделать карьеру. Один из его учеников, графоман Оуэн Лифт, предлагает мэтру «обменяться преступлениями»: Оуэн расправится с женой Ларри, а Ларри избавит Оуэна от мамаши-идиотки, третирующей его.
Комедия |
14+ |
Дэнни ДеВито |
11 декабря 1987 |
1 час 28 минут |
Разговорились в поезде два незнакомца — чемпион по теннису и интеллигент-неврастеник. Чемпиону не давала развода стерва-жена. Интеллигенту не давал покоя лютый отец. Интеллигент в шутку предложил чемпиону махнуться: ты кончаешь моего папашу, я — твою стерву. И все чисто: у каждого жесткое алиби по своему делу и никаких мотивов для другого. Короче, идеальное преступление. Ну, пошутили и разошлись. А потом стерву жену и правда убили. А у чемпиона проблемы с алиби. И добыть его можно, только исполнив свою часть уговора.
Это не сюжет режиссерского дебюта известного актера-коротышки Дэнни ДеВито «Сбрось маму с поезда». Это сюжет 38-го фильма известного режиссера-толстяка Альфреда Хичкока «Незнакомцы в поезде».
В 1951 году Хич был в отличной форме. На основе романа Патриции Хайсмит и при помощи сценариста Рэймонда Чандлера он разработал совершенно оригинальную криминальную схему (случай уникальный). Попутно довел до блеска свою любимую историю человека, обвиненного в совершении чужого преступления, отточил принципы саспенса ожиданием все никак не приходящей опасности, что высасывает из зрителя душу, и дал волю изощренному формализму.
В 1987 году пришел ДеВито и все испортил. Интеллигента-неврастеника превратил в тормознутого недоучку (роль исполнил сам); теннисиста-чемпиона — в писателя-неудачника (Кристал), погрязшего в депрессии, с тех пор как жена украла у него идею романа; лютого папашу — в монструозную мамашу (Рэмси), которая заставляет тормознутого недоучку чистить ей уши (пока тот мечтает, как бы ей их отрезать); а стильный минималистический «черный фильм» в бесстильную и очень смешную «черную комедию» с анархистскими наклонностями.
Для того ли старался великий Хичкок, чтобы потом пришел какой-то ДеВито и все с садистской усмешкой перекорежил?! Вполне возможно, что и для того.
Неплохая мейнстримовая черная комедия c отличными ДеВито и Кристалом.
"Ночь была..." - находящий в творческом кризисе литератор Ларри (Billy Crystal), никак не может начать свой роман. Уже переполнена корзина для бумаг, а вдохновение так и не приходит. А тут ещё по тв шоу Опры показывают её - бывшую жену, укравшую у него роман, издавшую его и получившую за него громадные деньги и славу. А он прозябает и вынужден подрабатывать преподавателем на литераторских курсах. Не удивительно что он её просто ненавидит.
"Ночь была влажной" - так начинает свой детективный роман ученик Ларри по имени Оуэн (Danny DeVito). Сюжет у него примитивный, поэтому Ларри рассказал ему про то, что в настоящем детективе должны обязательно присутствовать мотив и алиби. Ну а в довершение в качестве примера привел свою жену - он её ненавидит, но у него есть мотив, значит убийство должен совершить кто-то другой. Кто же мог предположить что простодушный Оуэн воспримет всё всерьёз и убьет жену Ларри? И теперь по условиям соглашения Ларри надо убить маму Оуэна...
Переиначив хичкоковских "Незнакомцев в поезде", у ДеВито получилась черная комедия с весьма привлекательным сюжетом. Даже нет - сюжет то в общем хичкоковский, просто его адаптировали к нынешнему времени, добавив побольше красок и неплохого юмора. Сам же ДеВито в своей наивности просто великолепен, а у Билли Кристала вообще получился чудесный холерик. Также можно отметить гротескную мамочку Оуэна в исполнении Энн Рэмси (Annе Ramsey).
Это и делает, вкупе с неплохой операторской работой будущего создателя "Людей в черном" Барри Зоннефельда и "плавающей" музыкой Дэвида Ньюмана, фильм вполне достойным просмотра. Возможно неоднократного 8).