Салон красоты «Венера»

















Актеры
Натали Бай, Бюль Ожье, Клер Дени, Одри Тоту, Робер Оссейн,Когда в кино хотят устроить людской круговорот с парой постоянных персонажей, используют кафе, табачную лавку или прачечную самообслуживания. Франция, как и подобает столице мод, назначает свои рандеву в косметическом салоне. Как и положено кинематографическому месту встречи, салон "Венера" располагается на углу. Над входом сияет голубой неон; внутренности заведения залиты персиково-розовым цветом. Хозяйка в скандально-красном костюме типа "шанель" распределяет по розовым полочкам голубые коробочки с лосьонами и скрабами. Три грации в персиковых халатах втирают кремы в морщинистые лица и выдирают из дряблых тел нежелательные волосы. Та грация, что постарше, разочарована в любви. В свои за сорок она легкомысленна, как девочка: не пользуется косметикой, умывается холодной водой, а половой голод утоляет со случайными знакомыми.
Франция озабочена проблемой старения. Кино, за исключением боевиков Люка Бессона, посвящено увяданию. Стареющие герои без конца разговаривают, едят и время от времени совокупляются. 52-летняя дива Натали Бэй ("Возвращение Мартена Герра", "Порнографическая связь") играет в фильме 49-летней дивы Тони Маршалл не желающую взрослеть девушку с прошлым. Кинозвезды 40-х (например, Мишлин Прель), к нашему удивлению, оказавшиеся еще живыми, изображают еще совсем не старых клиенток салона по омолаживанию. Героиня Бэй - сама ас косметологии - молодеет по индивидуальному, более прогрессивному методу: заводит отношения с молодым человеком. Четыре национальные кинопремии "Сезар" (в том числе за лучший фильм года) достались "Салону красоты" неспроста - это идеальный образец современного французского кино, которое не интересуется молодой творческой кровью. Все, что оно хочет, - это еще одна подтяжка.
Обыкновенная бабская история из цикла "Любила, ошибалась, каюсь, ищу"
Парижский салон красоты со злачным названием "Венера" манит посетителей своей неоновой подсветкой, оранжевыми стенами, салатовыми занавесками и сотрудницами в розовых халатиках.
Работающая в салоне не молодая/не старая косметолог Анжела (Nathalie Baye), из последних сил пытается наладить собственную жизнь - в смысле спит с кем попало, надеясь найти того самого. Время идёт, мужчина сменяет мужчину, но счастье так и не приходит. Свидетелем ее очередного фиаско становится смазливый молоденький бородач Антуан (Samuel Le Bihan), влюбившийся в нее с первого взгляда и попытавшийся неловко объясниться в любви. В результате чего перед Анжелой встает тяжелый нравственный выбор: "омолодиться" или все-таки выбрать синицу в руках в виде плешивого старого друга, с которым она все никак не может расстаться.
Обычная женская история о поиске счастья получила в 2000 году аж четыре (!!!) Сезара за лучший фильм, режиссуру, сценарий и актерский дебют года. И если по последнему вопросов нет - "доамелишная" Одри Тату (Audrey Tautou) действительно старательно хлопает карими глазками, то по первым трем довольно много вопросов.
Закрутив сюжет вокруг женщин разного возраста, Тони Маршалл (Tonie Marshall) сделала аж четыре мини-копии Анжелы: позавчерашнюю (наивную Тату), вчерашнюю (познавшую первое разочарование Сенье), сегодняшнюю (ищущую в цейтноте времени Бай) и завтрашнюю (многоопытную хозяйку салона Надин) - этакое экранное воплощение женской эволюции. Но даже уверенная игра трио Бай - Тату - Матильда Сенье (Mathilde Seigner) не спасает невероятно скучный сценарий, где женская болтовня и унылые сцены салонных будней перемешиваются с комедийными фокусами клиентов заведения. Ну а завершающий всё костюмированный неоновый хэппи-энд с выстрелом вообще оставляет неприятное послевкусие. В общем раз дело в Париже, то побеждает революция косметология!
PS
Интересно, что в конце 1999 года Натали Бай снялась в "Порнографических связях" Фредерика Фонтейна - фильме диаметрально противоположном "Салону красоты "Венера"", и оставившем у меня очень сильные впечатления.
Многие думают, что в салонах красоты работают счастливые женщины - у которых всегда под рукой все средства, чтобы быть счастливыми, но...Молодая Тоту заводит интрижку с престарелым богачом, буйная Сенье все никак не может свыкнуться с ролью идеальной работницы сферы красоты и тихо, и даже не тихо, презирает свою начальницу, стареющая Ожье всеми силами пытается реанимировать свою жизнь за счет создания салонов красоты, а красавица Бай так совсем не может справиться со своей жизнью и своими желаниями.
Обычные женщины, обычные истории.
Приятно смотреть, приятно слушать. Великолепный актерский состав.
Очень рекомендую.