Итальянский экспат Лукино Форца (Ди Капуа), столкнувшись с невозможностью продолжать профессиональную деятельность в цивилизованном мире, приезжает в Россию на заработки. Тут он знакомится с местными жителями Утешительным (Гармаш), Швохневым (Маковецкий) и Кругелем (Мерзликин) — немцем, но православным. Выяснив, что они коллеги — карточные шулера, — все четверо сговариваются облапошить сына богатого помещика Глова (Высоцкий). Операция проходит как по маслу, но кончается самым неприятным для гостя нашей страны образом.
Павел Чухрай, поднаторев в костюмном кино из истории русского XX века («Вор», «Водитель для Веры»), взялся за век XIX. «Русская игра», как понятно из краткого изложения сюжета, экранизация классической гоголевской комедии «Игроки» в немного переписанном Чухраем виде. Заменив вполне русского — хотя и заезжего — шулера Ихарева на заморского гостя Форцу (роль писалась, страшно сказать, для Тото Кутуньо, но на пробах тот не потянул), Чухрай ловко сдвинул акценты всего произведения в сторону немного болезненной, но явно актуальной формы патриотизма. Вместо истории о России как хороводе мошенников, водящих друг друга за нос, получилась неожиданная иллюстрация принципа «кто с мечом к нам придет»: приехав на Святую Русь обманывать аборигенов, сам без штанов останешься. Такой «Сахалин-2» первой половины позапрошлого века рекомендуется к просмотру топ-менеджерам иностранных топливно-энергетических корпораций. Тема, конечно, не в пример уже исходной, зато раскрыта исчерпывающе. Редактура Чухрая не торчит белыми нитками, картинки открыточно-лубочной России радуют глаз, троица мошенников Гармаш–Маковецкий–Мерзликин выдает Малый театр по полной программе, да и Гоголь, конечно, тоже большой молодец. Недаром он в финале «Игроков» написал про отчизну так: «Только и лезет тому счастье, кто играет по грошу в бостон подержанными картами!» Вот по этой статье авторам «Русской игры» счастье и пришло.
Для домашнего супа «Русская игра» в магазине были выбраны самые лучшие продукты: актерские отменные овощи из колхоза «Мерзлый Мак Гарема» («Мерзликин-Маковецкий-Гармаш»), великолепный лук «Ди Капуа», превосходная, но, кажется, просроченная (кто смотрел фильм «Всадник по имени Смерть», те поймут меня) приправа мосфильмовских декораций. Повар Павел Чухрай тоже не вчера кулинарный техникум закончил, да и поваренная книга Гоголя – не брошюра «100 блюд из пустого холодильника». Правда, во время варки супа соседи сверху не выключили воду, а соседи снизу – курили в постели, поэтому-то вкусовые смыслы нашего горе-блюда оказались в столь неизысканно смешанном состоянии. Лучше бы это был простенький салат, приготовленный в кафе.
Одноразовое кино.
Ждала куда большего. Разочарована.
Единственный свет в туннеле - Игнат Акрачков.
Сдаете, товарищ Чухрай!
Может, дело в том, что я : 1. абсолютно равнодушна к картам. Нет, я умею играть - но в казино, например, не хожу. И азарта-куража в этом смысле лишена. 2. Терпеть не могу цыганскую музыку - не мое. 3. В фильме абсолютно нет двойного дна - мест непонятных или фраз, кои можно было бы трактовать и так и эдак. А как зрелище - весьма посредственно. Пьют, играют, пьют - мужской праздник в трактире..
Каким волшебным образом этот фильм заработал 5 звездочек? Ну-ка понизим. Ибо до гениальности дотягивает здесь только Гоголь, а все остальное именно что "Малый театр по полной программе" (конец цитаты).
Недопереигранно, пестро, довольно дешево. Да и смысл перевернут. Русские победили?..У меня вот персонажи звездной троицы никакой симпатии не вызывают, и в итоге жалко итальянца: он хоть тоже плохо сыграл, но зато за честь девушки боролся, рисковал собой в чужой стране..
Сравнивая Русскую игру с Китайским сервизом (по тематике, понятное дело), делаю выбор в пользу последнего. Там такая органика. А здесь все рассыпается на части.
Но все же - три, удовлетворительно, то есть неплохо. По телеку если покажут в праздничный вечер, нормально денег заработают (а-ля Утешительный и Ко)
Сводила на фильм родителей. В зале сидела разновозрастная публика. Приятно, что в воскресный вечер молодые люди потянулись на экранизац ию ГОГОЛЯ. Зал гудел и смеялся, все активно обсуждали кто кого обманет. Конец просто потряс. Очень качественная, динамичная комедия на тему: Кто к нам с мечом придет…
Однозначно сказать что фильм плохой - не могу. С одной стороны - Н.В. Гоголя жалко, так как его идею подпортили, язык его потеряли. С другой - стороны есть гораздо более глупые и пошлые комедии. Актерский состав хороший, но снято плохо, очень веет сериалом, все театрализовано (в плохом смысле слова).
Поэтому вывод таков - рекомендую для зрителя нетребовательного, настроенного посмотреть легкую не пошлую театрализованную комедию.