Москва

Фильм
Русь изначальная

СССР, Россия, 1986Смотреть в
Реклама
Историческая драма про объединение разрозненных славянских племен

Историческая драма про объединение разрозненных племен славян для борьбы с хазарами под руководством Всеслава.

  • Русь изначальная – афиша
  • Русь изначальная – афиша
  • Русь изначальная – афиша
  • Русь изначальная – афиша
  • Русь изначальная – афиша
Исторический, Драма
12+
Геннадий Васильев
31 марта 1986
31 марта 1986
2 часа 28 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Геннадия Васильева

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Andrejew Pawel
16 отзывов, 38 оценок, рейтинг 7
7 января 2014

Русь изначальная
СССР, 1985, 2 серии, 140 мин.

Ещё один историко-приключенческий художественный фильм режиссера Геннадия Васильева.
По мотивам второй одноимённой книги трилогии о Руси Валентина Иванова (1966).
Первое, что хотелось бы отметить, это чудесная музыка Алексея Рыбникова. В фильме присутствуют две сюжетных линии: события в Византии VI века н. э., и история славянского воина Ратибора. Изложение идёт от лица византийского историка Прокопия Кесарийского — очевидца и летописца описываемых событий, автора «Тайной истории». Кстати, содержащей критику императора Юстиниана и его жены Феодоры.
В столице Византии происходит народное восстание Ника, на площади Ипподром, площади Быка в Константинополе не было. Яростное восстание, которое попытались изобразить в фильме, по масштабу и показу тянет на слабенькое отражение митинга средней руки в провинциальном городишке. Блистательный Царьград напоминает руины какого черноморского городка и картонные декорации никак не передают его величия.
Образ Иоанна автор спутал с казначеем Юстиниана Нарсесом. Если Нарсес это тот жалкий евнух, то тут тоже все не так, Прокопий Кессарийский описывал его как человека сильного и энергичного, который являлся наверное лучшим полководцем Византии в ее истории. В фильме вообще почти все византийцы сплошь подлецы и трусы.
Роль императора Юстиниана Великого (527—565 гг.) исполняет Иннокентий Смоктуновский, а роль императрицы Феодоры исполняет Маргарита Терехова. Здесь сразу необходимо отметить, что в 532 году Юстиниан был гораздо моложе. У Юстиниана и в помине не было завоевать славян, они сами перешли Дунай и напали на Балканский полуостров, а Велизарий сумел их успешно отбить. Перешедшие Дунай славяне почти никакого отношения с Русью не имеют, это предки современных балканских славян, так что фильм должен был называться скорее «Хан Аспарух».

0
0
9
Юрий Артамонов
256 отзывов, 333 оценки, рейтинг 95
24 ноября 2013

Жемчужина славянского кинематографа. Великолепная подборка актёрского состава. Очень тонко подмечена сущность славянской души. Музыка потрясающе вписалось в повествование ленты. Показано то время, когда зарождающемуся славянскому государству предстоит противостоять внешним завоевателям, и приходится в который раз доказывать своё право на свободу.

0
0
9
Alexander Kamerad
72 отзыва, 710 оценок, рейтинг 140
11 апреля 2010

Именно такого фильма очень не хватает современной России. Фильм с идеей, наполненный любовью к своему отечеству, народу и его истории (пусть она и несколько мифологизирована в фильме), его культуре, истории его культуры.
О древней языческой Руси, которая охраняет свою свободу и самобытность от тех, кто очень хотел бы поживиться ее богатствами, сделать ее людей рабами и физически, и духовно.
Не политкорректное кино, по нынешним то временам.
При этом с учетом современных возможностей в наши дни такой фильм можно было бы снять еще зрелищнее.
Правда, что бы снять подобный фильм и режиссер должен быть, во первых личностью не мелкой, во вторых с искренней любовью к своей стране и народу.
Ну именно поэтому вряд ли такой фильм сейчас смогут снять.

0
0
10
Pavel Borzheev
4 отзыва, 5 оценок, рейтинг 1
2 октября 2021
Древняя Русь.

Фильм с очень глубоким смыслом, показывающий жизнь наших предков, в том ракурсе, который хоть немного должен быть в нашей исторической памяти. Почитание предков, честь, сила и отвага, но, в тоже время и великодушие. Все это было заложено в наших пращурах. Фильм обязателен к просмотру всем, кто интересуется историей.

0
0
10
киноисторик
118 отзывов, 118 оценок, рейтинг -108
19 июня 2020

Художественно-разоблачительный фильм "Русь изначальная" - это серьезный и глубокий кинодокумент, в котором содержатся два историко-документальных пласта, при тщательном изучении которых можно восстановить подлинную картину ключевых событий и лиц важных периодов в отечественной историографии. Первый касается непосредственно развенчания колониальной полит-мифологии, в частности, карамзинского (канцелярско-синодского) фэнтези о древнеславянской племенной системе, из которой, якобы, вышла русская современная культура при содействии (никогда не существовавшей) римско-греческой цивилизации, в значительной степени выдуманной арийскими идеологами по заказу островных кураторов. Второй аспект, не менее интересно-познавательный, относится к упаднической эпохе середины 80х, одними из главных символов которой в стране являлись как "афганская война", выдуманная медиа-политологами для сокрытия территориального передела на окраинах империи романбургов, что сопровождалось массовыми преступлениями со стороны казачьих банд по отношению к местному простому населению, о чем ни один диссидент-антисоветчик (как и патриот-государственник) не заикнулся ни в начале, ни в период разгара так называемой гласности. Так и очевидный для всех к тому времени кризис порядка раздела оккупированной территории на цыганские анклавы-республики, внутри которых зрело недовольство произволом этно-клановых марионеточных правительств, чем активно пользовались в своих интересах помещики-монополисты, по заказу которых в социалистическом лагере формировались так называемые антитоталитарные национально-освободительные движения в целях укрепления военных границ-застав по всему периметру закрытого пространства под видом защиты малых этносов и стабильности в европейском регионе. В этом фильме как раз показано, что в действительности скрывалось за так называемыми подвигами советских воинов в борьбе с моджахедами за интернациональный долг и фашистскими популистскими идеями, которые широко начинали распространять в позднесоветский период в среде пролетарско-крестьянской невежественной молодежи о необходимости "объединения восточнославянских народов перед угрозой поглощения их арабо-кавказским мусульманством". Главным образом для того. чтобы отвести внимание от вопросов искусственного разделения населения внутри демократических княжеств. Суть повествования кроется уже в самом названии кинокартины, отсылающим к подлинным истокам разграбленной и практически уничтоженной на этой части территории варварами-захватчиками настоящей культуры. Наши артисты великолепно передают важные факты о том, что настоящие "этруски", которыми являлись жители захваченных развитых областей, являлись заложниками оккупационных властей, устанавливавших жесткий карательно-фискальный порядок. Меченосцы-грабители казнили местных самостоятельных жителей, чье имущество отбиралось в городскую казну в личных нуждах пиратской венецианской знати, как показано в эпизоде с публичным убийством отца обездоленного семейства, "добро" на осуществление которого повелительным олимпиадным жестом дает языческо-христианский император. Что провоцирует неизбежную смуту, в которой запланировано гибнет еще один заложник хитрых политических комбинаций геральдической купеческо-библейской хунты, члены которой устраняют своих соперников и конкурентов из числа уважаемых населением местных людей, заставляя их участвовать в своих сомнительных ациях, чтобы затем сделать их виновными во всех своих криминальных аферах, как продемонстрировано на примере трагической судьбы племянника василиска Ипатия. Неслучайно датско-нормандский наместник Юстиниан говорит, что им нужны славяно-хазарские рабы для обработки земли и несения охранных обязанностей. Для чего на всех пограничных заставах формируются боевые легионные отряды кочевников-опричников, выполняющих все приказы колониально-имперского командования. В фильме отлично показано, что так называемые "древние русичи" - это варяги-готы, которые обозначают лесными расписными идолами свои смотровые военные пункты, и действуют за одно с татаро-азиатскими цыганами (общаясь с ними практически на одном примитивном птичье-животном языке охотников и разбойников), которые внедряют по заказу своих северо-западных хозяев на колонизированных землях таборно-крепостной быт, состоящий из общинных трудовых монастырских поселений. Недаром в одном из эпизодов славянский старик прямо намекает, что все крестьянские "исконные" избушки-срубы вокруг - это результат полной феодализации всего жизненного уклада в рабовладельческих ханствах, где процветают дикие звериные нравы на месте бывших сожженных и разоренных домов. Неслучайно жестокие монголо-хазары, убивающие и насилующие русских женщин и детей, выглядят как свирепые кровожадные чеченцы из числа "репрессированных сталинским режимом" лагерно-военных бандитов, тренировавшихся на закрытых десантных горно-полевых базах. Поэтому одна из выживших жертв набрасывается на белокурого "росича" в темном рокерском обмундировании, обвиняя его наряду со степными дикарями в зверствах, так как львиную долю военных преступлений в отношении грамотного русского населения в приграничных зонах совершало пьяное наркоманское бородатое быдло в тельняшках, амулетах и наколках. И не зря казахстанско-узбекский "китайско-сибирский" султан-бай говорит, что здесь правят жестокие законы степи, что абсолютная правда, так как РСФСР была только жалким зависимым полисным анклавом наряду с прочими кишлачно-хуторскими национальными республиками-автономиями (как его наследница РФ), и не более того. И "объединитель славянских племен" с ироничным именем Всеслав выглядит и ведет себя как типичный вотчинно-варварский "средневековый" король-наемник, который поставляет своему хозяину-колонизатору живую скотную силу для охраны и хозяйства. Одна их самых мощных по смысловому художественному содержанию-посылу сцен фильма - это выстраивание как на парадно-аренном плацу папуасского отряда, символизирующего по остроконечной форме и цветовой гамме фашистский гвардейский элитный полк. Командира которого торжественно награждает высочайшей грамотой дворцовый начальник Трибониан за верное служение византийскому турецко-италийскому престолу. В историческом киноматериале "Русь изначальная" фолковая эстетика в отличие от современных голливудских крупнобюджетных скандинавских эпосов про комиксовых диснейлендовских скифов-викингов, подана исключительно точно и содержательно. Что. без сомнения является заслугой представителей театральной интеллигенции, сумевших донести до образованных зрителей накануне запуска реставрации "белого" монархизма, что из себя на самом деле представляет прусско-османский миссионерско-чекистский проект "Россия, которую мы потеряли в 1917 году", официально запущенный уже во второй половине десятилетия курляндскими нацистами - носителями славянских дворянских благородных старинных традиций.

0
1

Подборки Афиши
Все