Триллер, Комедия |
Джон Лэндис |
29 октября 2010 |
23 июня 2011 |
1 час 31 минута |
ruki-nogi-film.ru |
Эдинбург, 1828 год, уровень культуры быта удручающе низок, зато процветает медицина, и город поделен на сферы влияния двумя знаменитыми хирургами — консервативным доктором Монро (Карри) и прогрессивным Ноксом (Уилкинсон). Обоим для работы необходимы свежие трупы, доставать которые Ноксу — в связи с интригами Монро вокруг городской виселицы и войной, объявленной гробокопателям, — становится все труднее. В этот момент два ирландских мошенника, Берк (Пегг) и Хэр (Серкис), решают поставлять ему мертвые тела, а если надо, то и производить.
Крайне макабрическая реальная история о предприимчивых серийных убийцах давно вросла в фольклор, очевидно напрашивалась на такое легкомысленное прочтение — и кто, казалось бы, если не Лэндис. Но ветеран как-то по-молодежному не определился с тоном: недокрутил хоррор, из-за чего и комедия не совсем получилась — и то и другое сделано вполсилы. Лэндис со своими сценаристами превращает криминальную легенду в хронику малого бизнеса: одного пилит жена, другой ухаживает за девушкой, нужны деньги, слово за слово, одно потянуло другое — ну как обычно бывает. Это, несомненно, мило, но, странным образом, не очень смешно. К тому же авторы зачем-то топят главную сюжетную линию в озере второстепенных: разборки хирургов, женская постановка «Макбета», местная оргпреступность, силы правопорядка — в фильме столько необязательных камео (Кристофер Ли среди прочих) и колоритных персонажей с собственными маленькими историями, что Пегг с Серкисом попросту теряются среди них, а забавные в целом переклички с современностью (в какой-то момент, скажем, герои проникают в модный кабак как «Вордсворт плюс один») в конце концов становятся утомительными. И потом — странно, должно быть, упрекать режиссера в том, что он не сделал убийц семнадцати человек достаточно симпатичными, чтобы им хотелось сочувствовать, но это, пожалуй, главная проблема фильма, за исключением локализованного названия.
Комедии с Саймоном Пеггом делятся на две категории - в создании первых он принимает активное участие, а во вторых просто снимается. В пером случае получаются "Зомби по имени Шон" и "Пол: секретный материальчик", а во втором - "Полный облом" и вот, "Руки-ноги за любовь". Конечно, тех, кто ожидает от всех фильмов с Пеггом адского угара и уморительной пародии, постигнет разочарование, но мне фильм понравился - английский юмор в средневековом антураже. Хотя, недавние "Храбрые перцем" дискредитировали этот жанр своим сортирным исполнением, так что этот фильм можно считать компенсацией для тех, кто любит подобное кино.
http://obzorkino.livejournal.com/275747.html
В средневековом Эдинбурге идет война двух медицинских школ - государственной-консервативной и частной-прогрессивной. В той, что продвинутая, есть постоянный спрос на трупы, а вот самих трупов не хватает, особенно после того, как консервативная школа продавила запрет на торговлю усопшими. В это же время два шарлатана Берк и Хэр отчаявшись наладить торговлю "чудесным мхом" и воплотить в жизнь все мыслимые аферы, открывают для себя прелести торговли трупами. Правда, предложение за спросом не поспевает, так что приходится им генерировать трупы самостоятельно - путем умерщвления постояльцев маленькой гостиницы. Ну и конечно же - все из-за любви, а не от банальной жажды наживы.
Все действие фильма переплетено с реальной историей, которая могла бы иметь место в те времена. Например, профессор, покупающий трупы, оказывается, делает фотоальбом (фотографию тогда еще не изобрели), а в его учениках числится некто Дарвин. Главные герои, уйдя на покой, открывают первое в мире похоронное бюро. Подобных милых деталей в фильме масса, и, собственно, именно они являются генератором удовольствия от просмотра. Ведь сам сюжет - прост, как полено, и все держится лишь на мелочах и, конечно же, отличной игре Саймона Пегга и особенно понравившегося мне Энди Серкиса. Энди вообще удалось создать самый стереотипный образ мошенника старых времен - спасибо гриму и гримассам.
Этот фильм можно сравнить сразу с двумя картинами. Во-первых, свежий в памяти кинолюбителей фильм "Храбрые перцем" - он на порядок хуже, пошлее, грубее. А вот поклонникам жанра может пригодиться сравнение со старым фильмом "Планкетт и Маклейн", который очень похож не столько по сюжету, сколько по стилю и качеству. Хотя, судьба этого фильма незавидна - в прокате он себя показал крайне неважно, впрочем, "Руки-ноги за любовь" тоже не претендует на лавры кассового фильма. Одно лишь не понятно - зачем придумывать идиотское название, если есть понимание, что это сборам не поможет. Впрочем, оставляю это традиционно на совести маркетологов, которые, как известно, сгорят в аду за свои попытки переписать названия фильмов в угоду сборам.
Вердикт: типичная комедия с Саймоном Пеггом - смешная, но на любителя.
(с) Обзоркино
Развитие медицины требует все большего количества дешевых трупов. Когда спрос начинает превышать предложение, появляется двое мужиков, которые готовы на все ради денег. Действие происходит в мрачной атмосфере 19 века в дождивом шотландском Эдинбурге, когда капитализм только зарождался, и похоронных бюро еще не было.
Вообще про этот фильм мало что можно сказать. Вначале я думал уйти из-за обилия расчлененки, но вскоре она закончилась, и фильм быстро заинтересовал. Кино очень хорошее и оказалось легким, время пролетело очень быстро. Шуток мало, и они совсем не смешные. Любовь привела одного из главных героев на эшафот, чем неожиданно и заканчивается фильм.
Если вы хотите посмотреть что-то хорошее и необычное и европейское тогда сходите на этот фильм обязательно, хотя бы ради духа того времени, но шуток не ждите, это не смешная комедия.
ОЧЕНЬ хороший фильм. Великолепный юмор в лучших традициях Британии, актерская игра на высоком уровне, не тривиальный сюжет и всё это в декорациях Эдинбурга 30-х годов 19 века.
ОСТОРОЖНО - без чувства юмора не ходить! :)
Прекрасный английский юмор, прекрасный сарказм и немного чернухи :)
Фильм однозначно рассчитан не для всех, но для именно тех самых попал абсолютно в точку!
В фильме есть место всему и страстной любви и детективной истории и дружбе, а самое главное ЮМОРУ, которым пропитан сценарий от первых до финальных титров!
Удивляет насколько авторы очень похоже, думаю, не желая этого, описали еще и российскую действительность, но не 1828 года, а 1993 :)
Посмотреть - рекомендую! :)
"В конце концов, он убивал людей и получал за это деньги. А это зло."
Палач.
Просмотр вводит в штопор. Будьте осторожны! Противопоказано всяким детям и нежным дамам! Особенно после знакомства с "Убийцей внутри меня"!!!
С другой стороны... стоит только представить Шотландию (да и любую евространу) того времени (да и нашего тоже...), чтобы убрать возмущённые нотки подальше. Подано очень даже со вкусом: когда хочешь жрать и дома ждёт жена, которая оказывается ещё и не жена, а квартиросдатчица, которая не прочь была бы выйти за какого-нибудь удачливого прощелыгу, волей-неволей, а и убивать пойдёшь... За деньги!
Главная мораль всего этого, конечно же, как Вы уже поняли:
ДЕНЬГИ - ЗЛО!
Оглянитесь вокруг себя, загляните себе в душу - разве не так?!
Когда всё ставится на деньги, а деньги ставятся во главу угла, цивилизация обречена.
Таким образом, обязательно к просмотру всем!
З.Ы. Жалко только, что это не типичная "агрессивная" чёрная комедия, здесь недоработали;)