Униженные и оскорбленные
Когда Россия в опасности, наш долг спасти ее (с)
Распутин попадает в поле зрения Романовых, пытаясь им помочь терпит крах и пытается исцелиться спиртным и женщинами. Его влияние велико и противники царской семьи решают покончить с ним раз и навсегда.
Режиссеры телевизионной (насобирав мифов и легенд) и полнометражных версий (изменял сценарий и занимался монтажем) взяли слишком высокую планку. История России велика и обширна, (трактовать ее можно по разному) и когда создатели фильмов выбирают самые болезненные и спорные темы это делает им честь только в том случае если они создают действительно достойные и честные картины.
Сценаристы рисуют портрет страны через даты и имена, превращая историю в главу книги, но если ее интересно читать, то в фильме все приправлено всевозможными сказками и небылицами о России.
Из актерского состава выделять кого-то сложно, все здесь не на своем месте.
Очередная попытка раскрыть русскую душу перед миром обернулась нелепицей растянутой на двухчасовой фильм. Попытка обыграть один из самых растиражированных образов приводит к тому, что авторы на потеху зрителей в итоге выставляют Распутина пьяницей и дебоширом.
Ну, вот! Теперь долго Депардье у меня будет ассоциироваться с доброглазым Распутиным, а Распутин - с пузатым Депардье в рубашке на выпуск. Что-то похожее, но более изящное - с императрицей Александрой и Фани Ардан. В остальном - кино из серии "Россию погубили геи и иудеи".
Про то, что фильм сырой, рваный, исторически нелепый и похож на продукт западных студий даже больше "Сталинграда" не скажет только ленивый. Однако при просмотре появляется такое чувство, что юродивые фильмы, как и юродивые люди бывают особенно близки к истине. Многие современники старца и историки сходятся на том, что скорее всего это был пьяный грубый холоп, обалдевший от свалившихся почестей и собственного влияния на круг высших лиц российского руководства, и в этом свете роль Депардье выглядит почти автобиографичной. Вместо демонического либидо и властности - почти всю дорогу растерянно-обалдевший взгляд угоревшего мужика (правда, без шарфа "Терек" и военной ушанки). В фильме нет большого актера, как нет и роящихся вокруг него роковых страстей, а есть мелкие, плохо обыгранные страстишки, но, сдается, они и оказались способны погубить страну вернее любых инфернальных или революционных течений.
Чем-то очень понравилось: отличная Юсупова мама Зинаида - Ирина Алфёрова, тонкая, интеллигентная. Порода!!)) А Феликс Юсупов и Со - даже не геи, а педерасты, натурально. Отвратительно, так геи и просто "люди" могут выглядеть, кажется, во взгляде ненавидящей массы или негодяев.. Это Феликс-то Юсупов, кого обожаю из его мемуаров, изданных издательством "Захаров". Всё лёгкое, умное, с юмором. Настоящее, искусство и жизнь. Животные и красота.
А Распутин и царская семья - мол, молодцы и невинно страдали. Весь разврат Распутина оправдан, как "настоящая жизнь". ))
Ради чего шла - не ради "РаспутИна" - а как показана эпоха. Что-то и от стиля модерн. Разве что режиссёру хотелось показать гадким....)))) мило.
Владимир Машков замечательно сыграл царя-ампиратора Николая II - сдержанно норм человек, неского, как папенька выражается "ограниченный". Так и вижу. И приятно видеть в роли фрейлины Анну Михалкову, вообще её одобряю, тёплая энергетика, приятный человечек)))) ))))
Судя по тому что я увидела в кино, задумывался Распутин как телесериал. Полутора часовой фильм собрал отдельные отрывки, топорно рубленные и с оторванными диалогами. Депардье очень хорош. Говорят он эту роль давно хотел, еще до гражданства. И Машков хорош. А вообще впечатление - так себн.
Не вижу причин ругать этот фильм.
Я думаю стоит закончить разговор об историчности фильмов в современной России, даже его не начиная... В фильме достаточно ляпов в этом плане, что тем не менее по сравнению с другими картинами (начинать можно с буквы А - Адмирал) далеко не критично.
Это был фильм, к которому у всех (кого я знаю) было крайне скептическое отношение, сразу после появления информации о том, что Жерар Депардье будет играть Распутина. Тем не менее для меня Депардье всегда был одним из самых любимых актеров, а его граф Монте Кристо пересматривался мною неоднократно (все 8 серий).
Помимо Депардье и Ардан в фильме засветились представители почти всех российских киношных кланов (кроме бондарчуков).
Для начала замечу, что фильм в целом неплохо воссоздал атмосферу -дворцы, апартаменты, стили в одежде и форме того времени. Неплохо получился образ Распутина - сильного Распутина, на фоне слабого царя, вечного объекта манипуляций: жены и дяди.
В какой то момент просмотра фильма возникло ощущение, что глубина образа прощупана Депардье была полностью, что лучшего Распутин не может и быть, но при этом это абсолютно иное видение образа, чем у классического, в исполнении Петренко. Депардье не был похож внешне на Монте-Кристо но сыграл тогда великолепно, тут получилось не хуже, практически сразу эту несхожесть перестаешь замечать.
Если пройтись по другим образам: явно не получился Николай Николаевич, во всех смыслах, на мой взгляд не было никакой логической необходимости вводить в сюжет мать Юсупова, великий князь Дмитрий в исполнении Козловского это ошибка, это не его роль и сам он смотрится как маска.
Теперь о находках: Янковский младший внешне не очень похож на Феликса Юсупова, но как великолепно передан образ!! Эта пустота его героя, легкое дуновение манерности, но а в женском образе так просто шикарно до смеха. Хорошо сделан образ Ирины Юсуповой. Император и императрица вышли удачно, не смотря на то что Ардан явно старовата для этой роли. Машков, как мне видеться, правильно понял суть характер царя. Я не люблю Хабенского, но он, по моему мнению, впервые с Убойной силы сыграл хорошо.
Понравилось то, что режиссер фильма не размыл фильм в обилии исторических событий, смог сосредоточиться на главном герои.
И да, Депардье чудно играет пьяных, в общем то сложилось впечатлении что он немного играл себя. Видимо поэтому, ему удалось схватить образ. Также, конечно, танцы Юсупова и Распутина меня весьма развлекли. Забавно сделано (для потехи нашей=)) да и других забавных моментов хватало.
Не очень понравилась атмосферу убийства, не показали всю ее глубину. Мало внимания уделили другим участникам убийства. Как будто то усекли финальный аккорд. Закадровые мыслишки довольно бездарны.
Я выросла чисто на советском кино, но сейчас практически не смотрю современное российское кино, поэтому для меня очевидно качество этого фильма, не бесспорное, но достаточно высокое. И надеюсь, что качество нашего кино будут судить по такому кино, а не по "Горько" и ижи с ними.
В целом я увидела фильм, на котором я отдохнула душой.
В общем 7 из 10.
Режиссёр фильма либо глуп, либо не вникал в материал. Депардье настолько бесцветен и невыразителен, что слов нет. Если он хоть на сотую долю горд этой своей работой - значит, он как актёр закончился. Он не играет вовсе. Он просто находится в кадре c приклеенной бородой. Ни мимикой,ни жестом он - не Распутин. Вопиющий пример того, как можно облажаться, собрав столь блистательную плеяду русских актёров. С таким же успехом можно было поставить в кадр их ростовые картонные куклы..Ни Раппопорт, ни Хабенский не проявили себя ни на йоту.У Машкова (Николая II) весь фильм одно и то же выражение беспомощной тревоги на лице...Редкая удача фильма - Филипп Янковский, в роли Феликса Юсупова. Он реально похож. Мне сразу вспомнился его отец, Олег Иванович Янковский, в роли Николая II в фильме Шахназарова "Цареубийца" 1991 года,с Малькольмом МакДауэллом . Вот где сила и глубина раскрытия образа. И сам фильм получился гнетущий, фантастическо-мистический и правдоподобный одновременно. Посмотрите, кто не видел,очень рекомендую. А здесь...Либо режиссёр не дал актёрам сыграть и ограничил сам, либо все мало мальски стоящие сцены "погибли" на монтажном столе. В любом случае,на выходе - ерунда полная. Но,не скрою, не смотря на предупреждения уже посмотревших, захотел убедиться в этом лично,не удержался! Недоумение и разочарование. По-прежнему, как и американцы продолжают снимать "свою Россию", ничего общего не имеющую с реальностью, так и французы и все прочие. И не важно, исторический фильм или экшн. Печально и стыдно за этих господ-профессионалов. Если вам интересна тема Распутина, посмотрите "Агонию" Элема Климова. Поскольку фильм советский (1981), в нём: царизм "загнивает" и на исдыхании поледних своих лет, Распутин - чистолюбивый, презирающий всё и всех вокруг, развратный циник, хитроумно манипулирующий слабыми царём и царицей. А не Депардье -"страдалец-за-французскую-Россию-матушку". "Агония" - мощная,эмоциональная экранизация темы, заслужившая право на своё истолкование тех событий.Одна из лучших ролей Алексея Петренко. И Анатолия Ромашина (почти Романов,да?), сыгравшего Николая II.
Интересно все эти как-бы-комментаторы (1 рецензия, 1 оценка, пять звезд, Чудесные Актеры, Восхитительный Сюжет, Фантастические Декорации) тоже рассчитывают получить квартиру и российское гражданство? Или обойдутся парой серебренников? Фильм никакой, кстати.
Абсолютно бездарный фильм, несмотря на звездный актерский состав. Пластмассовые образы, фальшивые эмоции и просто убийственные диалоги (с императрицей разговаривают на "ты", император по телефону отвечает как современный бизнес-менеджер). Сюжет перекручен и полностью лишен смысловых закономерностей. Ни один образ не раскрыт, хотя актеры постарались и временами даже "вытягивают" ленту. Не спасают фильм ни прекрасная игра Фанни Ардан, ни бесконечная харизма Жерара Депардье, ни уверенное, но, к сожалению, такое бесполезное погружение в образ Владимира Машкова.
В общем, когда режиссер бесталанный, то фильм всегда обречен. Тут уж ничем не поможешь, даже пригласив на все главные и второстепенные роли оскароносный голливудский состав.
В целом - УБОГО. ПРИМИТИВНО. ГЛУПО И НЕВЫНОСИМО СКУЧНО.
неплохо поставленный и сыгранный фильм, но ничего нового из него не узнал - фильм следует традиционной трактовке истории распутина, достаточно карикатурной и спорной. попытка рассмотреть противоречивую фигуру весьма смутного пререволюционного времени, с позиций еще более смутного закатного времени, вызывает много вопросов. монстром распутин мог казаться людям 100 лет назад, а нам, пережившим кашпировского и чумака, ежедневно читающим хронику современных светских забав, - святейшим из святых :)
Честно вам скажу, что тема взаимоотношений Григория Распутина и царской семьи, а еще больше личность графа Феликса Юсупова, который в итоге стал убийцей Распутина, интересует меня давно. В какое-то время я прочитала много тематической литературы, мемуаров и исследований, побывала в Юсуповских дворцах в Питере, в Крыму и в подмосковном Архангельском. В общем, вы меня поняли. Поэтому не пойти на только что вышедший на экраны фильм "Распутин" с Депардье в главной роли я не могла никак. Что могу сказать? Перед фильмом я прочитала несколько отзывов и, как водится, попала на негативные. В общем, можно было смело не читать. Не могу сказать, что фильм произвел на меня неизгладимое впечатление, но он определенно мне понравился. Депардье, на мой взгляд, что бы там не говорили, отлично вписался в роль сибирского бородатого старца Григория. Да и вообще, как говорится, пришелся ко двору. К царскому.
Впрочем, минусы в фильме, конечно же, есть. Все-таки Распутин не был такой положительной исторической личностью, как попытались это показать (намеки на развратника не в счет). В результате, наверняка у многих, кто увидел этот фильм, а до того глубоко не вдавался в историю событий, сложилось мнение, что, мол, пришел из Сибири добрый и хороший дяденька-лекарь, который и царевича Алексея вылечил, и фрейлине Анне Вырубовой помог после аварии, и императрице Александре давал ценные советы. А в противовес горстка непонятных и злобных людей во главе с Феликсом Юсуповым начала ему всячески гадить, вставлять палки в колеса и, наконец, довели дело до убийства.
На самом деле, личность Распутина, как мы знаем, была очень спорной. Да, он, конечно, называл себя лекарем, и, как мне кажется, был им, обладал какими-то особыми способностями в лечении, но отнюдь не от бога это все у него было, как он преподносил, а когда он вмешивался в политику, руководствовался отнюдь не благими намерениями, а собственными интересами. Какое уж тут христианство?...
Кроме того, Феликс Юсупов в фильме тоже показан, на мой взгляд, крайне однобоко. Его играет Филипп Янковский. И если учесть замысел режиссера показать Юсупова злодеем, то с его ролью справляется отлично. Но ё-моё, мнение режиссера, конечно, хорошо, но не настолько, когда оно расходится с историческими фактами. Даже если сравнить внешность Янковского с тонкими сжатыми губами и глубоко посаженными глазами, и описание внешности Феликса из мемуаров, то мне вообще становится непонятно, почему на эту роль был выбран именно он. "Феликс Юсупов был настолько хорош собой, что современники называли его лицо ангельским: тонкие черты, мягкие припухлые губы, огромные темные глаза с поволокой. В общем, настоящий золотой мальчик".
Да и характер этого молодого человека, его манеры и, кстати, совершенно непонятное стремление убить Распутина, над причиной которого историки бьются до сих пор, в фильме не отражены совершенно.
И все-таки я повторюсь: фильм мне понравился. И понравился именно игрой актеров, благодаря которой я во время сеанса ни разу не взглянула на часы, а это - хороший показатель. Все-таки альянс Депардье, Ардан, Алферовой, Машкова, Хабенского, Козловского, Янковского и других о чем-то да говорит.
Никак. Вот как голос С.Гармаша у меня не склеился с Ж.Депардье, так и не задалось. Депрдье отдельно, голос отдельно, весь фильм - какая-то бессвязная нарезка сюжетов. К финалу вообще нет никакого представления о Распутине - плохой он, хороший, и почему он вот такая уж угроза монархии... Ни о чем нет представления! По фильму невозможно сделать какие-либо выводы. Единогласно с мужем решили, что не посмотрели бы - ничего б не потеряли.
Очень слабая история, не могут иностранцы играть русских, не получается.... слишком плоско, схематично и глупо. Депардье...никогда не считала его сильным актером, а с возрастом стало еще печальнее)), Даже Машков и Козловский совсем не произвели впечатления, видимо нечего было играть. Не понравилось, не рекомендую.
Хорошее впечатление, но не хватило... Не хватило накала ощущений, как то размыто все. Но понимаю, сложно изложить в рамки одного фильма историю такого масштаба.
Жерар Депардье просто не умеет играть плохо, поэтому фильм он украсил одним своим присутствием, что касается общеизвестных фактов о Распутине, многое из них не упомянуто и сглажено, человек загадка, один раз посмотреть можно, но можно и вообще не смотреть ничего не потеряете..
В основном отзывы на этот фильм отрицательные и я долго думал идти на распутина или нет. Не смотря на общую не удовлетворенность фильма - я не пожалел, что сходил, хоть и билеты были 700 рублей за штуку ( синема парк, Екатеринбург), зал релакс ) , а Де Пардье играл Распутина в точности таким как им я себе его представлял , исходя из исторических данных.
Депардье открылась тайна русской души
Старец Григорий Распутин – не то экстрасенс, не то народный лекарь, не то природный оракул, предсказывающий события и исцеляющий одним прикосновением руки, – вошел в историю благодаря приближенности к семье императора Николая II, доверившего ему безнадежно больного царевича Алексея. По своей наивности он не полагал, что этот неграмотный крестьянин, пришедший в столицу из далекой Тобольской губернии, интригами и развратом доведет Россию до роковой черты.
… Кроме того, стоит отметить удачное озвучивание Распутина, осуществленное Сергеем Гармашом, и профессиональную работу Сергея Шакурова, выступившего в закадровой роли рассказчика. Поэтому фильм стоит посмотреть, хотя бы из-за актерских работ.
Полностью читать на сайте газеты Трибуна
Фильм оставил весьма противоречивые впечатления... Очень хорошо отражена в фильме эпоха, антураж, костюмы. Хороший актерский состав, правда, не совсем понятно почему центровые роли играют иностранные актеры. Владимир Машков в роли Николая II просто великолепен!!!
Что касательно роли Распутина, то Депардье как всегда был на высоте! Играл замечательно, даже учитывая, что внешне совершенно не похож на Григория Распутина.
Если честно, то это не совсем его роль...Он прекрасно вжился в роль старца, в котором удивительным образом считается религиозность с блудом и развратом, удивительный дар исцеления с саморазрушением. Все современники Распутина описывали его гипнотический и практический дьявольский взгляд из под густых бровей от которого было сложно отвести глаз. Как бы здорово Депардье не играл, глаза его все-равно остаются добрыми. Поэтому не возможно верить ему до конца в этой роли. И из-за этих добрых глаз, неуклюжей фигуры, не смотря на то, что Распутин считается отрицательным персонажем, в конце фильма ты ему искренне сочувствуешь и жалеешь.
Что касательно фильма в общем, то этот фильм будет очень интересен тем, кто мало что знает про то время, и роль Григория Распутина в судьбе России и Царской семьи.
Фильм больше походит на историческую реконструкцию событий.
Советую посмотреть всем, кому нравится творчество Депардье и ктоинтресуется историей России.
Ну очень так себе. Ну зачем было приглашать Депардье на роль сибирского мужика? Расуптина описывают весьма по-разному, но все сходятся в одном - взгляд был необыкновенным. Да это даже на фотографиях видно. Ну ни к селу этот Депардье со своими мутными глазками ни к городу.
Императрица Александра Федоровна родилась в 1872 году. Т.е. на момент действия картины - знакомство с Распутиным ей 33 года. Простите, г-жа Ардан почти на 30 лет старше своей экранной героини! А г-жа на Михалкова на 10. Вроде и замечательный актерский состав, а по итогу как-то странновато.
Знакомство царской семьи с Распутиным происходит в 1905 году, а убивают его в 1916. И вот эти 11 лет на экране как-то пролетают как какой-то очень короткий период.
Приехал-выступил против войны-убили.
Короче, как-то все очень просто, однозначно, плоско.
Я почему-то ожидала какой-то интересной трактовки личности Распутина. Какая там трактовка...
А по поводу интерьеров разгула и правда странновато (предыдущий оратор комментирует) - все они друг на друга действительно весьма похожи.
И семья царская не в том дворце в царском селе живет.
Короче, как бы и с интересом посмотрели, а как бы и не о чем.
Особого эмоционального накала не испытали.
Серенько.
Фильм маловразумительный. Слабо раскрытая история, слишком много невнятности, словно какие-то наброски на будущее, но не полноценная картина... Хотя надо отдать должное: после такого кино захотелось получше узнать историю Распутина, чтобы закрасить белые пятна.
Минус тем, кто отвечал за кастинг. При всём моём уважении к таланту Фанни Ардан, в этом фильме она выглядела, скорее, как мама императора, а не его жена, ИМХО.
"Тройку" ставлю исключительно из-за Владимира Машкова и Данилы Козловского. Присутствие второго в этом фильме, собственно, и сподвигло на просмотр. К Дане претензий нет. Он даже в паре с Филиппом Янковским выдал такую "химию", что я глазам своим не поверила. Отличный актер!
А фильм проходной и слабый, увы...
Распутин - фигура зловещая, мистическая, мощная. Безграмотный мужик, приближенный к царской семье и влияющий на судьбу России, спасающий наследника от болезни, перетрахавший весь светский и несветский Петербург и сопротивлявшийся смерти как дьявол... Ничего этого вы в фильме не увидите.
Точнее не увидите так, чтобы поверить. Слишком много говорят и почти ничего не показывают. Прекрасные актеры, позевывая, отрабатывают свой гонорар; картинка темная и невыразительная. Депардье, с трудом поднимающий собственное пузо, поплясывает под скрипки, и, не взирая на давно развившуюся "зеркальную болезнь", тяжело дыша, хватает симпатичных барышень за потайные места. Скучно было смотреть этот радио-спектакль с вялыми картинками. Постоянно мучили вопросы: "Зачем?" и "Почему?". Зачем французскую актрису взяли играть немецкую императрицу? Зачем эта нелепейшая тема с Юсуповым-транссексуалом?? Почему императрица так близко приняла Распутина? Могли же показать, как родители были доведены до отчаяния болезнью сына!!! А нам опять все рас-ска-зы-ва-ют. Почему его ненавидели все остальные? Рас-ска-зы-ва-ют. Самую страшную сцену - убийство Распутина - показали до обиды скучно.
Честно пыталась найти хоть что-то интересное или хорошее в картине. Неа.
Провал... Пожалел, что пошел на фильм. Не понимаю, зачем сняли такое кино. Сухо, пресно, грустно... Если кому-то интересно узнать о Распутине, посмотрите лучше какую-то документальную программу, а не это непонятно что. Из компании 5 человек, более менее понравилось одному...
Скучный фильм: и Депардье не Распутин, и Фанни Ардан не Александра Федоровна. Русские актеры играют хорошо, всё-таки это российская история и они ее чувствуют, а для иностранцев Россия - это экзотика. И что совершенно непонятно зачем нужно было дублировать голоса ВСЕХ актеров? С Депардье и Ардан понятно, они по-русски не в зуб ногой, но почему Машков, Хабенский, Козловский, Михалкова, Раппопорт, Алферова и др. актеры говорят не своими голосами? Зачем понадобилось дублировать их? Фильм явно снят для западного зрителя, смотреть скучно.
Я бы вовсе не расстроилась, если бы случайно увидела этот фильм на 2 канале, домывая посуду, но никак не в кинотеатре. Это вообще что было? Режиссеру надо руки оторвать! Мало того, что с историей плохо соотносимые факты, да еще и сама съемка словно "простите, нам некогда, вот ознакомьтесь с отчетом". Величайшая история, значимый момент для государства, а показали вырванный кусок, мол, вот смотрите, было... Распутин не Распутин вовсе, Жерар Депардье прекрасный актер, но для этой роли был слишком слащоват, ибо Распутин был очень мощной личностью, влиятельной. В этом фильме его показали пьяницей, развратником и голос за кадром при этом говорил, что он имел влияние на царскую семью, но так и не показали этого в сюжете. Почти все, вспоминавшие о Распутине, делятся на две части — яростно его ненавидевших и восторженно его боготворивших. И от тех, и от других не приходится ждать правдивого описания человека, почти десять лет простоявшего рядом с троном, человека, чья судьба неразрывно слилась с судьбой последних Романовых. И все же, в этом фильме личность Распутина не раскрыта, вырвана кусками, пытаясь показать его со всех сторон, наоборот, сделали его абсолютно не понятным зрителю. Более того, царя Николая II показали подкаблучником, хотя он был "слабовольным", по описанию современников, но все же существует немало свидетельств, что царь отличался упорным стремлением к осуществлению своих намерений, нередко доходящим до упрямства. Лишь манифест 1905 года было навязанным решением, ибо сам царь считал, что Россия не готова к демократии. И здесь, в этом фильме мы не видим ничего из этого. Мы словно должны подчиняться и верить наслово сказонному голосу за кадром. Я конечно не историк, но все же историю знаю хорошо. Игра актеров натянутая. Машков, Янковский и Козловский играли словно им не доплатили, словно это благотворительность, без их желания заставили играть. Ведь такие великие актеры играют абсолютно иначе, мы все это знаем! Единственное, Анна Михалкова отлично сжилась со своей ролью. Вообще, этот фильм должен был снимать Никита Михалков, у него это лучше получается. Мне категорически не понравилось, что сюжетная линия разорвана, показаны отдельные, грубо вырванные, куски истории, которые в общем плане не раскрывают эту величайшую историю, даже портят ее. В чем успех Михалкова в аналогичных фильмах? В том что показана отдельный момент довольно подробно, а не пытался он вовсе, как Ираклий Квирикадзе и Жозе Дайан (как известно, именно последний является бóльшим режиссером), отобразить главных героев со всех сторон и весь исторический период. Гораздо интереснее посмотреть документальный фильм и даже прочесть учебник истории, чем смотреть ЭТО. Мы чуть сдерживались, что бы не заснуть. И в конце, задумываешься ли над чем то после просмотра этого фильма? Да! В начале, когда убивают царскую семью, я до сих пор не понимаю за что эти нелюди так поступили с великой династией?! И в конце, после вопроса за кадром, был ли Распутин таким абсолютным злом? Судя по этому фильму, он был няшкой)) В общем, фильм не удался!