Москва
6.7

Фильм
Расплата

The Debt, США, 2010
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Описание Афиши
Описание прокатчика
Сэм Уортингтон и Джессика Честейн играют агентов МОССАДа, которые охотятся за избежавшим возмездия нацистом

Сэм Уортингтон и Джессика Честейн играют агентов МОССАДа, которые охотятся за избежавшим возмездия нацистом.

  • Расплата – афиша
  • Расплата – афиша
  • Расплата – афиша
  • Расплата – афиша
  • Расплата – афиша
Триллер, Драма
16+
Джон Мэдден
4 сентября 2010
14 июля 2011
1 час 53 минуты
focusfeatures.com

Другие фильмы Джона Мэддена

Участники

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11454
5 июля 2011
Вычурное моралите про охоту на беглого нациста

В 1997 году в Тель-Авиве бросается под грузовик бывший сотрудник МОССАДа (Хайндс), в 60-е ставший национальным героем после драматической попытки ­вывезти из ГДР важного нацистского преступника (Кристенсен). Два других участника операции — командир группы, дослужившийся впоследствии до министра (Уилкинсон), и его теперь уже бывшая жена (Миррен), узнав об этом, начинают тихо паниковать: 30 лет назад в Восточном Берлине все было не совсем так, как они доложили начальству и восхищенной общественности.

Ремейк в меру любопытного израильского фильма с таким же названием, «Расплата» выглядит ровно так, как должен выглядеть умный политический триллер с замахом на большее. Хорошие пожилые артисты, красивые — молодые (Хайндса в юности играет Уортингтон из «Аватара», молодую Миррен — замечательная Честейн из «Древа жизни»). Интрига закручена на порядок эффектней, чем в оригинале, метафоры — позаковыристей. Если в прямолинейной израильской картине все сводилось к тому, что еврей, как когда-то советский человек, не имеет морального права давать слабину, ремейк — скорее про то, что красивые национальные мифы часто держатся на мелком вранье. И это, в общем, вопрос — почему эта крепкая, выразительно сделанная, интеллигентная вещь в самые неподходящие моменты начинает производить настолько придурковатое впечатление. Правда, бог его знает. Может, англичанину Мэддену («Доказательство», «Влюбленный Шекспир») все-таки не стоило так стараться выразить всю боль еврейского народа через сцену, где девушка душит фашиста ногами, сидя в гинекологическом кресле.

10
0

Отзывы

5
айнеж
146 отзывов, 207 оценок, рейтинг 527
5 июля 2011

Одни фильмы запоминаются намертво, другие не запоминаются вовсе, а память о третьих хранится по какой-нибудь одной значительной сцене. "Расплату" запомнят - но только потому, что там Джессика Честейн, придя на прием к гинекологу, умудряется ногами притянуть врача к себе и вонзить ему в шею шприц.

По большому счету "Расплата" - кино занимательное и небезынтересное. Но некоторые обстоятельства играют с ним злую шутку. От шпионского боевика в начале через дидактику и наставления фильм развивается к пугающему триллеру. Особенно смущает дидактика - там так часто произносится фраза "Я устал от лжи", что при определенной фантазии переводчиков теглайном можно было бы сделать лозунг "Не врать и не бояться".

Потом от бывших нацистских преступников все уже порядочно устали, снимать по сотому разу фильмы об охоте на них уже необязательно. Было бы что-нибудь концептуально новое - но ведь нет, все по привычной схеме: хирург из Биркинау выжил, косит под гинеколога, спустя тридцать лет на него начинает охоту американцы, спустя еще тридцать лет провалившим миссию агентам приходит в голову довести начатое до конца.

Кроме не самых убедительных мотиваций в вину сценаристам можно поставить и наличие каких-то вообще необъяснимых вещей. В первой же сцене Дэвид бросается под грузовик - какая надобность, спрашивается? Вежливое удивление вызывает кастинг - из молодых актеров на своем месте, пожалуй, только что Мартон Чокаш, а вот Уортингтон с Честейн вроде как не в триллере снимаются, а в романтической комедии. Что касается старших актеров, тут без нареканий. Хелен Миррен вообще превосходно вписалась, да ей и не привыкать (как тут не вспомнить прошлогодний "РЭД", где ей досталась роль "специалиста по мокрухе"?)

Но сама по себе история неплохая, следить за ней интересно. Не разочарует финал, далеко не голливудский, жесткий, но все-таки необходимый. Стоит упоминания эпизод с попыткой побега на Запад - это тщательно продумано и стильно сделано. Еще бы самоиронии побольше - и было бы вообще хорошо.

7
0
7
Анастасия Леонтьева
1 отзыв, 5 оценок, рейтинг 2
24 декабря 2011

Джессика Честейн??? Та самая, из "Древа жизни"?
Обязательно посмотрю этот фильм... Я уж думала, что она раньше не снималась нигде, а тут такой сюрприз!

2
0
7
Валерий Кондратьев
25 отзывов, 25 оценок, рейтинг 56
9 июня 2013

В чем в первую очередь заключается суть фильма «Расплата»? В рассказе истории о розыске фашистских преступников израильскими спецслужбами. И да, и нет одновременно. На мой взгляд, тот самый исторический аспект здесь служит необходимой предпосылкой для рассуждения на другие темы. Подобно тому, как фильмах «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» и «Искупление» исторический, географический и национальный аспект, несмотря на свою, безусловно, важную роль служит декорацией для рассуждения о практически «вечных» темах и смыслах. В общем-то, это свойственно не только конкретно этому фильму, а кино как виду искусства в целом, но в этой ленте и других подобных картинах это лучше всего прослеживается.
Так о чем же этот фильм? В первую очередь он о лжи и том грузе, который она оставляет. О лжи как об абсолютной категории, у которой нет полутонов, и которая не может быть плохой или хорошей. Любая ложь оставляет после себя груз, тяжелый якорь, становящийся день ото дня все тяжелее. На первый взгляд это может показаться слишком сложным и абстрактным, но в контексте фильма все раскрывается довольно интересно и наглядно. Недаром была выбрана именно такая история и именно в таком историческом аспекте. Поэтому обоснованным является ход преподнести фильм в виде двух историй, происходящих в разное время — в прошлом и настоящем. При этом в двух этих историях разделенных временем одни и те же герои сталкиваются с одной и той же ситуацией, только выход из нее будет разным. Такой прием помогает провести сравнительный анализ поступков героев.
Но не возможно было бы рассказать эту историю без замечательной актерской игры.
Лучше всего в фильме удался образ Рейчел Сингер. Ее сыграли две замечательные актрисы Хелен Миррен и Джессика Честейн. И если в отличной игре Хелен Миррен я не сомневался, то меня очень порадовала Джессика Честейн, создавшая свою героиню сильной и стойкой с одной стороны и вместе с тем женственной и эмоциональной с другой.
Герой Сэма Уортингтона может на первый взгляд показаться слишком «идейным». На вопрос какова его цель в жизни, он отвечает: «Найти и предать суду преступника». Но как бы слишком возвышенно не звучали эти слова, он остается верен себе и не изменит их даже по прошествии многих лет.
Единственное что бы я хотел изменить в фильме, так это поменять местами актеров Тома Уилкинсона и Киарана Хайндса, чтобы они лучше соответствовали актерам сыгравших их персонажей в молодости. Пускай по характеру соответствие полное, но внешнее сходство тоже немаловажное обстоятельство, которое нельзя игнорировать.
Таким образом, получилась довольно интересная история, как в историческом, так и в философском аспекте.

1
0
5
Георгий Герасимов
97 отзывов, 97 оценок, рейтинг 190
19 ноября 2011
Еврейский заговор


В 60-е годы израильская разведка выслеживает доктора-садиста, тысячами изводившего подопытных узников концлагеря – он тихо-мирно ведет гинекологическую практику в столице ГДР. Никакая могущественная организация его не прикрывает, а раз так, то нужно скрутить негодяя, доставить в Израиль, предать суду и накинуть петлю на шею. На дело отряжена тройка агентов «Моссада» – и кому-то из них придется ходить на приемы.

Берут доктора вполне профессионально – однако оперативно отослать его из Берлина не удается. Ожидание затягивается, счет заходит на месяцы, дама-агент попутно еще и беременеет при исполнении, нервы у всех начинают сдавать. У всех, кроме немца. Педантично изучив своих противников (так сказать, изнутри), умело их провоцируя, в подходящий момент он сбегает. И получает пулю вдогонку. Во всяком случае, так пишут в своих рапортах моссадовцы. В сложившихся обстоятельствах это выгодно всем: «убитый» постарается больше нигде не всплывать, агенты уберегут свои карьеры – уж кто-кто, а некоторые из чего угодно могут извлечь выгоду. Так оно и происходит: в Израиль они возвращаются звездами национального масштаба. И все бы ничего, вот только тридцать лет спустя в смутных источниках появляется новая информация о хирурге из Биркенау…

Надо полагать, израильский «Долг» снимался под влиянием «Мюнхена» и «Флагов наших отцов». Римейк его стал, кажется, уже третьей «Расплатой» в российском прокате – до того были боевики с Мелом Гибсоном, с Беном Аффлеком. И из него тоже попробовали сделать боевик – в сравнении с оригиналом раздается гораздо больше выстрелов, герои то и дело показывают владение боевыми приемами. А поскольку к фильму оказалась привлечена актерская тяжелая артиллерия, усугублению подвергся также и драматический элемент. Берлин стал восточнее – о чем навязчиво напоминает течь с потолка, треугольник – остроконечнее, глаза одного из героев – печальнее. В израильской версии героиня металась между льдом и пламенем, в новой же конфигурации ее спутники – физик и лирик.

Однако о целом ряде улучшений можно сказать: зря.

Зачем-то нас попытались убедить в том, что спецслужбистам иногда становится стыдно, и они устают «жить во лжи». Пожилая героиня отправляется в Киев с целью, грубо говоря, прикрыть задницу – а получается у нее почему-то борьба за благородство давно оставленной профессии, и от этого этического размаха интрига фильма делается весьма и весьма причудливой.

Далее, боком создателям американской «Расплаты» вышла возможность привлекать раскрученные имена. Набрать-то их набрали, но ни одна из пар (Миррен – Честейн, Уилкинсон – Чокаш, Хайндс – Уортингтон) не выглядит преемственной. Непохожи, и все тут. Ну, и разглагольствования нациста о том, как четверо солдат загоняли тысячу евреев в газовую камеру («потому что каждый сам за себя, потому что никто не хотел умереть первым») – в общем-то, внутренняя пропаганда, апелляция израильтян к израильтянам. В исполнении сторонних людей она получается не совсем корректной.

В конечном счете и там, и там дело приходит к торжеству справедливости – в голливудском варианте более пышному и кричащему. Между тем, оригинал – при том, что обитателями украинского дома престарелых в нем оказывались Вицын (так было написано на табличке), Никулин, Моргунов, Гайдай, Ющенко, Янукович, Пелевин, Пугачева и прочие – смотрелся как-то посерьезнее. Без лишнего пафоса. Поэтому главный вопрос о римейке формулируется так: а стоило ли вообще?

Фильм в итоге родился с предназначением заделывать лакуны в национальных прокатах. Где-то премьерные показы состоялись почти год назад, где-то состоятся ближе к Новому году. У нас фильм пошел в разгар блокбастерного пиршества. Что ж – какое-никакое, дуновение прохлады.

1
0
9
Anastasia Vasilieva
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 2
5 сентября 2011

Обожаю фильмы которые заставляют сопереживать и чувствовать! Поскольку об израильской разведке Массад было столько домыслов и статей, мне было интересно посмотреть фильм раскрывающий одну из тайн, тем более что всем, у кого в семье есть старшее поколение пережившее войну и лагеря, тема фашизма близка. Достойнейшая Хелен Миррен как всегда прекрасно вжилась в роль. Вообще давно заметила, что на определённых актёров просто идёшь в кино потому, что знаешь - если они в кадре, фильм стоит того чтобы его посмотреть!

1
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все