Да и Гоголя и после этого фильма любить не начала. Терпеть не могу "Ревизора", "Мертвые души" и всю эту хуторскую фантасмагорию. Но бог мой! Глаза, уши и сознание отвыкли от такого количества эстетики. Как закончила смотреть, сразу поняла - придется пересматривать. Не успевала улавливать смысл предложений, мозг едва фиксировал все визуальные фишки. Прямо какой-то Долби сэрраунд! Парфеновские словесные изыски - это одно, но там еще первоклассная работа оператора, видеохудожника и монтажера и осветителя и компьютерщика.
Право, у нас так здорово и кинорежиссеры-то уже не снимают. А тут журналист! И режиссер, и актер, и сценарист в одном лице. Парфенов - украшение нынешнего блеклого телеэфира, чего уж там.
Но вообще парфеновское творение на Первом.. ну словно Спилберг снял что-то для телеканала Дискавери по сценарию Мамета да еще и с оператором Бартковьяком.
Симпатичная получилась биографическая картина о великом "ревизоре" русской души. Вот только одно замечание к режиссеру - на роль Земфиры лучше бы подошла Канделаки. Не в обиду замечательной певицы, но без особого выражения зачитывала.
Если можно было бы на афише опубликовать рецензию, вместив все впечатления и комментарии в одно слово! Одно и - без комментариев. Нет же, пресловутые 100 знаков. Хорошо ещё, что, помимо рецензии, есть ещё "звёздный рейтинг", где есть это самое слово. Ибо увиденное вчерашним вечером, плавно перетекающим в сегодняшнюю ночь, иначе как гениальным не назовёшь. Не помню, когда в последний раз испытывала такую сатисфакцию от телевизионного проекта. Всё безукоризненно. В этом весь Парфёнов.
То, что пишут тут "фаны" Парфенова конечно же, сарказм.
Ведь бедная Земфира никак не хотела позориться : «Пойми, я не чтец. Я ей отвечал, что я тоже не чтец. Мне же было нужно, чтобы это было человечно» (цитата из интервью Парфенова «КП»). Скорее уж – модно, «актуально» - потому как задушевных и человечных, но профессиональных голосов достаточно.
Это творческое кредо Леонида Геннадьевича. «На коммерческом канале, в вечерний прайм, и чтобы люди смотрели про Гоголя?.. Это должно быть современно, это должно быть шоу, это должен быть актуальный продукт. Из уважения к духовности телевизор не смотрят, для этого читают книжки. Телевизор должен держать».
Для того и утка-гоголь на руках ведущего, и водопой у римского фонтана, и босые парфеновские ноги, ступающие вслед классику по траве немецкого курорта, и назойливая «нарезка» из эпизодов разных фильмов, и компьютерная графика - "призрак" Гоголя, порхающий над городскими пейзажами, подрисование мебели в римской комнате писателя и печки в студии художника Иванова.
А исследование меню «Греко» проведено более детально , нежели исследование «выбранных мест из переписки с друзьями»…
Конечно, я многого ожидал от этого фильма, но то, что я увидел...
Мама дорогая! Это было просто великолепно! Я никак не мог даже предположить, что фильм так затянет и унесет в ту гоголевскую эпоху, как будто, действительно, птица. Я сел на ее широкую спину и улетел.
Про парфеновский "говор" рассказывать не буду. И так прекрасен. Но это еще подкрепляется эмоциональными зачитываниями Земфиры и своевременными отрывками Табакова. А графика..... Короче всё выше и выше похвал! Ура! С нетерпением жду вторую серию!
Exceptionuct (http://blogs.mail.ru/mail/exceptionuct/)
Фан Парфенова - на фан Парфенова? какая разница. хотя я, наверно, фан. еще какой)проет отличный, но не самый лучший. чего-то не хватает. хотя, кажется, всего довольно - как и любой другой "парфеновский" фильм (они у него всегда узнаваемы) интересен, оригинален и запоминается надолго. красиво и интересно говорить обо всем - несомненный талант Парфенова. поэтому фильм смотреть нужно обязательно
. Вот уж не думала. что этот фильм заставит меня всплакнуть в паре мест. Чертовски эмоционально для документального кино, но как же замечательно! Без вопиющего голоса выкрикивающего очередную жкрналисткую сенсацию.
Все на месте гармонично переплетающееся... места, события, письма, цитаты... И Земфира - наш Гоголь. Парфенов в точку попал.
Во второй серии на моменте о сжигании второго тома "Мертвых душ" реально разрыдалась. И очень классно показано как и после смерти он продолжал влиять на жизнь своих современников и потомков.
В общем - кланяюсь низко за велеколепно проделанную работу. За вложенное в нее (за душу).
Уверена, что через пару дней в метро появятся люди, читающие Николая Васильевича... по-новому.