Двухсерийный документальный фильм Леонида Парфенова о Гоголе. Отрывки из произведений Гоголя читает Земфира. Отрывки из писем и дневников — Олег Табаков.
В фильме также приняли участие Александр Калягин, Евгений Миронов, Лия Ахеджакова, Богдан Ступка и другие.
Документальный |
0+ |
30 марта 2009 |
2 часа 40 минут |
То, что пишут тут "фаны" Парфенова конечно же, сарказм.
Ведь бедная Земфира никак не хотела позориться : «Пойми, я не чтец. Я ей отвечал, что я тоже не чтец. Мне же было нужно, чтобы это было человечно» (цитата из интервью Парфенова «КП»). Скорее уж – модно, «актуально» - потому как задушевных и человечных, но профессиональных голосов достаточно.
Это творческое кредо Леонида Геннадьевича. «На коммерческом канале, в вечерний прайм, и чтобы люди смотрели про Гоголя?.. Это должно быть современно, это должно быть шоу, это должен быть актуальный продукт. Из уважения к духовности телевизор не смотрят, для этого читают книжки. Телевизор должен держать».
Для того и утка-гоголь на руках ведущего, и водопой у римского фонтана, и босые парфеновские ноги, ступающие вслед классику по траве немецкого курорта, и назойливая «нарезка» из эпизодов разных фильмов, и компьютерная графика - "призрак" Гоголя, порхающий над городскими пейзажами, подрисование мебели в римской комнате писателя и печки в студии художника Иванова.
А исследование меню «Греко» проведено более детально , нежели исследование «выбранных мест из переписки с друзьями»…
Да и Гоголя и после этого фильма любить не начала. Терпеть не могу "Ревизора", "Мертвые души" и всю эту хуторскую фантасмагорию. Но бог мой! Глаза, уши и сознание отвыкли от такого количества эстетики. Как закончила смотреть, сразу поняла - придется пересматривать. Не успевала улавливать смысл предложений, мозг едва фиксировал все визуальные фишки. Прямо какой-то Долби сэрраунд! Парфеновские словесные изыски - это одно, но там еще первоклассная работа оператора, видеохудожника и монтажера и осветителя и компьютерщика.
Право, у нас так здорово и кинорежиссеры-то уже не снимают. А тут журналист! И режиссер, и актер, и сценарист в одном лице. Парфенов - украшение нынешнего блеклого телеэфира, чего уж там.
Но вообще парфеновское творение на Первом.. ну словно Спилберг снял что-то для телеканала Дискавери по сценарию Мамета да еще и с оператором Бартковьяком.
Если можно было бы на афише опубликовать рецензию, вместив все впечатления и комментарии в одно слово! Одно и - без комментариев. Нет же, пресловутые 100 знаков. Хорошо ещё, что, помимо рецензии, есть ещё "звёздный рейтинг", где есть это самое слово. Ибо увиденное вчерашним вечером, плавно перетекающим в сегодняшнюю ночь, иначе как гениальным не назовёшь. Не помню, когда в последний раз испытывала такую сатисфакцию от телевизионного проекта. Всё безукоризненно. В этом весь Парфёнов.
Конечно, я многого ожидал от этого фильма, но то, что я увидел...
Мама дорогая! Это было просто великолепно! Я никак не мог даже предположить, что фильм так затянет и унесет в ту гоголевскую эпоху, как будто, действительно, птица. Я сел на ее широкую спину и улетел.
Про парфеновский "говор" рассказывать не буду. И так прекрасен. Но это еще подкрепляется эмоциональными зачитываниями Земфиры и своевременными отрывками Табакова. А графика..... Короче всё выше и выше похвал! Ура! С нетерпением жду вторую серию!
Exceptionuct (http://blogs.mail.ru/mail/exceptionuct/)